INFONKO.RU

Возбудите желание зарабатывать

Детей следует мотивировать на заработок и накопление финан­сов, если они почувствовали желание ими обладать, и не столько из-за самих денег, сколько из-за тех вещей, которые можно купить за деньги. И только когда они захотят чего-то очень сильно, у них появится достаточная мотивация заработать и сэкономить день­ги. Родители могут способствовать таким желаниям двумя путями.

Во-первых, не давайте детям все, чего они хотят. Если ребенок привык получать все желаемое, он не захочет пошевелиться, что­бы заработать деньги, поскольку не увидит в них никакой цен­ности. Создайте такую обстановку, чтобы он чего-то очень силь­но захотел. Тогда у него появится огромное желание заработать деньги и скопить их для тех вещей, которые ему так нужны.

Во-вторых, поговорите с ребенком. Попросите его назвать несколько вещей, которые ему необходимо приобрести, посколь­ку ему хотелось бы их иметь. Затем пусть он поделится своими соображениями о том, как он мог бы получить желанные вещи. Пусть он произнесет, что для этого нужно «заработать деньги» или «сэкономить деньги, которые мне дарят или дают на карман­ные расходы».

Создайте источник доходов

Если вы хотите, чтобы дети научились с мудростью распоряжаться деньгами, им нужно создать источник этих денег. Это могут быть деньги на карманные расходы или заработанные деньги. Роди­тели задают много вопросов по этому поводу. Следует ли давать детям деньги на карманные расходы каждую неделю и просить их выполнять работу по дому бесплатно? Или им следует платить за выполнение работы по дому, но при этом не давать деньги на карманные расходы? Если дети получают деньги на карманные расходы, не решат ли они, что могут претендовать на деньги, кото­рые не заработали? А если им будут платить за работу по дому, не подумают ли они, что им должны платить за все, что они делают?

Разрешение этой проблемы кроется в использовании обоих путей. Пока ребенок маленький, между двумя и четырьмя года­ми, ему можно давать небольшие суммы денег на неделю, чтобы он научился ими грамотно распоряжаться. В то же время его сле­дует учить выполнять несложную работу в качестве члена семьи и без оплаты. Когда ребенок станет старше и будет способен на большее, он сможет помогать родителям в их повседневных обя­занностях, не получая за это деньги, но ему также следует дове­рять конкретную работу, чтобы он мог заработать. Как только он начнет зарабатывать достаточно денег для удовлетворения своих потребностей, еженедельные выплаты следует прекратить. Когда он станет еще старше, около восьмидесяти лет, он может зара­батывать уже вне дома, если найдет подходящую работу. Однако он должен продолжать выполнять определенные обязанности по дому без оплаты. Семья всегда должна рассматриваться как еди­ная команда, в которой каждый выполняет свою долю труда.



Система экономии денег

Попросите ребенка высказать свои соображения относительно системы экономии денег. Его идеи могут быть любопытными, и тогда ему самому будет интересно участвовать в обсуждении, и он станет более открытым для ваших идей. Внимательно выслу­шав его идеи, вы можете подвести его к такой, например, системе экономии денег:

1. Десятина. Ребенку следует подсказать (но не заставлять) от­кладывать в копилку одну десятую часть своих денег в качестве по­жертвований для церкви. Это приучит его с раннего возраста вы­полнять свой долг перед Богом и развивать качества бескорыстия, щедрости и благотворительности. Ему также следует объяснить обещанные благословения, о которых сказано в Евангелии от Мат­фея (3:8-11). Если вы сами не считаете нужным отдавать в церковь десятину, тогда можно откладывать одну десятую часть для пожерт­вований различным благотворительным организациям, благотво­рительным мероприятиям или на семейные благотворительные проекты. Эту тему можно обсудить во время семейных вечеров.

2. Сберегательный счет. Подскажите ребенку откладывать половину получаемых им денег на сберегательный счет в банке как неприкосновенные сбережения на будущее. Пока ребенок маленький, подойдет обычная копилка, и тогда он будет видеть собственными глазами, как растут его сбережения. Если в этом возрасте его деньги отдать на хранение в банк, где взамен он по­лучит маленькую книжечку, то, скорее всего, ребенок не захочет участвовать в этом деле.

3. Сбережения на конкретные цели. Посоветуйте ребенку от­кладывать одну четвертую из имеющихся у него денег в копилку для того, чтобы впоследствии приобрести то, что он хочет. Может, он хочет купить какую-то вещь или поехать куда-то. Эта награда будет для него значительной мотивирующей силой для экономии, поскольку экономия здесь тесно связана с использованием этих денег. Если ребенок станет откладывать все, что получает, тогда экономия денег не будет иметь для него никакого смысла. Он не увидит в этом никакой цели.

4. Деньги для использования. Оставшиеся деньги он может по­ложить в свой кошелек и тратить их, как ему вздумается. Разреше­ние использовать деньги так, «как ему хочется», даст ему чувство независимости, которое существенно усилит его мотивацию и для заработка, и для экономии денег. Если ребенок еженедель­но получает деньги на карманные расходы в размере, скажем, 100 рублей, то наша программа выглядит следующим образом. 10 рублей — это десятина, 50 рублей будут положены на сбере­гательный счет, 25 рублей — особый фонд для будущих покупок, и в кошелек можно положить 15 рублей. За один месяц картина будет следующей: десятина — 40 рублей, неприкосновенный за­пас - 200 рублей, особый фонд — 100 рублей, расходы на свое ус­мотрение — 60 рублей. Этого вполне достаточно, чтобы научить маленького ребенка распоряжаться деньгами.

Какой бы ни была система, не ждите, что ребенок будет откла­дывать все деньги, которые он получает, иначе он не поймет их Ценности. Он должен осознать, что деньги нужны для приобре­тения того, что нам нужно и что мы хотим. Но научиться этому он сможет только на собственном опыте. Небольшой опыт в уп­равлении деньгами, пусть даже с ошибками и глупыми затратами, очень важен для того, чтобы он научился экономить и отклады­вать деньги. Эта четырехступенчатая программа поможет ребен­ку научиться пользоваться деньгами, развивать в себе качества бережливости и щедрости, а также научит основам финансового учета. Если он продолжит следовать этой системе в течение всей жизни, как ни странно это может показаться, он обеспечит себе финансовую безопасность и успех.

Искусство приобретения

Мудрое приобретение — это искусство, которое требует хорошего понимания ценностей, хорошего вкуса и наметанного глаза на ка­чественный товар и дизайн, а также значительную сдержанность. Человек должен быть очень проницательным и рассудительным. Цель мудрых приобретений одна — мы должны выбирать то, что полезно, и отказываться от того, в чем нет необходимости. Это искусство особенно важно для девочек, которым придется мно­го времени тратить на приобретение необходимого для своей семьи.

Одним из ключевых качеств в этом смысле можно назвать сдержанность, или выдержку. Это качество нам нужно по той при­чине, что рекламные компании заманивают нас и уговаривают приобрести то, в чем нет необходимости или нужды, ибо в соот­ветствии с нашей природой нам очень нравится тратить деньги. Вы можете начать тренировать детей в искусстве приобретения, предложив им перед затратой достаточно большой суммы денег задать себе следующие вопросы и, может, даже записать ответы для более вдумчивой их оценки.

  1. Мне это надо?
  2. Я могу себе это позволить?
  3. Я могу без этого обойтись?
  4. Нужно ли мне что-то еще?
  5. Хорошего ли качества этот товар, или его цена слишком за­вышена?
  6. Хорошо ли сделана эта вещь? Долго ли прослужит?
  7. Со вкусом ли она сделана? Хорош ли дизайн, цвет и гармо­нирует ли с остальным?
  8. Уверен ли я или испытываю неуверенность относительно приобретения этой вещи?

Если ребенок не уверен, или если вещь слишком дорогая, то вы поступите мудро, отправившись домой и еще раз обдумав не­обходимость этой покупки. Ребенка следует учить не торопиться в принятии решений. Конечно, всегда есть риск, что эта вещь бу­дет продана, но помните, «лучше не купить что-то и пожалеть об этом, чем купить и потом жалеть об этом».

Избегайте долгов

Долги появляются тогда, когда вы берете деньги у других людей, когда задерживаете оплату счетов или выплату кредитов. Малень­ких детей следует научить простому правилу: «Никогда не брать в долг». Их также следует учить тому, что долг означает ваши обя­зательства перед другими людьми, а это нежелательно, и потому этого следует избегать. Но иногда перед отъездом из дома детям старшего возраста нужно дать более глубокое понимание опасно­стей, которые таит в себе долг. Проблемы, возникающие в связи с долгами, следующие:

1. Проценты.Молодым людям следует понять, насколько боль­ше им придется заплатить, если с них возьмут проценты за ссу­женные деньги. Это можно объяснить во время семейных вече­ров с использованием фактов, цифр и таблиц, чтобы дети поняли тревожную истину о долгах. Можно эту впечатляющую истину донести следующими словами: «Люди, понимающие силу процен­тов, складывают их. Люди, которые не понимают силу процентов, отдают их». Именно в этом понимании часто кроется разница между богатыми людьми и бедными.

Проценты берутся при покупке с любой формой кредита. В не­которых случаях приобретения, например, дома или автомобиля проценты видны сразу, и покупатель их осознает. Но в других ситу­ациях, например, с расходными счетами или кредитными карточ­ками, процент включен в стоимость товара, и все покупатели вы­плачивают их независимо от того, расплачиваются они наличными или по карте. Единственный вариант, когда вы можете избежать вы­платы процентов, это когда приобретаете вещи в магазинах и уве­рены в том, что в цену не заложены проценты. Но даже в этом слу­чае вам следует знать сравнительные цены, чтобы быть уверенны­ми в том, что преимущества получаете вы, а не владелец магазина.

2. Заботы и тревоги. В дополнение к проблемам по выплате процентов, долги обычно приносят с собой тревогу и озабочен­ность. Если долги большие и мешают продолжать нормальную жизнь, беспокойство может стать гнетущим и даже привести к ощущению финансового рабства. Если такое положение тянется продолжительное время, оно может привести к эмоциональному банкротству или неспособности человека нормально функциони­ровать в личной и деловой жизни. Это может привести к финан­совой катастрофе.

Если молодой человек раздумывает о возможности взять день­ги взаймы, стоит посоветовать ему поставить перед собой цель не делать этого. Такое решение может послужить для него сти­мулом больше работать, экономить деньги, постараться обойтись без каких-то затрат и сохранить свой резерв, чтобы ко времени женитьбы он мог разрешать жизненные вопросы без необходи­мости влезать в долги. Такая решимость не брать деньги в долг принесет ему мир в разуме и финансовый успех в жизни. У него также будет больше сил на то, чтобы посвятить себя семье и ус­пеху своей семьи.



infonko.ru/poryadok-formirovaniya-organov-palati-predstavitelej.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-otcheta-o-pribilyah-i-ubitkah.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-padezhnih-form-po-dannim-a-n-gvozdeva.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-pokazatelej-buhgalterskogo-balansa.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-portfelya-cennih-bumag.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-pravitelstva.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-soveta-federacii-federalnogo-sobraniya-rf.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-statej-otcheta-o-celevom-ispolzovanii-sredstv.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-ustavnogo-kapitala.html infonko.ru/poryadok-formirovaniya-verhovnogo-suda-rossijskoj-federacii-ego-sostav-i-struktura.html infonko.ru/poryadok-formi-ya-sudebnoj-vlasti-polnomochiya-i-napravleniya-deyatelnosti.html infonko.ru/poryadok-golosovaniya-na-obshem-sobranii-pri-raznih-formah-ego-provedeniya.html infonko.ru/poryadok-gosudarstvennoj-registracii.html infonko.ru/poryadok-gosudarstvennoj-registracii-i-prekrashenie-deyatelnosti-individualnih-predprinimatelej.html infonko.ru/poryadok-gosudarstvennoj-registracii-kreditnih-organizacij.html infonko.ru/poryadok-gosudarstvennoj-registracii-prav.html infonko.ru/poryadok-hraneniya-buhgalterskih-dokumentov.html infonko.ru/poryadok-ih-opredeleniya-dopustimie-znacheniya.html infonko.ru/poryadok-i-molekulyarnost-reakcii.html infonko.ru/poryadok-i-osobennosti-cenoobrazovaniya-v-obshestvennom-pitanii.html