INFONKO.RU

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения в быту, на улице (дорожные правила), в природе, в общественных местах (транспорте, магазине, на улице, в метро).

ü Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (тол­кается, замахивается палкой, бросается песком, камнями), прояв­ляет неосмотрительность при общении с животными.

ü Охотно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, проявляет готовность прогуливаться с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и прочее.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

В подготовительной группе воспитатель продолжает обогащать игровой опыт детей. Главное — обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно приду­мывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила.

Сюжетные игры детей (ролевые, режиссерские, .театрализованные и другие) становятся более разнообразными по содержанию, больше интегрируется с другими видами детской деятельности — продуктив­ной (рисование, ручной труд) и речевой. Период подготовки к игре начинает занимать значительное время, иногда превышающее время самой игры. В этот период планируются игровые действия, намечают­ся основные сюжетные линии, создается обстановка для игры. Важно, чтобы созданное детьми игровое пространство сохранялось в группе в течение одного или нескольких дней. Это способствует поддержанию интереса к игре.

Основой сюжетных игр является содержание, осваиваемое в рам­ках всей образовательной области «Социализация», областей «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». В сюжет­ных играх находят отражение наиболее эмоционально привлекатель­ные для детей события, вызывающие у них живой интерес.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содер­жанием и правилами: настольно-печатным, подвижным, речевым, раз­вивающим, дидактическим. Многие из них развивают мышление, па­мять, воображение, внимание, логику, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоя­щую перед ним задачу (составить узор, найти правильный путь в ла­биринте), осознать игровые правила (соблюдать очередность, учиты­вать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова), следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими (если играют несколько партнеров), контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, ус­пешно включаются в процесс обучения в школе. Детям интересны игры: «Будь внимателен», «Угадай, что загадал», «Хитрый фотоаппа­рат», «Что было, что будет», «Домино» (цифровое), «Арифметические божьи коровки», «Шашки».



Задача воспитателя — увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами. Эти игры постоянно используются на занятиях, а также еже­дневно воспитатель планирует проведение таких игр с отдельными деть­ми в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения.

В свободном пользовании детей находятся разнообразные игры с готовым содержанием. Важно, чтобы в игровой среде старших до­школьников была широко представлена группа развивающих игр:

«Уникуб», «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Точечки», «Составь узор», «Сложи квадрат», «Геокоит». Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их неза­менимым средством интеллектуального развития детей.

Задачи развития и воспитания детей

1.Создавать условия для проявления активности, самостоятельнос­ти и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

2.Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и пове­ствование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Педагогическое сопровождение сюжетных игр ориентировано на индивидуальные склонности и предпочтения детей 6—7 лет.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Ориентация в образовательной области

О чем узнают дети

В сюжетно-ролевых играх дети отражают события, связанные с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикма­херской), впечатления, полученные от просмотра телевизионных пере­дач, чтения художественной литературы, от ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. В сюжетно-ролевой игре намеча­ется постепенное смещение интересов с процесса игры на ее результат. Это делает возможным организацию игр проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель поддерживает интерес детей к сюжетно-ролевой игре, любимым игровым темам, сюжетам, ролям, стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней. Создает условия для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей, сказок, мультфильмов, фантастических со­бытий, комбинирования реальных и фантастических событий. Содер­жание сюжетных игр детей обогащается на основе знакомства с отно­шениями людей в социальной действительности (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и т. п.), в игре отражаются сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов.

Дети включаются в подготовительный этап сюжетно-ролевой игры: придумывают сюжетные линии, комбинируют и согласовывают вари­анты развития сюжета со сверстниками, предлагают партнерам по игре игровые события, рассказывают о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета, о прочитанных сказках или просмотре мультфильмов.

Воспитатель вовлекает детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль, он плывет к замку волшебника»), приемом услов­ного проигрывания части сюжета — «как-будто».

Используется продуктивная деятельность по созданию необходи­мых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», коллажей, талончиков для лотереи, призов для победителей конкурсов и т.п.). Дошкольники создают коллекции предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игр «Школа», «Школьный базар»).

Создаются условия для организации игр проектного типа: прини­мая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх (например, рек­ламный проспект «Мой район»).

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя учатся согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообраз­ных способов (считалки, жребия, договора по желанию), устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.

Педагог поддерживает стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персо­нажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и на­строение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависи­мости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Побуж­дает детей разворачивать сюжетно-ролевую игру на основе совместно­го со сверстниками сюжетосложения, переходить от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, дей­ствия, события) к сложению новых творческих сюжетов.

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА



infonko.ru/sindrom-povrezhdeniya-otkritie-povrezhdeniya-myagkih-tkanej-mehanicheskie-povrezhdeniya-kostej-sustavov-i-vnutrennih-organov.html infonko.ru/sindrom-priobretennogo-immunodeficita-spid.html infonko.ru/sindrom-prostogo-psihicheskogo-infantilizma.html infonko.ru/sindrom-rannego-detskogo-autizma.html infonko.ru/sindrom-razdrazhennogo-kishechnika-srk.html infonko.ru/sindrom-retikulyarnoj-disgenezii.html infonko.ru/sindrom-shereshevskogo-ternera.html infonko.ru/sindrom-skonstruirovannogo-rebenka.html infonko.ru/sindrom-skopleniya-zhidkosti-v-polosti-plevri.html infonko.ru/sindrom-sochetannogo-porazheniya-yaziko-glotochnogo-bluzhdayushego-i-podyazichnogo-nervov-bulvarnij-sindrom.html infonko.ru/sindrom-supermuzhchini-xyy-xyyy-xyyyy.html infonko.ru/sindrom-vegetativnoj-distonii.html infonko.ru/sindrom-vigoraniya-i-vtorichnaya-travma.html infonko.ru/sindrom-vnezapnoj-detskoj-smertnosti-smert-v-kolibeli.html infonko.ru/sindrom-ya-snova-sdelayu-tu-zhe-samuyu-oshibku.html infonko.ru/sindrom-zheludochnoj-dispepsii.html infonko.ru/sinekdoha-perifraz-evfemizm.html infonko.ru/sineplamennaya-sila-iz-serdca-boga.html infonko.ru/sinergeticheskij-podhod-v-upravlenii.html infonko.ru/sinergetika-kak-teoriya-samoorganizacii.html