INFONKO.RU

Структура завода и деятельность его служб

Тип производства — от единичного до крупносерийного. Территория завода составляет свыше 142 гектаров. В состав завода входят 33 производственных цеха площадью 246 тыс.кв.м., 10 вспомогательных цехов площадью 33 тыс.кв.м. и прочие цехи площадью 66 тыс.кв.м.

Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
ОАО Холдинговая компания «Коломенский завод»:

Возглавляет компанию совет директоров. Управляет – генеральный директор.

Генеральный директор имеет 9 заместителей: по производству, по технике, по экономике и финансам, по персоналу, по качеству, по маркетингу и сбыту, генерального заместителя, технического заместителя, служба главного инженера.

У главного инженера 7 заместителей: первый заместитель главного инженера, заместитель по локомотивостроению, по дизелестроению, по оборудованию, по промбезопасности и охране труда, по энергообеспечению, по реконструкции и методам производства.

Состав машиностроительного завода можно разделить на следующие группы:

1. заготовительные цеха (чугунолитейные, сталелитейные, литейные цветных металлов, кузнечные, прессовые и др.)

2. обрабатывающие цеха (механические, термические, холодной штамповки, деревообрабатывающие, сборочные, окрасочные и др.)

3. вспомогательные цеха (инструментальные, ремонтно-механические, электроремонтные, модельные, экспериментальные)

4. складские устройства (для металла, инструмента, для готовых изделий)

5. энергетические устройства (электростанция, теплоэлектроцентраль, компрессорные и газогенераторные устройства)

6. транспортные устройства

7. санитарно-технические устройства (лаборатория, главная контора, проходная контора, больница, амбулатория, столовая и др.)


Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
1.3. Характеристика заготовительного производства

Литейное производство

В литейных цехах изготавливают различные отливки из чугуна, стали, цветных металлов, различающихся массой размерами, конфигурацией и другими характеристиками. Роль литейного производства определяется тем, что масса литых деталей колеблется в общей массе различных готовых изделий машиностроения от 50 до 90%; доля отливок в себестоимости продукции машиностроения составляет 15-25%.

Несмотря на высокую материало- и трудоемкость, непростые условия труда и неблагоприятные экологические последствия, литейное производство широко применяется в машиностроении. Это объясняется относительной дешевизной литья, небольшой длительностью производственного цикла изготовления отливок, возможностью получения литых заготовок различных размеров и конфигураций, отвечающих высоким требованием обрабатываемости и эксплуатационным качествам.



В цехах единичного и мелкосерийного производства отливают изделия разнообразной и часто меняющейся номенклатуры. Формовка осуществляется главным образом в землю. Формовочные площади используются для заливки, остывания и выбивки литья.

В цехах крупносерийного и массового производства изготавливается ограниченная, периодически повторяющаяся или постоянная номенклатура отливок. Формовка производится преимущественно на машинах. В этих цехах применяются поточные методы организации производства.

Кузнечное производство

Обработка металла давлением является распространенным и весьма экономическим производственным процессом на машиностроительных и металлургических предприятиях. При этом если на металлургических заводах соответствующая обработка металла осуществляется в основном в

Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
процессе прокатки, то на машиностроительных предприятиях — с помощью ковки и штамповки.

Поковки используются при разнообразных и, как правило, наиболее ответственных деталей машин: коленчатых и распределительных валов, шпинделей, шестерен, рычагов, шатунов и т.д. Широкое применение обработки металлов давлением обусловлено не только высокими механическими свойствами поковок, н0 и большой производительностью кузнечного оборудования, относительно высоким коэффициентом использования металла и другими преимуществами.

Изготовление деталей из порошка

Экологическая чистота производства порошковых материалов является определяющим фактором, способствующим их использованию. В процессе получения все чаще перерабатывают отходы традиционных производств —стружку, окалину и т.д.

Метод ПМ применяют в том случае, если изделия выпускают сериями, так как стоимость пресс-инструмента и порошка достаточно высоки.

В ПМ необходимость в обработке резанием сводится к минимуму, и поэтому с увеличением сложности деталей эффективность их производства из металлических порошков возрастает.

Для полноты оценки необходимо учитывать значительный экономический эффект, который обеспечивает использование порошковых изделии.


Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
1.4. Характеристика механосборочного производства

В состав входит 21 цех механической обработки, 2 сборочно-испытательных цеха, заготовительно-прессовый цех.

Основой организации производства принята специализация по базе унификации с созданием специализированных цехов в т.ч.: цех шестерен, коленчатых валов, шатунов, турбокомпрессоров и приводов. В технологии механической обработки широко применяются прогрессивные и высокопроизводительные методы обработки:

· обработка лопаток турбокомпрессора на электроэрозионных и электрохимических станках.

· обработка коленчатых валов методом охватываемого вихревого фрезерования.

· холодная, полугорячая и объемная штамповка массовых деталей

· прецизионное и тонкое шлифование деталей топливной арматуры, глубокое сверление высокой точности

· вихревое фрезерование профиля кулачков.

Сборочное производство организованно на принципе размещения узловой сборки в механосборочных цехах и общей сборки и испытаниях в специализированных цехах. Подготовка производства ведется технологическим отделом, использующим автоматизированные системы разработки ТП и управляющие программы к ставкам с ЧПУ.

Изготовление специальной оснастки и инструмента выполняется инструментальным цехом, изготовление нестандартного оборудования в специальном цехе.

Слесарно-сборочные работы имеют наибольший удельный вес в общей структуре трудоемкости изготовления локомотива. Кроме того, технология сборки значительно влияет на качество готовых машин. Поэтому требования высокоэффективной сборки должны быть максимально учтены при

Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
проектировании технологических процессов. При разработке технологических процессов сборки в общем случае можно руководствоваться следующими технико-экономическими соображениями.

1. Рациональная последовательность сборки, заложена в технологической схеме, должна предусматривать, в первую очередь, установку базовой составной части изделия в приспособление или на соответствующее технологическое оборудование, а также выполнение наиболее сложной и ответственной размерной цепи, звенья которой входят в состав других более простых цепей.

2. Вариант технологической схемы сборки, а следовательно, вариант технологического процесса выбирают с учетом удобства выполнения сборочных работ, возможности применения средств механизации и автоматизации сборки, потребного количества сборщиков, затрат труда и средств па выполнение процесса сборки

3. Перед сборкой все детали собираемого изделия должны быть очищены от грязи, антикоррозийной смазки, следов коррозии, тщательно промыты, просушены и осмотрены.

4. При проектировании технологических процессов сборки узлов с подшипниками качения необходимо помнить, что долговечность подшипников во многом зависит от условий их монтажа. Перекосы, повреждения и загрязнении при монтаже могут вызвать преждевременный выход подшипника из строи. Для обеспечения нормальной работы подшипниковых узлов в технологических процессах их сборки в наиболее ответственных случаях предусматривают подбор подшипников по натягам и радиальным зазорам. Технологический процесс должен включать в себя качества монтажа подшипников путем проворачивания валов вручную; при этом вращение должно быть легким, плавным, без заеданий.

5.

Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
В технологических процессах сборки зубчатых передач следует предусмотреть контроль качества посадки зубчатых колес на валы, а также проверку и регулирование зацепления.

6. Учитывая значительный удельный вес резьбовых соединений, при проектировании технологического процесса необходимо обратить особое внимание на механизацию их сборки путем применения электрических и пневматических инструментов. Для обеспечения определенного момента затяжки гаек следует использовать предельные и динамометрические ключи.

7. В технологические процессы сборки ряда ответственных узлов локомотивов следует предусмотреть статистическую, а в необходимых случаях и динамическую балансировку.

8. Разработанный технологический процесс должен обеспечить своевременность контроля качества локомотива. С этой целью в него должны быть включены соответствующие переходы и отдельные контрольные операции.

9. При выделении в принятом процессе сборки технологических операций следует исходить прежде всего из условия, согласно которому на каждом рабочем месте желательно выполнение однородной по характеру и технологически законченной работы.

10. При разработке технологического процесса общей сборки локомотива исходят из его конструктивных особенностей, характера компоновки оборудования и объема выпуска изделия.

11. Определение, выбор и заказ новых средств технологического оснащения осуществляется в зависимости от вида сборочных работ, требований, предъявляемых к собираемому объекту, объема выпуска изделий и конкретных производственных условий.

Проектирование технологического процесса сборки осуществляется в несколько последовательных этапов.

Лист
ОПП КТО З-1113288
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
2. Исходные материалы к выполнению ВКР



infonko.ru/istoricheskie-osobennosti-russkoj-kulturi.html infonko.ru/istoricheskie-osobennosti-stanovleniya-rossijskoj-modeli-korporativnogo-upravleniya-i-sovremennie-tendencii-ee-razvitiya.html infonko.ru/istoricheskie-povesti-n-a-polevogo-17961846.html infonko.ru/istoricheskie-predposilki-socialnoj-raboti.html infonko.ru/istoricheskie-prichini-zarozhdeniya-strahovaniya.html infonko.ru/istoricheskie-processi-na-territorii-rossii-do-velikogo-pereseleniya-narodov.html infonko.ru/istoricheskie-puti-vozniknoveniya-gosudarstva-i-prava.html infonko.ru/istoricheskie-sledi-zagadochnih-giperboreev.html infonko.ru/istoricheskie-socialnie-i-etnicheskie-travmi.html infonko.ru/istoricheskie-sudbi-marksizma.html infonko.ru/istoricheskie-svedeniya-o-razvitii-kompyuternih-setej.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-filosofii-etapi-ee-razvitiya.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-filosofii-i-filosofstvovaniya.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-gosudarstva.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-gosudarstv-i-mnogomernoe-politicheskoe-upravlenie.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-kapitalizma.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-mirovozzreniya.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-mirovozzreniya-mif-religiya-filosofiya.html infonko.ru/istoricheskie-tipi-stratifikacii.html infonko.ru/istoricheskie-tipologii-kultur.html