INFONKO.RU

Тема 14. Человек как предмет философского анализа

1. Основные подходы к пониманию происхождения и сущности человека в истории философии.

2. Телесное и духовное бытие человека. Природное и социальное в человеке.

3. Проблема смысла жизни в духовном наследии человечества.

4. Принцип гуманизма и его эволюция.

Литература.

- Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина и др.. - М., 1996. С. 284-344.

- Философия./ Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д : Феникс, 1995. С 212-262.

- Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. - М., 1996. С. 171-193.

- Введение в философию: Учебник для вузов. / Под ред. И. Т. Фролова. Ч.1,2. М.: Политиздат, 1989.

- Спиркин В.С. Основы философии. - М.: Политиздат, 1988. С. 448-477.

- Философия. / Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.: «Вышейшая школа», 1993. С. 158-175, 192-198.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.И. Кириллова. - М.: Юрист. 1997.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юрист, 1996.

- Філасофія: Вучэбны дапаможнік. / Пад агульн. Рэд. А.С. Цернавога. - Мн.: НКФ «Экаперспектыва», 1996.

- Оконская Н,Б, Философская антропология: концепция и проблемы. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. - 1992. - № 6. - с. 3-10.

Тема 19. Основные понятия и проблемы социальной философии (для студентов экономических специальностей)

1. Общество как объект философского анализа. Отличие социальной формы движения материи от процессов живой и физико-химической природы.

2. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. Подходы к анализу проблем общества в обществознании.

3. Основные концепции социогенеза: креационистская, эволюционно-натуралистическая, игровая и др.

4. Социальная структура общества, её основные элементы. Типы социальных структур (социально-классовая, социально-этническая, социально-демогра­фическая).

Литература.

· Философия: Учебн. пособие для студентов вузов. / Под ред. Ю.А. Харина. – Мн.: Тетра-Системс, 1998. С. 557-271.

· Философия: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ННИТИ, 2000. С. 310-362.

· Канке В.А. Философия: Истор. и системат. курс: Учебник для вузов - М.: «Логос», 2001. С. 226-235.

· Радугин А.Л. Философия: Курс лекций. 2-е изд. перераб. и доп.. - М.: Центр, 2001. С. 230-249.

· Философия: Учебное пособие. / Под ред. О.С Тернового. – 2 изд. – Мн.: Універсітэцкае, 1998. С. 268-281.

¨ Барулин В.С. Социальная философия: Учебник – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-Пресс, 1999. С. 3-23, 495-521.

q Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург: Publisher Odissei, 1996.

q Философский энциклопедический словарь. - М.: Инфра-М, 1997.

Тема 22. Человек и техника (для студентов инженерных специальностей)

1. Понятие техники и технической деятельности.

2. Возникновение и этапы развития техники.

3. Идеология технократизма. Техницизм и антитехницизм.

4. Компьютеризация и информационное общество.

Литература.

- Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова.

- Введение в философию. Ч. 2. М.: Политиздат, 1989. с.191-202, 25-263, 283-287, 594-596.



- Философский энциклопедический словарь. - М.: Инфра- М, 1997.

- Философия / Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.,1993. с. 149-151, 251-253, 255-267, 205, 215, 216.

- Канке В.А. Философия. Историко-систематический курс: Учебник для вузов. М.: „Логос”, 1996. с. 281-296.

- Философия: Учебное пособие под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрист, 1996. с. 115-121, 280-288.

- Философия / Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону: „Феникс”, 1995. с. 515-541.

- Основы современной философии: Учебник для высш. уч. заведений. / Под общ. ред. М.Н. Росенко. - С.-Петербург: «Лань», 1997. С. 217-236.

- Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. // Вопросы философии. - 1992, № 3. с. 5.

- Философия техники. // Вопросы философии. - 1993, № 10. с. 24.

- Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники: Учебное пособие. - М., 1998.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Требования к выполнению контрольной работы

Вариант контрольной работы студента определяется преподавателем. Объем работы - в пределах 24 страниц ученической тетради или 12-14 страниц машинописного текста через 2 интервала. Контрольная работа может быть написана от руки (разборчивым почерком), набрана на компьютере. В случае использования технических средств, сканирование или монтаж при помощи копировальной техники запрещается.

Контрольное, письменное задание представляет собой набор 5 вопросов, взятых из разных тем курса. Студент должен стремиться дать четкий и развернутый ответ на все сформулированные вопросы.

Оформление работы предполагает следующие требования:

*наличие титульного листа;

*указание варианта и формулировки вопросов;

*список использованной литературы.

ПРИМЕЧАНИЕ: вопрос 5 контрольной работы – это самостоятельный анализ, комментарий текстов философов, которые содержатся на указанных страницах вМетодическом пособии «Практикум по философии для студентов всех специальностей. Часть 1. Брест БрГТУ, 2006, автор Варич В.Н.

ВАРИАНТ 1.

1. Когда, где и как возникла философия и в чем специфика философского познания?

  1. Охарактеризуйте философию Ф.Бэкона (классификация наук, метод индукции).
  2. Что такое знание, познание, практика (дайте определение) и как соотносятся познание и практика.
  3. Что такое личность (дайте определение и объяснение) и в чем выражается социальный характер ее формирования.
  4. Проанализируйте рассуждения Гераклита и найдите в них элементы диалектики (с.18-19.п.2)

ВАРИАНТ 2

  1. Что такое мировоззрение? Охарактеризуйте его структуру: уровни, типы.
  2. Что такое диалектика (дайте определение и объяснение,) и чем отличается диалектика Гегеля от диалектики К.Маркса?
  3. Охарактеризуйте мировоззрение Ф.Скорины.
  4. Что такое биосфера и ноосфера (дайте определение и объяснение)?
  5. Что вызывает у Вас выражение в понимании Парменидом бытия? (с.19-20.п.4)

ВАРИАНТ 3

  1. Охарактеризуйте учение философов милетской школы и Гераклита.
  2. Изложите учение Ф.Бэкона об идолах (призраках) познания.
  3. Раскройте смысл понятия «природа» и как исторически изменялось взаимодействие общества и природы.
  4. Что такое сознание, как оно возникло (основные точки зрения) и что понимается под общественным сознанием?
  5. Что такое оприорное знание, по мнению И.Канта. (С.56-57.п.1)

ВАРИАНТ 4

1. Охарактеризуйте учение Демокрита и Эпикура и определите, что в них общее, и в чем их отличие.

  1. Изложите суть учения Вл.Соловьева. Что такое «богочеловечество», согласно этому учению?
  2. Что такое бытие? Дайте характеристику основных форм.
  3. Что такое мышление, язык и как они между собой связаны?
  4. Проанализируйте рассуждение Демокрита о субстанции и определите, к какому философскому направлению можно отнести его взгляды (с.47-48.п.6)

ВАРИАНТ 5

  1. Охарактеризуйте философию элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон).
  2. Дайте характеристику философии Ф.Ницше.
  3. Что такое гносеология? Дайте определение понятия «истина», охарактеризуйте ее свойства и критерии.
  4. Что такое техника? Какие этапы она прошла в своем развитии?
  5. Как взаимосвязаны материя и форма, согласно представлениям Фомы Аквинского? Что общего в его взглядах по этому вопросу, и во взглядах Аристотеля? (с.33.п.10)

ВАРИАНТ 6

1.Охарактеризуйте основные черты философии Средневековья. Что такое «божественное откровение», согласно учению этого периода?

2.В чем заключается дуализм, скептицизм Р.Декарта и его учение о Боге?

3.Охарактеризуйте диалектику как совокупность принципов и законов.

4.Охарактеризуйте социальную структуру общества, ее основные элементы.

5.В чем Л.Фейербах видит сущность религии? (с.62.п.10)

ВАРИАНТ 7

  1. Раскройте смысл учения Сократа и его метода. Кто такие софисты?
  2. Охарактеризуйте основные идеи славянофилов и западников.
  3. Охарактеризуйте смысл понятий индивид, индивидуальность, личность. Что такое свобода личности и как она понимается в различных философских учениях?
  4. Охарактеризуйте основные уровни и формы общественного сознания.
  5. В чем заключается суть гегелевского понимания истины? (с.61.п.8)

ВАРИАНТ 8

1. Охарактеризуйте учение Платона об идеях и его представление о душе.

  1. В чем заключается субъективный идеализм Беркли?
  2. Охарактеризуйте общество как систему. Основные процессы жизни общества.
  3. Кто такой человек и каково его место в мире. Охарактеризуйте основные версии происхождения человека.
  4. По каким причинам и каким образом, по мнению Т.Гоббса, возникает государство. В чем он видит его сущность? (с.49-50.п.10)

ВАРИАНТ 9

  1. Изложите суть учения Аристотеля о первоначалах и его представления о душе.
  2. что такое схоластика, ее представители и основные этапы развития.
  3. Охарактеризуйте основные формы психической деятельности человека (память, эмоции и чувства, воля)
  4. Пространственно-временная организация бытия, особенности ее понимания в различных философских системах.
  5. На основании приведенного фрагмента подтвердите, что С.Будный был идеологом Реформации.(с.93.п.5)

ВАРИАНТ 10

1. В чем суть спора об универсалиях в средневековой философии? Охарактеризуйте реализм, номинализм и концептуализм.

2. Охарактеризуйте учение Гегеля об абсолютной идее и его философскую систему.

3. Что такое антропосоциогенез? Охарактеризуйте трудовую концепцию антропосоциогенеза.

4. В чем состоит различие между материалистическим и идеалистическим подходами к объяснению общества и его истории. Кто разработал материалистическое учение понимания истории и в чем оно заключается.

5. Какие различия проводит Ф.Ницше между ученым и философом? (с.63-63.п.13)

ВАРИАНТ 11

1.Охарактеризуйте теорию «двойственной истины», созданную средневековой философией.

2.Сравните учение о «врожденных идеях» Р.Декарта и теорию «чистой доски» Дж.Локка.

3.Охарактеризуйте следующие категории диалектики: сущность и явление, форма и содержание, причина и следствие, общее и единичное.

4.Что такое философская антропология? Какие основные проблемы она исследует?

5.Какие различия между философией и наукой указывает Н.Бердяев? (с.84-85.п.6)

ВАРИАНТ 12

1. Охарактеризуйте учение Т.Гоббса о происхождении государства (теорию «общественного договора»).

2. Охарактеризуйте исторические условия и естественно-научные предпосылки возникновения марксистской философии.

3. Что такое материя? Какие представления о ней существовали в истории философии и науке?

4. Раскройте смысл техницизма, антитехницизма в понимании роли техники в жизни человека и общества.

5. Прочитайте рассуждения Эпикура, обдумайте их и выскажите свое отношение (с.22.п.8)

ВАРИАНТ 13

1. Охарактеризуйте философию Д.Индии.

2. Охарактеризуйте учение И.Канта в «докритический период».

3. Какие существуют представления, теории об эволюции общества, его периодизации?

4. Что такое философский идеализм? Охарактеризуйте его разновидности (объективный, субъективный идеализм), укажите предствителей.

5. Прочитайте рассуждения И.Канта о «вещах в себе» и определите к какой разновидности идеализма оно относится (с.57.п.2)

ВАРИАНТ 14

1. Охарактеризуйте философию Д.Китая.

2. Раскройте смысл учения И.Канта в «критический» период.

3. Охарактеризуйте принцип технологического детерминизма и теорию технократизма.

4. Что такое философский материализм? Назовите его исторические формы и предствителей.

5. С каких позиций К.Лыщинский характеризует религию? (с.94.п.6)

ВАРИАНТ 15

1. Охарактеризуйте деятельность и философские взгляды С.Будного.

2. Дайте характеристику философии позитивизма и назовите основные этапы его развития.

3. Раскройте проблему развития общества и сравните эволюционную и революционную формы этого развития. Роль революций в истории.

4. Что представляет собой информационное общество? Какое место в нем человека?

5. Как понимает свободу Ж.П.Сартр? (с.71-72.п.3)

ВАРИАНТ 16

1. Охарактеризуйте деятельность и философские взгляды С.Полоцкого.

2. Охарактеризуйте философию неопозитивизма (логический, лингвистический позитивизм).

3. Что такое аксиология? Объясните смысл понятий «ценность», «ценностная ориентация». Типы ценностных ориентаций.

4. Охарактеризуйте естественную и искусственную среды обитания человека, какая между ними связь?

5. Проанализируйте рассуждения Фомы Аквинского о соотношении философии и геологии (с.31-32.п.8)

ВАРИАНТ 17

1. Изложите идеи белорусских философов-вольнодумцев К.Бекеша, С.Лована.

2. Охарактеризуйте основные положения философии А.Шопенгауэра.

3. Только ли человек обладает сознанием? Дайте ответ и обоснуйте его.

4. Раскройте смысл понятий качество, количество, мера как категории диалектики.

5. Применимы ли к современному образованию критические замечания, высказанные К.Нарбутом? (с.95.п.8.)

ВАРИАНТ 18

1. Изложите мировоззрение К.Лыщинского.

2. Учение каких философов и какие их идеи были теоретическим источником философии марксизма.

3. Что такое гуманизм, как он возник и каковы его основные идеи?

4. Живая и физико-химическая (неживая) природа, их отличие и взаимосвязь.

5. Какие недостатки европейского общества критикует И.Абдиралович. (с.97-98.п.12)

ВАРИАНТ 19

1. Что такое пантеизм? Изложите пантеистические взгляды о боге и природе Б.Спинозы.

2. Охарактеризуйте идеи ариан (антитринитариев) в Беларуси в XVI веке.

3. Дайте определение понятия «закон».Чем отличаются законы природы от законов общественного развития?

4. В чем заключается смысл жизни человека? Какие основные ответы на этот вопрос дает философия?

5. Прочитайте описание философии, данное Г.Конисским и сравните его с уже известными Вам определениями философии. (с.7-8.п.7)

ВАРИАНТ 20

1. Раскройте философские взгляды К.Нарбута

2. Как изменяется проблема человека в философии экзистенциализма.

3. Раскройте смысл понятий противоположность, единство, борьба, противоречие. Виды противоречий.

4. Что такое процесс и каковы его критерии.

5. В чем П.Я.Чаадаев видит различия между Востоком и западом? (с.81.п.1)

ВАРИАНТ 21

1. Какие идеи, положения содержатся в марксистской теории познания (гносеологии).

2. Охарактеризуйте философию постмодернизма.

3. Что такое сенсуализм? В учении каких философов он содержится?

4. Каковы основные формы связи человека с природой, и какие противоречия в системе «общество-природа» существуют в современную эпоху?

5. В чем, по З.Фрейду, заключается сущность культуры? (с.74-75.п.8)

ВАРИАНТ 22

1. Охарактеризуйте философию раннего средневековья. Идеи А.Блаженного.

2.Раскройте философские идеи Г.Конисского.

3.Что такое рационализм? В учении каких философов он содержится.

4. Какие проблемы современности называются глобальными и почему?

5. Почему, по мнению М.Хайдеггера, человек философствует? (с.70-71.п.2)

ВАРИАНТ 23

1. Охарактеризуйте социальные философские взгляды К.Калиновского.

2. Философия Н.Бердяева: персонализм, проблема свободы.

3. Раскройте смысл понятие движения, развитие как атрибут материи.

4. Понятие науки. Наука как деятельность, система знаний и социальный институт.

5. Прочитайте сообщение о взглядах философов милетской школы и определите, на какой вопрос они пытались ответить? (с.18.п.1)

ВАРИАНТ 24

1. Раскройте смысл идей З.Фрейда, его учение о роли бессознательного.

2. Философия «русского космизма», ее характеристика и особенности.

3. Понятие метода и методологии. Эмпирические и теоретические методы научного исследования.

4. Проблема прогнозирования будущего. Критерии и методы научного прогнозирования.

5. Какова, по Платону, природа познания? (с.23.п.11)

ВАРИАНТ 25

1. Что такое апологетика, патристика?

2. Охарактеризуйте антропологический материализм Л.Фейербаха.

3. Как в философии решается вопрос о соотношении материи и сознания? Назовите основные варианты этого решения и охарактеризуйте их.

4. Что такое истина? Охарактеризуйте абсолютную, относительную истину и их диалектическую взаимосвязь.

5. Что является предметом философии, по Аристотелю? (с.24-25.п.13)

ВАРИАНТ 26

1. Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

2. Изложите учение Л.Фейербаха о христианской религии. Чем он хотел ее заменить?

3. Охарактеризуйте чувственное, рациональное познание и их формы.

4. Что такое субстанция? Охарактеризуйте различные представления о ней.

5. Какую разновидность индукции Ф.Бэкон считает подходящей для научного исследования? (с.45-46.п.3)

ВАРИАНТ 27

1. Изложите идеи философии Г.Лейбница.

2. Изложите суть учения французских экзистенциалистов (А.Камю, Ж.П.Сартр).

3. Объясните смысл следующих понятий: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. В какие периоды истории они были характерны?

4. В чем смысл дискуссии о соотношении биологического и социального в человеке?

5. Прочитайте приведенный фрагмент и определите, к какому направлению в гносеологии относятся взгляды Д.Локка? (с.51-52.п.13)

ВАРИАНТ 28

1. Охарактеризуйте учение Ф.Бэкона об идолах (призраках) познания.

2. Охарктеризуйте учение П.Флоренского.

3. Бытие природы, человека и общества – основные формы бытия. Объясните специфику человеческого бытия.

4. Как решается в философии проблема познаваемости мира? Какие мнения существуют по этому вопросу?

5. Попробуйте провести аргументы против изложенной точки зрения Д.Беркли. (с.53-54.п.16)

ВАРИАНТ 29

1. Охарактеризуйте учение Ф.Аквинского.

2. Изложите суть учения немецких экзистенциалистов (М.Хайдеггер, К.Ясперс)

3. Что такое скептицизм, агностицизм и какие философы были представителями указанных направлений.

4. Охарактеризуйте объективные и субъективные факторы развития общества.

5. Какие стадии в развитии человечества выделяет О.Конт? (с.70.п.1)

ВАРИАНТ 30

1. Охарактеризуйте философию эпохи Возрождения.

2. Охарактеризуйте философию неотомизма.

3. Субъект и объект познания. В чем заключается активность субъекта познания?

4. Объясните смысл понятий «бытие», «материя», и как они соотносятся между собой?

5. Каковы, по Шелеру, различия между человеком и другими живыми существами? (с.77.п.11.)


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ К КУРСУ

Литература основная

1. Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник/ С.Р.Аблеев – М.:ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2002.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – М.:ТЭИС, 1996.

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М.; 1997.

4. Антология мировой философии: В 4-х т. –М.; 1969.

5. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – Изд.2-е. – М.:ФАИР-Пресс, 1999.

6. Богомолов А.С. Античная философия. – М.;1975.

7. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. И.Т.Фролова.

Ч.1,2. – М.: Политиздат, 1989.

8. Введенский А.И., Лосев А.Ф. Очерки истории русской философии. – Свердловск, 1991.

9. Винсельбанд В. История философии: Пер.с нем. – К.: Ника-Центр, 1997.

10. Гiсторыя фiласофii /Пад рэд. Ч.С.Кiрвеля. - Гродна, 1997.

11. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

12. Горбачев В.Г. История философии: Краткий курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2000.

13. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. – Ленинград, 1991.

14. Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учеб. пособие. – М.: «Проспект», 1998.

15. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Акад.Проект. В 2-х т.

16. История современной зарубежной философии. – СПб.: «Лань», 1997.

17. История философии: Учебник. Под ред.Ч.С.Кирвеля. – Мн.: Новое знание, 2001.

18. Калмыков В.Н. Философия: учебн.пособие /В.Н.Калмыков. – Мн.: Высш.шк., 2006.

19. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: «Логос», 2000.

20. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студ. средн. спец. уч. заведений. – М.: «Логос», 2001; 2003.

21. Канке В.А. Философия: Учебник для студ. высш и средн. спец. уч. заведений. – М.: «Логос», 2000.

22. Климов А.А. Диалектика и практика познания. – М.; 1997.

23. Койре А. Очерки истории философской мысли. – М.; 1985.

24. Козел А.А. Философская мысль Беларуси. Учеб. пособие / А.А.Козел. – Мн.: Амалфея, 2001.

25. Краткий очерк истории философии. / Под ред. М.Т.Иовчука и др. – М.: «Мысль», 1981.

26. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века. – М.; 1989.

27. Курбатов В.И. История философии. – Ростов-н/Д, 1997.

28. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. – М.: Политиздат, 1991.

29. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. – М.; 1976.

30. Нерсесянц В.С. Гегелевская философия права: история и современность.- М., 1974.

31. Основы современной философии: Учебник для высш. уч. заведений – 5-е изд., исправл. – СПб.: «Лань», 2004.

32. Радугин А.Л. Философия: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 2001.

33. Реале Дж.., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4-х т. – СПб., 1997.

34. Таранов П.С. 500 шагов к мудрости. – В 2-х томах. – Донецк: Сталкер, 1996.

35. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов, в 2-х книгах. – Симферополь: Ренолк, 1997.

36. Фiласофiя: Вучэбны дапаможнiк. Пад агульнай рэд. А.С. Цернавога. – 2-е выд., перапрац. i дапоун. – Мн.: НКФ Экаперспектыва, 1996.

37. Философия: Учеб. Для студ. учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. / Ю.А.Харин [и др.]: под общ.ред. Ю.А.Харина. – 8-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2006.

38. Философия [Текст]: учеб.пос. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич.- Мн.: РИВШ, 2006.

39. Философия: Учеб. пос. В 2-х ч. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2004.Ч.1.: Философия в исторической динамике культуры.

40. Философия: Учеб. пос. В 2-х ч. / Под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2005. Ч.2.: Философия бытия, человека, общества.

41. Философия / Под ред. В.И.Кирилова. –М.: Юрист, 1997, ч.2. Основные проблемы философии.

42. Философия: Курс лекций: Учеб. пос. / Под ред. В.Л.Калашникова. – 2-е изд. – М.: Владос, 2004.

43. Философия [Текст]: учеб. / Под ред. Э.Ф.Кравцова, Ю.М.Шилкова. –М.: Юрай – Издат., 2004.

44. Философия. Уч. пос. / Под ред. Ю.А.Харина. – 6-е изд., стер. –Мн.: ТетраСистемс, 2003.

45. Философия: Учеб. пос. / Под общ.ред. Ю.А.Харина, - 5-е изд., стер. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.

46. Философия: Учеб. для вузов / Под общ.ред. Ю.А.Харина, - 4-е изд., стер. –Мн.: ТетраСистемс, 2001.

47.Филосоия: Учеб. пос. для студентов вузов /Под общ.ред. Ю.А.Харина. – 3-е изд., доп. и испр. – Мн.: ТетраСистемс, 2000.

48.Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования [Текст]: учебник. –Москва: ИНФРА-М, 2006.

49.Философия: Учеб.пос. /Под.общ.ред. В.К.Лукашевича. –Мн.: БГЭУ, 2001; 2002.

50.Философия: Учебник для вузов /Под ред.В.Н.Лавриненко, В.П. Ратникова. –М.: ЮНИТИ, 2001.

51.Философия: задания и упражнения: Учеб.-метод.пособие для студентов вузов. / М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, С.А.Киселева; Под ред. В.Н.Шкурко. –Изд. 2-е, стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.

52.Философия: Учебник / В.Г.Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В.Миронов, К.Х.Момджян. –М.: ИНФРА-М, 2000.

53.Философия: Учебник /Под ред. Н.И.Жукова. – 5-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТЦ «АПИ», 2000.

54.Философия: Учеб.пос. /Под ред. Н.И.Жукова. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТЦ «АПИ», 1999.

55.Философия: Учебник для вузов / Отв.ред. В.П.Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

56.Философия: Уч.пос./ Под ред. О.С.Тернового. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998.

57.Философия: Учеб. практикум для вузов. –Мн.: РИВШ БГУ, 2002.

58.Философия: Уч.пос. /Под ред. Ю.А.Харина. – Мн.: ТетраСистемс, 1998.

59.Философия: Уч.пос.для вузов / Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов-на-Дону, 1997.

60.Философия: Учеб.пос. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Юрист, 1996.

61.Философия: Учеб. для высш.уч.завед. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

62.Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996.

63.Философия и методология науки: Учеб.пос. для студентов вузов / Под ред. В.И.Кузнецова – М.: «Аспект-пресс», 1996.

64.Философия: Учеб.пособие / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000.

65.Философия: Основные идеи и принципы./ Под ред. А.И.Ракитова. –М.: Политиздат, 2-е изд., 1990.

66.Фишер Куно Введение в новую философию. – Мн.;1995.

67.Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

68.Чанышев А.Н., Курс лекций по древней философии. –М.; 1981.

69.Чуешов В.И. Введение в современную философию. –Мн.: ТетраСистемс, 1997.

Справочники и энциклопедии

1.История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпресссервис «Книжный дом», 2002.

2. Новейший философский словарь. / Сост. А.Л. Грицанов. – Мн.: Изд-во В. М. Скакун, 1998; 2002.

3. Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.

4. Современная западная философия: Словарь. - М., 1998.

5. Современный философский словарь. / Под ред. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург: Publisher Odissei, 1996.

6. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983; М.;1989.

7. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. – М.: АСР: Слово, 2000.

9. Философия: 100 экзаменационных вопросов (эспресс-справочник для студентов вузов): Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999.



infonko.ru/rezultati-montoringu-pokaznikv-teoretichnogo-kriteryu.html infonko.ru/rezultati-nachalnogo-perioda-vojni.html infonko.ru/rezultati-nacionalizacii-zemli.html infonko.ru/rezultati-obshestvennogo-kontrolya-v-oblasti-reguliruemogo-cenoobrazovaniya-v-sfere-tehnologicheskogo-prisoedineniya.html infonko.ru/rezultati-obucheniya-dlya-raznih-subektov.html infonko.ru/rezultati-ocenki-pokupatelskogo-sprosa-na-morozhenoe-realizuemogo-v-supermarkete-tokko.html infonko.ru/rezultati-operativno-rozisknoj-deyatelnosti-kak-dokazatelstvo-po-ugolovnomu-delu.html infonko.ru/rezultati-opredeleniya-okraski-prozrachnosti-i-stepeni-mutnosti-rastvorov-issleduemih-lekarstvennih-veshestv.html infonko.ru/rezultati-opredeleniya-predela-prochnosti-betona-na-szhatie.html infonko.ru/rezultati-opredeleniya-predela-prochnosti-na-szhatie-obrazcov-rastvora.html infonko.ru/rezultati-opredeleniya-srokov-shvativaniya-cementnogo-testa.html infonko.ru/rezultati-oprobovaniya-porod-n-go-uchastka.html infonko.ru/rezultati-oprosov-prognoz-ili-diagnoz.html infonko.ru/rezultati-osvoeniya-professionalnogo-modulya.html infonko.ru/rezultati-osvoeniya-programmi-proizvodstvennoj-praktiki-po-profilyu-specialnosti.html infonko.ru/rezultati-osvoeniya-programmi-proizvodstvennoj-praktiki-po-profilyu-specialnosti-po-professionalnomu-modulyu.html infonko.ru/rezultati-osvoeniya-rabochej-programmi-proizvodstvennoj-praktiki-v-zavisimosti-ot-sformirovannih-kompetencij.html infonko.ru/rezultati-otveta-na-vopros-kakie-teleperedachi-o-tamozhne-vam-ponravilis.html infonko.ru/rezultati-ozhidaemie-i-neozhidannie.html infonko.ru/rezultati-perspektiv-professionalnogo-rosta-vipusknikov-fvso.html