INFONKO.RU

Современная зарубежная педагогика.

Современная зарубежная педагогика.

В XX веке в развитых странах мира система образования приобрела некоторые общие черты при сохранении своеобразия, обусловленного национальными традициями. Система образования изменяет свой облик, приближаясь к уровню социальных, политических, педагогических требований эпохи технической и технологической революции. Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики – курс на демократизацию образовательных систем, дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность и самостоятельность учащихся, модернизация классно-урочной системы, опытно-экспериментальная деятельность, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.

2.Предмет педагогики.

П.-наука,изуч.закон-ти восп-я и обуч-я.Ее предмет:изуч-е разл.форм,методов,зак-тей обуч-я и восп-я и выработка реком-ций по соверш-ию этой деят-ти.Осн.каткгории:-восп-е(целенапр.форм-е лич-ти на основе разв-я опр.отн-ий,мировоз-я и форм повед-я)-обуч-е(спец-но организ.процесс целенапр.взаимод-я преп-ля и обуч-го,в рез-те кот.обесп-ся усвоение знаний,умений и навыков,способов мышл-я и деят-ти,что обесп-ет его развитие)-обр-е(процесс и рез-ат освоения ч-ком опыта поколений в виде с-мы знаний,умений, навыков,спос-ов творч.деят-ти,отн-ий)-форм-е лич-ти-пед.контроль(подведение рез-ов,текущая проверка знаний)-развитие(объект.процесс внутр., последов.колич.и кач.измен-я физ.и дух.сил ч-ка)-учение(как деят-ть имеет место там,где действия ч-ка управ-ся сознат.целью усвоить опр.знания,умения,навыки)-знания(рез-т постижения студентом науч.основ проф.деят-ти, связ.с ней явлений,их связей и отн-ий),умения(проявл-ся в исп-ии З.и Н.,прав.прим-ии их в нов.обстановке)и навыки(соверш.владение действием,доведен.до автоматизма компонент сознат.деят-ти ч-ка).Отрасли П.:1-общая П. (иссл-ет осн.закон-ти восп-я,обуч-я, обр-ия и разв-я лич-ти)2-история П.(развитие пед. идей и восп-я в разл.истор.эпохи)3-сравнител.П.(закон-ти функц-ния и разв-я образов.и восп.с-мв разл. странах путем сопоставления)4-теория обуч-я(дидактика-раскрывает и обоснов-ет цель,задачи,сод-ие,зак-ти,принципы,формы уч.процесса по подготовке спец-ов для всех отраслей обр-я)5-теория восп-я. 6-возраст.П.(особ-ти восп-я ч-ка на разл. возраст.этапах: дошкол.П.,П.сред.шк.,П.проф-технич.обр-ия, П.сред.спец.обр-ия, П.высш.шк., П.взрослых (андрогогика) 7-спец.П./дефектология (теор.основы,принципы, формы,методы и средства восп-я и обр-ия детей и взрослых,имеющих отклон-я в психофиз.развитии (логопедия,сурдопед-ка))8-методика препод-ия разл. дисциплин(специфич.част.закон-ти обуч-я конкрет. дисциплинам)9-проф.П.(закон-ти,принципы,сод-ие и технологии восп-я и обуч-я ч-ка, ориентир.на освоение конкрет.проф.сферы деят-ти)10соц.П.(восп-е ч-ка в социуме,осущ.на протяжении всей жизни)11-исправит-трудовая(теор.обоснование и методика перевосп-я лиц,наход.в местах лишения свободы)12-лечебная (основы проф.деят-ти педагога со школьниками с ослаблен.здоровьем-обуч-е в щадящем режиме)Осн.методы П.:способы совмест.целенаправ.деят-ти преп-ля и студ.по решению задач форм-я разностор.разв.лич-ти.1)разъяснение-монолог.излож-ие сущ-ти положения; 2)убежд-ие-разъясн-е в >категор.форме с целью форм-я принятой студ.точки зр.;3)переубеж-ие-изм-ие позиций студ.;4)совет-передача жизн.опыта;5)пед.треб-ие-указание/совет,просьба.;6)пример-чаще всего это лич-ть,подражание ей;7)поручение-с целью форм-я общес.акт-ти;8)упр-ие-многократ повтор-е действий с целью закрепл-я навыков;9)методы стимулир-я:а)м-д одобрения-похвала,награжд-е;б)м-д осужд-я-выр-ся отриц.оценка деят-ти(выговор,замечание);в)м-д контроля-проверка хода/рез-тов деят-ти; г)самоконтроль-для проверки собст.разв-я,размыш-я,само-наблюд-е,-приказ,тестир-ие.10)мат.статистики. 11)социолог.иссл-ий (интервью,опрос,анкета).



Задачи и функции педагогики. Следует различать научные и практические задачи педагогики.

Задачи педагогической науки – вести исследования, а практические задачи школы, вуза – осуществлять воспитание, образование школьников и студентов.

Методы педагогики.

Педагогическое наблюдение применяется в процессе практически любого педагогического исследования. Изучение педагогических явлений требует от исследователей их непосредственного наблюдения, накопления и фиксации фактического материала, относящегося к педагогической работе.

Исследовательская беседа помогает выяснить мнение и отношение как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям с целью составления более глубокого представления о сущности и причинах этих явлений.

При анализе многих педагогических явлений большое значение имеет изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся. Так, изучая стимулирующую роль оценок знаний учащихся и их успеваемости, нельзя обойтись без анализа ведомостей успеваемости, контрольных, курсовых и дипломных работ.

Педагогический эксперимент как метод исследования заключается в специальной организации педагогической деятельности преподавателей и учащихся с целью проверки и обоснования теоретических предположений или гипотез. Когда гипотеза или предположение находят свое подтверждение на практике, исследователь делает соответствующие теоретические обобщения и выводы.

Духовно-нравственное направление воспитательной работы.

Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается сегодня приоритетной задачей воспитательной политики вуза. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и служат главной целью воспитательной работы со студентами. В качестве основных аспектов эффективности нравственного воспитания студентов в НОУ ИССО выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали; сформированность моральных качеств личности, высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях; потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.

Культурно-массовое направление воспитательной работы.

Студенческая жизнь это не только процесс овладения знаниями и профессиональными навыками, это еще и важный этап развития и становления личности человека, определения его будущего социально-культурного статуса. Поэтому организация досуга студентов играет важную роль в воспитательном процессе. Важным событием в вузе является ежегодная подготовка и проведение «Праздника Первокурсника», который традиционно проходит в сентябре. Значение этого мероприятия велико: во первых это психологически помогает первокурсникам адаптироваться к новым условиям; во-вторых в процессе подготовки выявляются наиболее активные студенты, которые в последствии могут пополнить Студенческий Совет.

Современная зарубежная педагогика.

В XX веке в развитых странах мира система образования приобрела некоторые общие черты при сохранении своеобразия, обусловленного национальными традициями. Система образования изменяет свой облик, приближаясь к уровню социальных, политических, педагогических требований эпохи технической и технологической революции. Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики – курс на демократизацию образовательных систем, дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность и самостоятельность учащихся, модернизация классно-урочной системы, опытно-экспериментальная деятельность, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.

2.Предмет педагогики.

П.-наука,изуч.закон-ти восп-я и обуч-я.Ее предмет:изуч-е разл.форм,методов,зак-тей обуч-я и восп-я и выработка реком-ций по соверш-ию этой деят-ти.Осн.каткгории:-восп-е(целенапр.форм-е лич-ти на основе разв-я опр.отн-ий,мировоз-я и форм повед-я)-обуч-е(спец-но организ.процесс целенапр.взаимод-я преп-ля и обуч-го,в рез-те кот.обесп-ся усвоение знаний,умений и навыков,способов мышл-я и деят-ти,что обесп-ет его развитие)-обр-е(процесс и рез-ат освоения ч-ком опыта поколений в виде с-мы знаний,умений, навыков,спос-ов творч.деят-ти,отн-ий)-форм-е лич-ти-пед.контроль(подведение рез-ов,текущая проверка знаний)-развитие(объект.процесс внутр., последов.колич.и кач.измен-я физ.и дух.сил ч-ка)-учение(как деят-ть имеет место там,где действия ч-ка управ-ся сознат.целью усвоить опр.знания,умения,навыки)-знания(рез-т постижения студентом науч.основ проф.деят-ти, связ.с ней явлений,их связей и отн-ий),умения(проявл-ся в исп-ии З.и Н.,прав.прим-ии их в нов.обстановке)и навыки(соверш.владение действием,доведен.до автоматизма компонент сознат.деят-ти ч-ка).Отрасли П.:1-общая П. (иссл-ет осн.закон-ти восп-я,обуч-я, обр-ия и разв-я лич-ти)2-история П.(развитие пед. идей и восп-я в разл.истор.эпохи)3-сравнител.П.(закон-ти функц-ния и разв-я образов.и восп.с-мв разл. странах путем сопоставления)4-теория обуч-я(дидактика-раскрывает и обоснов-ет цель,задачи,сод-ие,зак-ти,принципы,формы уч.процесса по подготовке спец-ов для всех отраслей обр-я)5-теория восп-я. 6-возраст.П.(особ-ти восп-я ч-ка на разл. возраст.этапах: дошкол.П.,П.сред.шк.,П.проф-технич.обр-ия, П.сред.спец.обр-ия, П.высш.шк., П.взрослых (андрогогика) 7-спец.П./дефектология (теор.основы,принципы, формы,методы и средства восп-я и обр-ия детей и взрослых,имеющих отклон-я в психофиз.развитии (логопедия,сурдопед-ка))8-методика препод-ия разл. дисциплин(специфич.част.закон-ти обуч-я конкрет. дисциплинам)9-проф.П.(закон-ти,принципы,сод-ие и технологии восп-я и обуч-я ч-ка, ориентир.на освоение конкрет.проф.сферы деят-ти)10соц.П.(восп-е ч-ка в социуме,осущ.на протяжении всей жизни)11-исправит-трудовая(теор.обоснование и методика перевосп-я лиц,наход.в местах лишения свободы)12-лечебная (основы проф.деят-ти педагога со школьниками с ослаблен.здоровьем-обуч-е в щадящем режиме)Осн.методы П.:способы совмест.целенаправ.деят-ти преп-ля и студ.по решению задач форм-я разностор.разв.лич-ти.1)разъяснение-монолог.излож-ие сущ-ти положения; 2)убежд-ие-разъясн-е в >категор.форме с целью форм-я принятой студ.точки зр.;3)переубеж-ие-изм-ие позиций студ.;4)совет-передача жизн.опыта;5)пед.треб-ие-указание/совет,просьба.;6)пример-чаще всего это лич-ть,подражание ей;7)поручение-с целью форм-я общес.акт-ти;8)упр-ие-многократ повтор-е действий с целью закрепл-я навыков;9)методы стимулир-я:а)м-д одобрения-похвала,награжд-е;б)м-д осужд-я-выр-ся отриц.оценка деят-ти(выговор,замечание);в)м-д контроля-проверка хода/рез-тов деят-ти; г)самоконтроль-для проверки собст.разв-я,размыш-я,само-наблюд-е,-приказ,тестир-ие.10)мат.статистики. 11)социолог.иссл-ий (интервью,опрос,анкета).

Задачи и функции педагогики. Следует различать научные и практические задачи педагогики.

Задачи педагогической науки – вести исследования, а практические задачи школы, вуза – осуществлять воспитание, образование школьников и студентов.

Методы педагогики.

Педагогическое наблюдение применяется в процессе практически любого педагогического исследования. Изучение педагогических явлений требует от исследователей их непосредственного наблюдения, накопления и фиксации фактического материала, относящегося к педагогической работе.

Исследовательская беседа помогает выяснить мнение и отношение как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям с целью составления более глубокого представления о сущности и причинах этих явлений.

При анализе многих педагогических явлений большое значение имеет изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся. Так, изучая стимулирующую роль оценок знаний учащихся и их успеваемости, нельзя обойтись без анализа ведомостей успеваемости, контрольных, курсовых и дипломных работ.

Педагогический эксперимент как метод исследования заключается в специальной организации педагогической деятельности преподавателей и учащихся с целью проверки и обоснования теоретических предположений или гипотез. Когда гипотеза или предположение находят свое подтверждение на практике, исследователь делает соответствующие теоретические обобщения и выводы.



infonko.ru/sekretnie-kodi-misticheskie-cifri.html infonko.ru/sekretnie-poiski-yadernogo-prevoshodstva.html infonko.ru/sekret-potryasayushej-kulminacii.html infonko.ru/sekret-pozicii-ne-v-poryadke.html infonko.ru/sekret-samih-cennih-podarkov.html infonko.ru/sekret-uspeha-formula-dva-v-odnom.html infonko.ru/seks-eto-serezno-seks-eto-prekrasno.html infonko.ru/seks-kak-zerkalo-russkoj-revolyucii.html infonko.ru/seks-sovershennoe-povedenie-i-brak.html infonko.ru/seks-sredi-prepodavatelej-i-sotrudnikov-vuzov.html infonko.ru/sekstakkord-6-j-stupeni-mazhora-ili-tonicheskij-minora-dominantovij-sekstakkord-minora-umenshennie-sekstakkordi-i-sekstakkord-uvelichennij.html infonko.ru/sekstakkordi-pobochnih-trezvuchij-2-i-3-j-stupenej.html infonko.ru/seksualizirovannie-geroi-i-otnosheniya.html infonko.ru/seksualnaya-chuvstvitelnost.html infonko.ru/seksualnaya-ekonomika-nevroticheskogo-straha.html infonko.ru/seksualnaya-energiya-po-svoim-kachestvam-i-sposobam-ee-ispolzovaniya-vami-mozhet-sposobstvovat-vosstanovleniyu-svyashennih-istin-tak-nedostayushih-vam-v-zhizni.html infonko.ru/seksualnaya-ili-partijnaya-stadiya.html infonko.ru/seksualnaya-plastichnost-i-plastichnost-mozga.html infonko.ru/seksualnaya-simvolika-v-reklame.html infonko.ru/seksualnaya-zhizn-shkolnikov.html