INFONKO.RU

Риск неисполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком)/победителем конкурса/аукциона своих обязательств.

Факторы: отсутствие у заказчика или другого уполномочен­ного органа разработанных процедур, методик, методологических подходов к оценке рисков, связанных с выполнением обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Причины: нарушение поставщиком (исполнителем, подряд­чиком) сроков, объемов и других условий контракта.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам раз­мещения заказов при размещении заказов на поставки, выпол­нение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов РФ или муни­ципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, пре­доставляемые из федерального бюджета или бюджетов государ­ственных внебюджетных фондов Российской Федерации; реестр недобросовестных поставщи­ков/реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам разме­щения заказов, установленные законо­дательством требования и условия, соответствие им участника; методика оценки рисков, связанных с конкретным участником, разрабатываемая заказчиком или другим уполномоченным орга­ном; процедуры диверсификации, диссипации и лимитирования рисков; не допускается включать в конкурсную документацию/ документацию об аукционе (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре­бований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требова­ния о наличии у участника размещения заказа производствен­ных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, вы­полнения работ, оказания услуг, являющихся предметом кон­тракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена федеральным законом; поставляемый товар должен быть новым то­варом, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Мера ответственности и последствия воздействия:

1. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполни­телем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государ­ственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе по­требовать уплату неустойки (штрафа, пеней), которая начисляет­ся за каждый день просрочки исполнения обязательства со дня, следующего после установленного контрактом срока, в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефи­нансирования ЦБ РФ.



2. Отстранение заказчиком, уполномоченным органом, кон­курсной или аукционной комиссией участника от участия в кон­курсе или аукционе из-за установления недостоверности сведе­ний, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с Федеральным законом, уста­новления факта проведения ликвидации участника или проведе­ния в отношении его процедуры банкротства.

3. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контрак­та, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о по­нуждении победителя конкурса/ аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от за­ключения контракта, либо заключить государственный или муни­ципальный контракт с участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключе­ние государственного или муниципального контракта для участ­ника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпоследнее предложение, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса/ аукциона или участника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспе­чения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпо­следнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуж­дении такого участника заключить контракт, а также о возмеще­нии убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса/ аукциона несосто­явшимся.

4. Управление риском на основе использования метода ком­пенсаций при установлении требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта за счет банков­ской гарантии, страхования ответственности, залога денежных средств (для внебюджетных организаций). В случае, если заказ­чиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт за­ключается только после предоставления участником конкурса/ аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказ­чику в залог денежных средств в размере обеспечения исполне­ния контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса/ аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса/ аукциона самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса/ аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требо­вание обеспечения исполнения контракта, предоставления обе­спечения исполнения контракта не требуется. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, возвраща­ются победителю конкурса/ аукциона в течение 5 рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе/ аукционе которого при­своен 2-й номер, в течение 5 рабочих дней со дня заключения го­сударственного или муниципального контракта с победителем конкурса/ аукциона или с таким участником конкурса/ аукциона.

5. Управление риском на основе использования метода ком­пенсаций при установлении требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномо­ченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспече­ния заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

6. Проведение в отношении заказчика прокуратурой соответ­ствующих контрольных и надзорных мероприятий.

Меры по снижению негативного воздействия риска:

· использование данных реестра недобросовестных поставщи­ков и сопоставление сведений об участниках размещения за­каза с этим реестром;

· соблюдение максимального соответствия требованиям и условиям допуска к участию в торгах;

· установление дополнительных требований к участникам раз­мещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, техно­логического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа;

· диверсификация поставок по различным каналам поставки, участникам, регионам; диссипация поставок за счет органи­зации системы страхования, в том числе грузов, ответствен­ности и т.д.;

· лимитирование объемов, сроков поставок и т.д.;

· хеджирование, в том числе использование деривативов при заключении контрактов;

· заказчиком, уполномоченным органом может быть установ­лено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе. Размер обеспечения заявки на участие: в конкурсе не может превы­шать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); в аукционе — должен со­ставлять 5 % начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, за­казчик, уполномоченный орган обязаны возвратить в тече­ние 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные сред­ства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в кон­курсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен 2-й номер и которому денежные средства, внесен­ные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 29 Зако­на № 94-ФЗ. Денежные сред­ства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю в течение 5 рабочих дней со дня заключения с ним государственного или му­ниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, воз­вращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкур­се которого присвоен 2-й номер, в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса. При проведении аук­циона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается;

· в случаях, предусмотренных законодательством, учитывать такой критерий, как квалификация участников конкурсов. Так, в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона № 94-ФЗ: при про­ведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение проектных, изыскательских и аварийно-спаса­тельных работ, реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Фе­дерации, музейных предметов и музейных коллекций, вклю­ченных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотеч­ных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, услуг специализи­рованной организации для осуществления функций по раз­мещению заказа для определения лучших условий исполне­ния контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как ква­лификация участников конкурса, если такой критерий предусмотрен конкурсной документацией.

Риск допуска к участию в торгах участника, не соответствующего законодательным требованиям и условиям

Факторы: наличие неполной, недостаточной информации об участниках торгов; отсутствие возможностей запроса дополни­тельной информации; отсутствие, недостаточный уровень орга­низации заказчиком процедуры допуска к участию в торгах; от­сутствие системы взаимодействия с другими заказчиками, в том числе одноименных товаров, работ, услуг.

Причина: допуск к участию в торгах участников, не соответ­ствующих законодательно установленным требованиям и усло­виям.

Мера ответственности и последствия воздействия риска:

Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с действующим законодательством не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинте­ресованного лица или по иску уполномоченных на осуществле­ние контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного. Прокурорский надзор и контроль.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска:

1. Требования к участникам размещения заказа при размеще­нии заказа путем проведения торгов:

1.1) непроведение ликвидации, процедуры банкротства в отно­шении участника размещения заказа;

1.2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об администра­тивных правонарушениях;

1.3) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превы­шает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завер­шенный отчетный период;

1.4) обладание участниками размещения заказа исключитель­ными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуаль­ной собственности;

1.5) отсутствие сведений об участниках размещения зака­за в реестре недобросовестных поставщиков;

1.6) дополнительные требования (наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и тру­довых ресурсов) к участникам размещения заказа при размеще­нии заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства;

1.7) единые дополнительные требования Правительства РФ.

2. Условия допуска к участию в торгах:

2.1) предоставление документов, предусмотренных законода­тельством, либо наличие в таких документах недостоверных све­дений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание ко­торых размещается заказ;

2.2) внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если тре­бование обеспечения таких заявок указано в извещении о прове­дении открытого конкурса/ аукциона, в приглашении принять уча­стие в закрытом конкурсе/ аукционе;

2.3) соответствие заявки на участие в конкурсе/аукционе тре­бованиям конкурсной документации либо документации об аук­ционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);

2.4) участники размещения заказа обязаны в течение 10 дней предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, упол­номоченного органа о проведении ликвидации, наличии задол­женностей у участника, проведении в его отношении процедуры банкротства.

3. Документация об аукционе/ о проведении запроса котиро­вок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслу­живания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны со­провождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товар­ные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказ­чиками.

Меры по снижению негативного воздействия риска: веде­ния заказчиком жесткой системы контроля допуска к участию в торгах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ведение собственного реестра недобросовестных поставщиков и сопоставление полученной информации об участниках торгов с данным реестром; разграничение функций по определению до­пуска к участию в торгах и внедрение системы контроля за дан­ными функциями; лимитирование — допуск по отдельным пара­метрам.



infonko.ru/ponyatie-osoznavaemogo-mnozhestva.html infonko.ru/ponyatie-o-srede-obitaniya-i-ekologicheskih-faktorah.html infonko.ru/ponyatie-o-sredstvah-fizicheskie-uprazhneniya-osnovnoe-i-specificheskoe-sredstvo-formirovaniya-fizicheskoj-kulturi-lichnosti.html infonko.ru/ponyatie-o-statisticheskom-analize-i-ego-osnovnie-zadachi.html infonko.ru/ponyatie-ostroj-i-hronicheskoj-luchevoj-bolezni.html infonko.ru/ponyatie-o-strukture-kulturi.html infonko.ru/ponyatie-o-sudebnoj-sisteme-ee-zvenyah-i-sudebnih-instanciyah.html infonko.ru/ponyatie-osushestvleniya-subektivnogo-grazhdanskogo-prava-i-osushestvleniya-subektivnoj-grazhdanskoj-obyazannosti.html infonko.ru/ponyatie-o-svarivaemosti-materialov.html infonko.ru/ponyatie-o-sverhperehodnih-i-perehodnih-induktivnih-soprotivleniyah.html infonko.ru/ponyatie-o-tehnologii-peregruzochnih-rabot.html infonko.ru/ponyatie-o-tenzore-napryazhenij.html infonko.ru/ponyatie-o-teploobmene-i-ego-vidah.html infonko.ru/ponyatie-otnosheniya-na-mnozhestve.html infonko.ru/ponyatie-otrasli-otraslevie-obshnosti-gruppi.html infonko.ru/ponyatie-o-trude-i-ego-raznovidnosti.html infonko.ru/ponyatie-o-trudnoizvlekaemih-zapasah-i-ih-klassifikaciya.html infonko.ru/ponyatie-o-variacii-i-osnovnie-etapi-ee-izucheniya.html infonko.ru/ponyatie-o-vinoslivosti-utomlenie-i-vinoslivost-vidi-vinoslivosti.html infonko.ru/ponyatie-o-vospitatelnoj-sisteme.html