INFONKO.RU

Принцип единства медицинской науки и практики.

Организация службы и ее функционирование в ЧС должны строиться с учетом достижений отечественной и зарубежной медицинской и фармацевтической науки.

Использование телемедицинских технологий при оказании экстренной консультативной медицинской помощи

5. Плановый характер.

Он предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств, планирование взаимодействия с другими службами системы быстрого реагирования, прогнозирование вариантов использования сил и средств в различных регионах, специальную подготовку и повышение квалификации всего личного состава службы.

6. Принцип универсализма создаваемых формирований.

Формирования и учреждения службы должны быть готовы к работе в любых очагах поражения без существенной их перестройки.

7.Принцип основного функционального предназначения сил и средств.

Формирования службы создаются, как правило, для выполнения определенных задач. Например: оказания определенного вида медпомощи, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

8.Принцип этапного лечения пораженных с эвакуацией их по назначению.

9. Принцип материальной заинтересованности и моральной ответственности медицинских и других специалистов,задействованных в мед формированиях и подразделениях по оказанию экстренной помощи пораженным в ЧС.

Этот принцип подкреплен постановлением Правительства и Директивой Минздрава, в соответствии с которыми установлены условия оплаты труда и выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании экстренной медицинской помощи при спасательных работах в ЧС.

Мобильность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС.

Она достигается созданием запасов имущества и медикаментов, регулярными тренировками личного состава формирований, совершенствованием системы связи и оповещения, постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, использованием современных транспортных средств.

Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.

Осуществляется в соответствии с действующим законом РФ от 14.07 -95г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Личный состав СМК участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах.

12. Всеобщая подготовка населенияпо оказанию первой помощи пораженным в ЧС и правилам адекватного поведения при различных ЧС.

Режимы функционирования СМК:

Режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводится:

– планирование мероприятий на ЧС;

– создание, оснащение и подготовка формирований службы;

– подготовку медицинских учреждений к работе в ЧС;

– создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества на ЧС;



– подготовка ЗЗ к развертыванию ЛУ ББ (на военное время).

В режиме повышенной готовности:

– приведение в готовность органов управления, сил и средств;

– усиление мед наблюдения и лабораторного контроля за состоянием внешней среды;

– обеспечение населения средствами оказания первой медпомощи;

– вывод мед формирований и эвакуация медицинских учреждений в ЗЗ,

– развертывание больничной базы (на военное время).

В чрезвычайном режиме осуществляется:

– медицинская разведка района катастрофы (очага поражения);

– организация ввода сил службы в район или очаг поражения;

– организация работы сил службы по оказанию медицинской помощи пораженным;

– организация эвакуации пораженных за пределы очага для последующего лечения;

– проведение санитарно - противоэпидемических мероприятий.

Организация ВСМК.

Организация ВСМК включает в себя:

ПЕРВОЕ - Три составные части,а именно ВСМК включает в себя:

1. СМК МЗ РФ;

2. СМК МО РФ;

3. силы и средства МЧС, МВД РФ, Федеральной службы (ФС) по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), иных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит:

Ø решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС,

Ø ликвидации медико-санитарных последствий ЧС,

Ø решение проблем МК.

ВТОРОЕ - Пять организационных уровней

ВСМК, как и вся система РСЧС осуществляет свою деятельность на следующих уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом.

ТРЕТЬЕ - Каждый организационный уровень включает в себя:

1. КООРДИНАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ. Это Комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности (КЧС и ПБ МЗ, ОИВ субъекта РФ, органа местного самоуправления, объекта);

2. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Это ОИВ уполномоченные в области охраны здоровья населения. К ним относятся департаменты (министерства) здравоохранения субъектов РФ и штабы Службы;

3. ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Это межрегиональные ЦМК и территориальные ЦМК (ТЦМК);

4. СИЛЫ И СРЕДСТВА (учреждения, формирования);

5. РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ;

6. СИСТЕМЫ СВЯЗИ, ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Силы ВСМК.

К ним относятся учреждения и формирования, которые предназначены для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Учреждениями ВСМК - являются центры медицины катастроф, больницы, базы снабжения. Они выполняют штатные задачи в местах постоянной дислокации. На их базе создаются формирования.

Формирования ВСМК -это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы. Создаются в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно - профилактических, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений, для решения возлагаемых на СМК задач и обеспечиваются имуществом по специальным табелям.

Обеспечение их готовности к работе, возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС они поступают в оперативное управление органов управления Службысоответствующего уровня.

Формирования предназначены для работы в районах ЧС. Могут работать как самостоятельно, так и в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

К средствам службы относится любое имущество (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) необходимое для деятельности службы и санитарно-транспортная техника.

Организация ВСМК на различных уровнях представлена:

На федеральном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ МЗ;

- Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - штабом Службы.

- Силами и средствами:

· Силами и средствами ФГУ ВЦМК «Защита» и других ФГУ находящихся в ведении МЗ; ФМБА; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; РАМН, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

· Силами и средствами формирований и учреждений СМК МО РФ.

· Силами и средствами формирований и учреждений МЧС, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

· Силами и средствами формирований и учреждений МВД и иных ФОИВ.

· Силами и средствами формирований и учреждений ОАО «РЖД», а также формирований других организаций, в полномочия которых входит ликвидация медико-санитарных последствий ЧС.

На межрегиональном уровне:

- Органами повседневного управления. Такими органами являются межрегиональные ЦМК, действующие на безе ТЦМК, в гг. Екатеринбург, Нальчик, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов на Дону, Санкт – Петербург, Хабаровск, Москва.

- Силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующего федерального округа.

На региональном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ ОИВ субъекта РФ;

- Постоянно действующим органом управления - ОИВ субъекта РФ в области здравоохранения (Департамент здравоохранения).

- Органом повседневного управления – ТЦМК.

- Силами и средствами – формирования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ТЦМК и иных ГУЗ субъектов РФ, также силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующих субъектов РФ.

На муниципальном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ органа местного самоуправления;

- Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения.

- Силами и средствами Муниципальных учреждений здравоохранении (МУЗ), включая Станций скорой медицинской помощи, а также силами и средствами Федеральных государственных учреждений (ФГУ), находящихся в ведении ФМБА, Министерства обороны РФ, при отсутствии на территории отдельных муниципальных образований МУЗ.

На объектовом уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ;

- Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять МСО объекта (организации) при ЧС.

- Силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.



infonko.ru/statya-230-poryadok-oformleniya-materialov-rassledovaniya-neschastnih-sluchaev.html infonko.ru/statya-231-nezavisimaya-ocenka-kachestva-okazaniya-uslug-organizaciyami-socialnogo-obsluzhivaniya.html infonko.ru/statya-231-rassmotrenie-raznoglasij-po-voprosam-rassledovaniya-oformleniya-i-ucheta-neschastnih-sluchaev-na-proizvodstve.html infonko.ru/statya-232-ustanovlenie-materinstva-i-ili-otcovstva-v-respublike-belarus-priznanie-materinstva-i-ili-otcovstva-ustanovlennih-za-predelami-respubliki-belarus.html infonko.ru/statya-2334-narushenie-poryadka-organizacii-ili-provedeniya-massovih-meropriyatij.html infonko.ru/statya-236-osnovaniya-prekrasheniya-prava-sobstvennosti.html infonko.ru/statya-236-sroki-ispolneniya-platezhnih-instrukcij.html infonko.ru/statya-237-neprinyatie-mer-po-likvidacii-posledstvij-ekologicheskogo-zagryazneniya.html infonko.ru/statya-237-osnovaniya-dlya-provedeniya-proverok.html infonko.ru/statya-238-razmer-oblagaemogo-oborota.html infonko.ru/statya-239-obrashenie-v-sud-s-administrativnim-iskovim-zayavleniem-o-zashite-izbiratelnih-prav-i-prava-na-uchastie-v-referendume-grazhdan-rossijskoj-federacii.html infonko.ru/statya-239-otpusk-grazhdanskim-sluzhashim.html infonko.ru/statya-23-koordinacionnij-sovet-organizacii.html infonko.ru/statya-23-obyazannosti-nalogoplatelshikov-platelshikov-sborov.html infonko.ru/statya-23-obyazannost-reklamoproizvoditelya-informirovat-reklamodatelya-ob-obstoyatelstvah-kotorie-mogut-privesti-k-narusheniyu-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-o-reklame.html infonko.ru/statya-23-tipi-obrazovatelnih-organizacij.html infonko.ru/statya-23-verbena-lekarstvennaya-i-varroatoz.html infonko.ru/statya-23-vosprepyatstvovanie-provedeniyu-deputatskogo-rassledovaniya.html infonko.ru/statya-240-sroki-podachi-administrativnih-iskovih-zayavlenij-o-zashite-izbiratelnih-prav-i-prava-na-uchastie-v-referendume-grazhdan-rossijskoj-federacii.html infonko.ru/statya-241-operacii-po-pererabotke-na-tamozhennoj-territorii.html