INFONKO.RU

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

Определите социальные проблемы семьи.

Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

Какова роль специалиста социальной работы?

Ответ:

1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка.

2. Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс РФ; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

3. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов).

4. Меры помощи:

- единоразовая выдача материальной помощи семье;

- организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид;

- привлечение отца к материальной ответственности,

- психологическая помощь;

Задача повторение 1билета второй задач


Билет

Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой.

1. Определите проблемы клиента.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса.

3. В какие учреждения и организации может он обратиться?

4. Какие меры помощи Вы можете предложить?

Ответ

1. Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (с изм. и доп.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1;

3. Учреждения: центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь ветеранам; центры социально–психологической помощи; общественные организации ветеранов боевых действий.

4. Меры помощи:

– обращение центр занятости населения с просьбой о поиске адекватной состоянию здоровья работы – «мирной профессии»,

– помощь в организации мероприятий по реабилитации,

– обращение в общественные организации.

Осуждённому Ольхову, отбывающему наказание в исправительной колонии общего режима, был предоставлен краткосрочный отпуск в связи с тяжёлым заболеванием его отца.На какой норме закона основано решение администрации исправительного учреждения? Возможно ли применение аналогичной меры для осуждённого, содержащегося в исправительной колонии строгого, особого режима?

Ответ:

Руководсьво УИК ст.97
3.Выезды не разрешаются осужденным при особо опасном рецидиве преступлений; осужденным, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденным к пожизненному лишению свободы; осужденным, больным открытой формой туберкулеза; осужденным, не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированным осужденным, а также в случаях проведения противоэпидемических мероприятий.



5. Заявление осужденного о предоставлении ему краткосрочного выезда за пределы исправительного учреждения в связи с исключительными личными обстоятельствами должно быть рассмотрено в течение суток.

6. Разрешение на выезд за пределы исправительного учреждения дается начальником исправительного учреждения с учетом характера и тяжести совершенного преступления, отбытого срока, личности и поведения осужденного.


Билет

Семья проживает в пригороде Санкт-Петербурга . 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ

1. Основная социальная проблема – изолированность ребенка.

2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с изм. и доп.);

3. Специалисты: специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, врачи.

4. Вариант решения проблемы:

– Убедить родителей в необходимости преодоления социальной изоляции дочери, позитивного влияния реабилитационных и адаптационных мероприятий.

– Содействовать организации обучения ребенка на дому.

– Содействовать прохождению ребенком и родителями каких-либо реабилитационных мероприятий в Реабилитационных центрах центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Для этого необходимо предоставить в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения следующие документы:

– заявление законного представителя ребенка-инвалида;

– справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

– индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, содержащая рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по проведению реабилитационных мероприятий в условиях Центра.

Осуждённый Перов написал прокурору жалобу о якобы имевшем место нарушения его прав администрацией исполнительной колонии. В жалобе указывалось, что он осужден по ч.3 ст. 264 УК РФ к 4 годам лишения свободы, отбыл из них 2 года, не имеет нарушений режима, однако администрация колонии не представляет его к условно-досрочному освобождению.

Обоснована ли жалоба осужденного Перова?

Ответ:

Да, обоснована, так как в ч.1 ст.175 УИК РФ указано, что он вправе обратиться с ходатайством через администрацию учреждения или органа исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание. В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, раскаялся в совершенном деянии. Так же в соответствии с ч.3 п.а ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести.


Билет

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ:

1.Учреждения:

·​ Государственные или муниципальные ЛПУ наркологического профиля,

·​ Социально-психологические службы,

·​ Негосударственные медико-реабилитационные центры,

·​ Общественные организации (например, АН).

2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327; Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями и дополнениями)


3. Специалисты: врачи-наркологи, психотерапевты, психологи, специалисты социальной работы.

4. Необходимо убедить К. в необходимости лечения; направить в ЛПУ; сообщить родителям о болезни сына и попросить оплатить их курс реабилитации; найти адекватные виды активности для К.

При досмотре посылки, полученной в адрес осуждённого Куличка, были обнаружены следующие предметы: сигареты, спортивный костюм, художественная книга, учебник по криминалистике, бутылка с минеральной водой, рыбные консервы и Библия на русском языке, изданная за рубежом.



infonko.ru/socialno-psihologicheskij-mehanizm-obshnosti-sudbi.html infonko.ru/socialno-psihologicheskij-monitoring-tendencij-prestupnosti.html infonko.ru/socialno-psihologicheskij-portret-gosudarstvennogo-sluzhashego-i-zakonnost.html infonko.ru/socialno-psihologicheskij-trening-dlya-rukovoditelej.html infonko.ru/socialno-psihologicheskoe-obespechenie-podgotovki-sportsmenov.html infonko.ru/socialno-psihologicheskoe-obespechenie-uspeshnogo-vnedreniya-novovvedenij.html infonko.ru/socialnost-emocionalnost-i-seksualnost.html infonko.ru/socialno-stressovie-rasstrojstva.html infonko.ru/socialno-tehnologicheskie-aspekti.html infonko.ru/socialno-tehnologicheskie-aspekti-i-problemi.html infonko.ru/socialno-tehnologicheskij-podhod-k-processu-socialnogo-upravleniya-v-usloviyah-informatizacii-obshestva.html infonko.ru/socialno-tehnologicheskij-podhod-k-reklamnomu-vozdejstviyu.html infonko.ru/socialno-trudovie-otnosheniya-rinok-truda-i-zanyatost-personala.html infonko.ru/socialno-trudovie-prava-v-sisteme-konstitucionnogo-statusa-lichnosti-v-rossijskoj-federacii.html infonko.ru/social-representation-as-a-mean-of-collective-memory-on-example-of-recollections-of-the-great-patriotic-war.html infonko.ru/social-security-and-medicare-taxes.html infonko.ru/sociodinamika-kulturi-psorokina.html infonko.ru/sociodinamika-xx-veka-i-globalnie-problemi-sovremennosti.html infonko.ru/sociogramma-polozheniya-uchashihsya-v-kollektive-v-tipovih-situaciyah.html infonko.ru/sociokulturnaya-dinamika-globalizacii.html