INFONKO.RU

Тема 1. Муниципальное право – как отрасль российского права

Тема 1. Муниципальное право – как отрасль российского права

Понятие и предмет муниципального права

Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.

Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права. Предметом муниципального права является круг общественных отношений, складывающихся в сфере местного самоуправления.

При определении предмета муниципального права и особенностей его метода необходимо учитывать целый ряд обстоятельств. Прежде всего это комплексный характер отрасли права. Местное самоуправление не изолировано от иных общественных отношений, на муниципальный уровень влияют нормы иных отраслей права. Например, реализация прав и свобод человека и гражданина, осуществление основных обязанностей граждан защищены конституционным правом; при осуществлении бюджетных прав муниципальные образования используют нормы бюджетного законодательства; при совершении сделок гражданско-правового характера органы местного самоуправления руководствуются нормами гражданского права и т.д.

Таким образом, предмет муниципального права включает в себя часть отношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права. Поэтому часть норм различных отраслей права становится одновременно и нормами муниципального права.

Кроме того, нормы муниципального права регулируют сложную систему отношений как публично - правового, так и частноправового характера. К первым можно отнести отношения, возникающие между государственными и муниципальными органами, а также муниципалитетами. Ко вторым - предпринимательскую деятельность муниципальных предприятий, гражданско-правовые отношения органов местного самоуправления с иными юридическими и физическими лицами.

Таким образом, муниципальное право России рассматривается как совокупность правовых институтов, регулирующих разнородные общественные отношения, что и определяет его комплексный характер.

При определении предмета и метода муниципального права необходимо также учитывать, что муниципальное право России - это совокупность институтов права и норм, являющихся результатом правотворчества на уровнях муниципального образования, субъектов Федерации и Российской Федерации в целом. Соответственно, муниципальное право отражает интересы, которые формируются и регулируются на каждом из этих уровней публичной власти, а также взаимодействие таких уровней и соотношение их интересов.

В целом муниципальное право регулирует общественные отношения, совокупность которых можно представить в виде следующих основных групп:

- отношения, возникающие в результате организации местного самоуправления как института народовластия;



- отношения, возникающие в процессе реализации права населения муниципального образования, а также отдельного гражданина на местное самоуправление;

- отношения, возникающие в связи с организацией деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;

- отношения, связанные с регулированием статуса членов выборных органов и должностных лиц, наделенных полномочиями на отдельные публично-властные функции в сфере местного самоуправления, муниципальной службы и муниципальных служащих;

- отношения, связанные с наделением отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления;

- отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти;

- отношения, возникающие в процессе межмуниципального сотрудничества.

На основе предмета муниципального права можно сформулировать и его понятие.

Муниципальное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.

Следует учитывать, что это определение отражает не все, а лишь основные, наиболее важные характеристики муниципального права. Муниципальное право как отрасль права, как научная дисциплина имеет свою систему, основой которой является структура отрасли права, которую она изучает.

Система научной дисциплины муниципального права включает в себя следующие разделы:

1. Введение в муниципальное право, раскрывающее понятие муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, его предмет и источники, историко-теоретические основы местного самоуправления.

2. Понятие, основные принципы местного самоуправления, формы непосредственной демократии, органы местного самоуправления.

3. Основы местного самоуправления, включающие правовые, территориальные и финансово-экономическая основы.

4. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению, включающие: понятие и формы реализации полномочий органов местного самоуправления, а также конкретные полномочия органов местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности населения.

5. Гарантии местного самоуправления, включающие: систему гарантий; гарантии, обеспечивающие организационную и финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления; судебную и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

6. Контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

7. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. В этом разделе изучаются: виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Тема 3. Развитие местного самоуправления в России

Тема 4. Типы муниципальных образований

Поселение

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).

Городское поселение – это город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями). Территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями.

Населенный пункт городского типа (кроме городов федерального значения) наделяется статусом поселения вне зависимости от численности населения и размера территории.

Сельские поселения образуются по более сложным правилам.

1. Численность населения сельского поселения не может быть менее 1000 человек.

2. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения

3. Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

4. Поселение входит в состав одного муниципального района .

Из указанных правил существуют исключения:

1. На территориях с высокой плотностью населения минимальная численность населения сельского поселения составляет 3000 человек.

2. В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.

3. Сельский населенный с численностью населения менее 100 человек, расположенный на территории с низкой плотностью населения или в труднодоступной местности пункт может непосредственно войти в состав района, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Городской округ

Городской округ – это поселение, которое не входит в состав муниципального района.

Наделение поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии следующих условий.

1. Сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих)муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район

Муниципальный район – это муниципальное образования, включающее в себя несколько поселений или поселений и межселенных территорий , объединенных общей территорией.

Муниципальные районы образуются по следующим правилам.

1. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района.

2. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

Сход граждан

Сход — форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления, заменяющая представительный орган муниципального образования. В том муниципальном образовании, где созывается сход граждан, отсутствует представительный орган.

Можно выделить следующие характерные черты сходов граждан. Во-первых, сходы не проводятся в городских округах и муниципальных районах. Во-вторых, сходы проводятся в таких поселениях, где численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет более 100 человек. В-третьих, сходы проводятся для решения вопросов местного значения. Указанное обстоятельство отличает сходы от собраний, конференций, которые проводятся для осуществления инициатив жителей в вопросах местного значения. В-четвертых, схо ды осуществляют полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа. Таким образом, в исключительной компетенции сходов находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (ч. 10 ст. 35 ФЗ от 6 октября 2003 г.).

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициаторами созыва схода граждан могут являться либо глава муниципального образования, либо группа жителей поселения, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе граждан глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения непосредствен­но населением вопросов местного значения (ст. 22 ФЗ от 6 октября 2003 г.). Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимает под местным референдумом форму прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. Принципы проведения референдума аналогичны принципам участия в выборах.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения, установленные ст. 14—16 ФЗ от 6 октября 2003 г. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять обще­признанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. нa него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы включалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; ) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностях лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, не допускается.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования или на ее части. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок — судом. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвиже­нии инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом го­сударственной власти субъекта Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Законом субъекта РФ, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликова­ния результатов референдума. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, не допускается.

Инициаторами проведения референдума могут быть: граждане Рос­сийской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, проживающие на территории соответствующего муниципального образования; избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; представительный орган муниципального образования и глава местной администрации совместно.

Для выдвижения инициативы проведения референдума гражданами в поддержку этой инициативы образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации имеющие право на участие в референдуме. Количественный состав; инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом субъекта РФ. Для назначения референдума инициативная группа должна представить в избирательную комиссии муниципального образования подписи участников референдум; в поддержку инициативы его проведения.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочий праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем за 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней :о дня принятия такого решения.

Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Оно действует на всей территории соответствующего муниципального образования.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять ет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

1) нарушение установленного порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;

2) несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовавшим на момент проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;

3) несоответствие решения, принятого на местном референдуме, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ.

Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Публичные слушания

Публичные слушания являются новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления (ст. 28 ФЗ от 6 октября 2003 г.). Целью проведения публичных слушаний является обсужде­ние проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся с обязательным участием жителей муниципального образования. Проводятся они представительным органом муниципального образования либо главой муниципального образования.

Инициаторами проведения публичных слушаний являются: население, представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования. Кто из указанных субъектов и в каком случае инициирует проведение публичных слушаний, регламентируется уставом муниципального образования либо нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) проекты правил землепользования и застройки;

5) проекты планировки и межевания территорий;

6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Также публичные слушания могут проводиться и по проектам иных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения. Решение, принятое по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также обязательному рассмотрению и обсуждению представительным органом муниципального образования. Тем не менее это решение носит для местных органов власти рекомендательный характер.

Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования определяется порядок организации и проведения публичных слушаний. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Опросы граждан

В науке конституционного и муниципального права выделяют так называемый консультативный референдум — референдум, итоги которого носят рекомендательный характер для органов власти. Опрос граждан как раз и является разновидностью консультативного референдума. От обязательного (властного) референдума его отличают два основных момента. Во-первых, решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Опрос же проводится для выявления мнения населения и лишь его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Во-вторых, в отличие от референдума население не может являться инициатором проведения опроса граждан.

Опрос граждан проводится в зависимости от вынесенных на него вопросов по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования (по вопросам мест­ного значения); органов государственной власти субъектов РФ (для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения).

Вне зависимости от субъекта инициирования проведения опроса решение о его назначении принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опросу граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образование участвующих в опросе.

В опросе граждан имеют право участвовать исключительно жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. Если же опрос проводится по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, то финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Глава местной администрации

В моделях местной власти, в которых местную администрацию возглавляет глава муниципального образования, он и является главой местной администрации. В таком случае статус главы местной администрации — часть статуса главы муниципального образования. В иных моделях, где глава муниципального образования отделен от местной администрации, на должность главы местной администрации назначается иное лицо, с которым заключается контракт. Контракт заключается по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий главы местной администрации, определяемый уставом муниципального образования. При этом в ФЗ от 6 октября 2003 г. достаточно подробно прописаны процедуры назначения на должность главы местной администрации

Уставом муниципального образования и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. К таковым, например, относятся возраст, наличие высшего и иного профессионального образования, опыт на руководящих должностях в хозяйственной сфере, проживание на территории муниципального образования. Кроме того, для главы местной администрации устанавливаются ограничения, связанные с его должностью, — он не вправе заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается соответствующим представительным органом муниципального образования. Указанный порядок должен предусматривать опубликование не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. При этом в поселении члены такой комиссии полностью назначаются представительным органом поселения, а в муниципальном районе или городском округе две трети ее членов назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а одна треть членов комиссии должна быть назначена законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс кандидатуры и принимает решение по каждому кандидату на предмет соответствия предъявляемым требованиям. Затем результаты конкурса направляются в представительный орган муниципального образования, который назначает лицо, победившее в конкурсе на должность главы местной администрации. С указанным лицом глава муниципального образования заключает контракт.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, могут быть прекращены досрочно. Основания досрочного прекращения полномочий практически такие же, как и у главы муниципального образования, за исключением двух. Это призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу и расторжение контракта по соглашению сторон или в судебном порядке либо по собственной инициативе, если нарушены условия его контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ, либо по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, если нарушены, наоборот, условия контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения главой местной администрации, либо по инициативе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, если также главой местной администрации нарушены условия контракта, но в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальное имущество

Муниципальное имущество может закрепляться за муниципальны­ми предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за указанными организация­ми, составляют муниципальную казну соответствующего муници­пального образования. От имени муниципального образования права собственника муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Особенности возникновения, прекращения права собственности на муниципальное имущество и возможности его использования устанавливаются федеральным законом.

В муниципальной собственности может находиться только: имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; иму­щество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Имущество, не соответствующее ни одному из этих критериев, подлежит перепрофилированию (т. е. изменению его целевого назначения) либо отчуждению до 1 января 2010 г.

Закон устанавливает исчерпывающие (закрытые) перечни имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, для каждого вида муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа. Содержание каждого такого перечня напрямую зависит от перечня вопросов местного значения, решаемых каждым видом муниципального образования. К примеру, в собствен­ности городских округов могут находиться все виды имущества, которые дозволяется иметь как муниципальным районам, так и поселе­ниям, что вытекает из объема вопросов местного значения городских округов.

Возникновение права собственности на муниципальное имущество также имеет свои особенности. К примеру, перераспределение имущества между РФ, субъектами РФ и муниципальными образова­ниями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. в п. 11 ст. 154 установил порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между вышеуказанными органами публичной власти.



infonko.ru/samoe-yarkoe-i-neprevzojdennoe-kachestvo-ladana.html infonko.ru/samoe-yarkoe-i-neprevzojdennoe-kachestvo-romashek.html infonko.ru/samogipnoz-bazovaya-indukciya-alfa-teta.html infonko.ru/samogipnoz-on-zhe-autotrening.html infonko.ru/samoiscelenie-s-pomoshyu-seti-kvantovogo-preobrazovaniya.html infonko.ru/samokritika-samobichevanie-nedovolstvo-soboj-osuzhdenie-sebya-prezrenie-i-nenavist-k-sebe.html infonko.ru/samoleta-ne-dozhdalis-pohozhe-chto-on-vse-taki-bil-i-eto-eshe-bolee-dosadno-zaletet.html infonko.ru/samoletov-iz-metallov-i-splavov.html infonko.ru/samomarketing-kak-uslovie-stanovleniya-zhurnalista.html infonko.ru/samomassazh-mishc-golovi-i-shei.html infonko.ru/samomenedzhment-i-imidzh-rukovoditelya-1-otvet.html infonko.ru/samomenedzhment-rukovoditelya-kachestva-neobhodimie-dlya-samoupravleniya.html infonko.ru/samonablyudenie-i-samorazvitie.html infonko.ru/samonadeyannost-eto-ugroza.html infonko.ru/samondukcya-ta-vzamondukcya.html infonko.ru/samoobladanie-i-sposobnost-skazat-net.html infonko.ru/samoobman-i-katastrofa-kosmicheskogo-chelnoka-chellendzher.html infonko.ru/samoobrazovanie-i-lichnie-osobennosti-chitatelya.html infonko.ru/samo-obshaya-shema-drvenej-istorii-slavyan.html infonko.ru/samoobuchayushayasya-organizaciya-learning-organization.html