INFONKO.RU

Риск нарушения положений о размещений заказа

Факторы: недостаточный уровень знаний положений о раз­мещении заказа, отсутствие или наличие неполной информации об устанавливаемом Правительством РФ перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание ко­торых осуществляются путем аукциона.

Причина: неверное определение способа размещения заказа, нарушение порядка размещения заказов, ведения (подготовки) конкурсной документации/ документации об аукционе, проце­дуры заключения государственного или муниципального кон­тракта

Мера ответственности и последствия воздействия риска:

Нарушение положений о размещении заказа является основани­ем для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по цску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размеще­ния заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоу­правления.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска:

1. Основные положения регламентируются ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Например, если заказы размещаются на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (входящих в соответствующие перечни Правительства РФ) для государственных или муници­пальных нужд, которые соответственно производятся, выполня­ются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполно­моченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

2. Правительство Российской Федерации в порядке, уста­новленном статьей 553 Закона № 94-ФЗ, вправе определить осо­бенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

3. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней со дня вскры­тия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия до­ступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4. Аукцион проводится путем снижения начальной (макси­мальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аук­циона» устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведе­нии аукциона. В случае, если после троекратного объявления по­следнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контрак­та (цены лота), но не ниже 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).



5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наи­более низкую цену контракта.

6. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия кон­вертов с заявками на участие в конкурсе / аукционе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе / аук­ционе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись.

7. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять раз­мещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание кото­рых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, упол­номоченного органа и для которых есть функционирующий ры­нок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., либо аукцион признан несостоявшим­ся и начальная (максимальная) цена государственного или муни­ципального контракта не превышает 500 тыс. руб., за исключени­ем организации закупок у иностранных поставщиков. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квар­тала.

Меры по снижению негативного воздействия риска:

1. Проведение совместных торгов. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны стра­ны и безопасности государства принимается Правительством РФ.

2. Подготовка пакета образцов документов, мониторинг зако­нодательной базы, разработка процедуры размещения заказа.

3. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого кон­курса не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе/ аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе/аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размеще­ния на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса/ аукциона до даты окончания по­дачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней; в аукционе — не менее чем 15 дней.

4. Заказчик, уполномоченный орган, официально опублико­вавшие и разместившие на официальном сайте извещения о про­ведении открытого конкурса/ аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на уча­стие в аукционе.

Риск несоблюдения структуры размещения заказов

Факторы: отсутствие в организации подходов к созданию структурированной системы размещения заказов, опыта работы с субъектами малого предпринимательства.

Причина: несоответствие структуры размещения заказов за­конодательно установленным требованиям из-за отсутствия в об­щей системе заказов субъектов малого предпринимательства; от­каза в участии учреждений, предприятий, организаций, имеющих преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с законодательством; нарушений условий информирования участ­ников заказа о проведении торгов, запросе котировок.

Мера ответственности и последствия воздействия риска: признание торгов несостоявшимися. Например, в случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: Преимущества, предоставляемые отдельным категориям орга­низаций при размещении заказов:

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предоставляются преиму­щества при участии в размещении заказов в соответствии с дей­ствующим законодательством. В из­вещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и пред­приятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организа­циям инвалидов, если такие преимущества установлены заказ­чиком, уполномоченным органом. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (илир организаций инвалидов и победителем аукциона призна­но такое учреждение, предприятие или такая организация, госу­дарственный или муниципальный контракт по требованию ука­занных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в от­ношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

2. Заказчики, за исключением случаев размещения зака­зов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпри­нимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 про­центов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (20% 10% годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем то­варов, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котиро­вок, в которых участниками размещения заказа являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Другие особенности участия субъектов малого предпринима­тельства в размещении заказа:

1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказа­ние услуг для государственных или муниципальных нужд у субъ­ектов малого предпринимательства не должна превышать началь­ную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.

2. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведе­нии таких торгов, запроса котировок должна содержаться в из­вещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Меры по снижению негативного воздействия риска: пред­варительная диверсификация поставок, а также их планируемого общего годового объема по секторам рынка (крупный, средний, малый); лимитирование и структурирование планируемого годо­вого объема поставок; лимитирование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Риск получения товаров, работ/выполнения услуг, не соответствующих характеристикам и свойствам, необходимым заказчику

Факторы: отсутствие возможностей установления законода­тельно обоснованных требований к качеству, техническим харак­теристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, функциональным характеристикам. Недостаточный уровень ин­формированности (компетентности) сотрудников о наиболее важ­ных свойствах, характеристиках закупаемого товара, работ, услуг.

Причина: минимальное, неполное, недостаточное описание в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок требований к качеству, функциональным характери­стикам товаров, работ, услуг.

Мера ответственности и последствия воздействия риска: не­целесообразное использование бюджетных денежных средств, не­рациональное расходование денежных средств.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска:

1. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристи­кам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемо­го товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

2. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, кото­рый не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе вос­становление, замену составных частей, восстановление потреби­тельских свойств).

3. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предо­ставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслужи­ванию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязатель­ности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанав­ливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходи­мости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанав­ливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической до­кументацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предо­ставлении гарантии производителя данного товара и к сроку дей­ствия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае раз­мещения заказов на поставки новых машин и оборудования за­казчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной до­кументации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара.

4. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристи­кам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате­ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. Заявка на участие в аукционе должна со­держать сведения о функциональных характеристиках (потреби­тельских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответ­ствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации к таким това­рам, работам, услугам.

5. Запрос котировок должен содержать: наименование, харак­теристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопас­ности, требования к функциональным характеристикам (потре­бительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате­ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услу­ги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в га­рантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки то­вара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предостав­ление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Допол­нительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный то­вар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Меры по снижению негативного воздействия риска:

1. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в слу­чае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характе­ристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных или муниципальных нужд, заказчик, уполномоченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в про­ведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учиты­ваться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномо­ченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

2. Указание в конкурсной документации требований к опи­санию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных ха­рактеристик (потребительских свойств), а также его количествен­ных и качественных характеристик, требования к описанию участ­никами размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; требований к сроку и (или) объ­ему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к об­служиванию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при не­обходимости). Если иное не предусмо­трено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

3. В случае необходимости и целесообразности привлечение к процессу закупок сторонних экспертов, экспертных организаций, в том числе для составления перечня основных свойств и характе­ристик закупаемых товаров, работ, услуг.

10. Риск признания конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным

Факторы: недостаточно полное изучение всех основных нор­мативных и законодательных положений, регулирующих процесс создания и заключение контракта.

Причина: нарушения условий заключения и реализации кон­тракта, приводящие к принятию решений о признании конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным.

Мера ответственности и последствия воздействия риска:

1. В случае, если конкурс/ аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с' единственным участником конкурса/ аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на уча­стие в конкурсе/ аукционе (при наличии таких участников), за­казчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении по­вторного конкурса/ аукциона, либо направить документы о про­ведении конкурса/ аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган испол­нительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправле­ния. По согласованию с указанным органом заказчик может при­нять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) уста­навливается федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим нормативное правовое регулирование в сфере раз­мещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (испол­нителем, подрядчиком).

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска:

1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчи­ка, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не до­пускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованно­го лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

2. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовы­вается заказчиком, уполномоченным органом, специализирован­ной организацией в официальном печатном издании и размещает­ся на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 ст. 21 Закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключае­мого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления котировоч­ных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выпол­нение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., не менее чем за 4 рабочих дня до истечения указанного срока.

3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе/ аукционе подана только одна заявка на участие в кон­курсе/ аукционе или не подана ни одна заявка на участие в кон­курсе/ аукционе, конкурс/ аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией о конкурсе/ аукционе предусмотре­но 2 и более лота, конкурс/ аукцион признается несостоявшим­ся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе.

4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на уча­стие в конкурсе/ аукционе подана только одна заявка и она соот­ветствует всем требованиям и условиям, предусмотренным доку­ментацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмо­трения заявки на участие в конкурсе/ аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта.

5. В случае, если на основании результатов рассмотрения зая­вок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе/ аукционе, или о допуске к участию в конкурсе/ аукционе и признании участником только одного участ­ника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе/ аукционе, конкурс / аукцион признается несостоявшимся.

6. В случае, если запрос котировок на размещение заказа будет осуществляться на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала, госу­дарственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного са­моуправления.

Меры по снижению негативного воздействия риска:

· если аукцион признан несостоявшимся, начальная (макси­мальная) цена государственного или муниципального контрак­та не превышает 500 тыс. руб., заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотрен­ных законодательством;

· в случае, если после дня окончания срока подачи котировоч­ных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны на­править запрос котировок не менее чем трем участникам. Если единственная поданная котировочная заявка соответствует тре­бованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит предложение о цене контракта, не превы­шающей максимальную цену, указанную в извещении о проведе­нии запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с со­ответствующим участником размещения заказа. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Если при по­вторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах ко­тировок и об отсутствии заявок в соответствующие органы, по со­гласованию с которыми принимается решение о размещении зака­за у единственного поставщика.

Риск необъективной оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе

Факторы: недостаточность, асимметричность информации об организациях, принимающих участие в конкурсах, аукционах, про­дукции и услугах, предлагаемых данными организациями; отсут­ствие, недостаточный уровень проработанности перечня требова­ний к продукции/услугам, их качественным характеристикам и т.д.

Причина: принятие решения о победителе среди участников конкурса/аукциона, заключении договора/ контракта без учета всех объективных и субъективных факторов среды/ рынка.

Мера ответственности и последствия воздействия риска: возможность признания конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным; заключение контракта на условиях, не соответствующих сложившейся рыночной ситуации; приобре­тение продукции/ услуг, не соответствующих по своим характери­стикам требуемым условиям.

Сведения, необходимые для снижения воздействия риска:

1. Конкурсной/ аукционной комиссией ведется протокол, ко­торый должен содержать сведения об участниках размещения за­каза, подавших заявки на участие в конкурсе/ аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе/ аук­ционе и признании его участником или об отказе в допуске участ­ника размещения заказа к участию в конкурсе/ аукционе с обосно­ванием такого решения.

2. Любой участник конкурса/ аукциона после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномо­ченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления та­кого запроса обязаны представить участнику конкурса/ аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соот­ветствующие разъяснения.

3. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, за­явки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурс­ной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с за­явками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем 3 года.

4. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на офици­альном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/ протокола аукциона, а при проведении закрытого кон­курса/ аукциона — со дня подписания протокола оценки и сопо­ставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе.

Меры по снижению негативного воздействия риска:

1. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комис­сия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене кон­тракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, ока­зание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципаль­ных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками раз­мещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципаль­ный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (мак­симальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свой­ства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, ока­зания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репута­цию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта вы­полнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансо­вых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.



infonko.ru/mislennie-go-perezhivaniya-yasnovidenie.html infonko.ru/mislennij-eksperiment-serlya-s-kitajskoj-komnatoj.html infonko.ru/misli-i-emocii-edinoe-celoe.html infonko.ru/misli-i-emocii-volni-i-okean.html infonko.ru/misli-ih-raznoobrazie-i-pobeda-nad-nimi.html infonko.ru/misli-kotorie-izmenyat-vashi-ubezhdeniya.html infonko.ru/misli-kotorie-mi-vibiraem-eto-kist-kotoroj-mi-nanosim-mazki-na-polotno-svoej-zhizni.html infonko.ru/mislimo-li-dvizhenie-bez-materii.html infonko.ru/misli-nakanune-pervogo-uchebnogo-goda.html infonko.ru/misli-sgushayutsya-misli-vstrechayutsya-drug-s-drugom-peresekayas-i-perepletayas-v-neveroyatnom-labirinte-energij-obrazuya-postoyanno-izmenyayushijsya-uzor-nevirazimoj-krasoti-i-neveroyatnoj-slozhnosti.html infonko.ru/misli-svyazannie-s-toboj-teper-nadolgo-vo-pervih-u-tebya-net-deneg.html infonko.ru/mislitel-sfera-deyatelnosti.html infonko.ru/mislit-li-chelovek-pri-pomoshi-mozga.html infonko.ru/misl-narodnaya-v-romane-l-tolstogo-vojna-i-mir.html infonko.ru/misl-semejnaya-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir.html infonko.ru/mi-smotrim-na-tiho-plachushuyu-uchitelnicu.html infonko.ru/mi-s-muzhem-hotim-usinovit-rebenka-no-bez-sobstvennogo-zhilya-mi-ne-mozhem-eto-sdelat-takie-zakoni-kak-i-komu-luchshe-molitsya-v-takoj-situacii.html infonko.ru/mi-soedinyaem-teoriyu-s-praktikoj.html infonko.ru/mi-sotvorili-vas-uzhel-opyat-ne-veruete-vi-uzhel-ne-vidite-vi-kak-vashe-semya-izvergaetsya-vo-chrevo-vashih-zhen-vi-li-ego-tvorite-ili-mi-tvorci-sego-sura-neotvratimoe-sobitie-5657-59.html infonko.ru/mi-sozdani-dlya-tropicheskih-fruktov.html