INFONKO.RU

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Стратегия реализуется в соответствии с законом Иркутской области от 5 декабря 2014 года № 145-оз «Об отдельных вопросах стратегического планирования в Иркутской области».

Уполномоченным органом по реализации стратегии является министерство экономического развития Иркутской области.

Механизм реализации стратегии

Комплексное управление реализацией стратегии осуществляет Правительство Иркутской области, которое определяет:

1) эффективные способы и механизмы достижения стратегических целей Иркутской области;

2) объемы бюджетного финансирования государственных программ Иркутской области на период их реализации;

3) меры по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников для финансирования настоящей стратегии;

4) обеспечивает ежегодный мониторинг реализации стратегии в соответствии с установленными законодательством требованиями, корректировку стратегии;

5) обеспечивает координацию и взаимодействие участников реализации стратегии.

Уполномоченный орган организует работу в Правительстве Иркутской области по реализации стратегии:

1) обеспечивает координацию и методическое сопровождение разработки и реализации плана реализации стратегии на долгосрочный период, его корректировку;

2) обеспечивает подготовку ежегодных отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области, разработку прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочные периоды, корректировку прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период и среднесрочные периоды;

3) обеспечивает разработку и корректировку государственных программ Иркутской области;

4) обеспечивает подготовку ежегодных сводных бюджетных заявок на реализацию на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, ФЦП и ФАИП;

5) осуществляет нормативно-правовое регулирование финансово-экономической сферы (разработка инструментов) и т.д.

Исполнительные органы государственной власти Иркутской области предусматривают мероприятия по реализации стратегии при разработке и реализации плана по реализации стратегии, государственных программ, в том числе программ, реализуемых на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, ФЦП и ФАИП, участвуют в выполнении мероприятий настоящей Стратегии.

Персональную ответственность за выполнение мероприятий настоящей стратегии и достижение целевых значений плановых показателей несут руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при разработке Стратегий социально-экономического развития территорий на долгосрочный период и муниципальных программ руководствуются положениями настоящей Стратегии и в данных документах предусматривают мероприятия по их реализации.



Органы законодательной власти Иркутской области и контролирующие организации (Законодательное Собрание Иркутской области, Контрольно-счетная палата Иркутской области) в рамках реализации стратегии обеспечивают реализацию законотворческих инициатив всех участников реализации стратегии, рассматривают отчеты о реализации стратегии.

Научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей привлекаются в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией настоящей стратегии.

Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в настоящую стратегию.

В целях реализации стратегии утверждается план мероприятий по реализации стратегии. План мероприятий формируется с учетом этапов, выделенных в стратегии. План содержит тактические задачи, направления, мероприятия, основные показатели достижения.

План реализации стратегии позволяет выстроить этапность и последовательность мероприятий реализации стратегии.

План по реализации стратегии может корректироваться. Основания корректировки плана определяются порядком разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, установленным Правительством Иркутской области.

Государственные программы Иркутской области формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Иркутской области на период не менее 5 лет.

Государственные программы Иркутской области содержат систему мероприятий, направленных на выполнение задач социально-экономического развития Иркутской области на определенном этапе и достижение цели реализации стратегии.

Этапы реализации стратегии

Первый этап реализации стратегии (2017-2019 годы) будет направлен на сохранение темпов экономического роста, достигнутых к 2016 году и закрепление макроэкономической стабильности к 2020 году.

Основные факторы роста:

1) развитие и укрепление внешнеэкономических и межрегиональных связей, в том числе за счет межрегиональной кооперации.

С учетом уже сложившихся связей между регионами Дальнего Востока и Байкальского региона, и перспектив развития этих связей возможны следующие направления взаимодействия:

- обеспечение стабильных рынков сбыта для продукции и услуг, производимых соседними регионами.

- эффективное использование научно-технических и инновационных возможностей регионов.

- расширение системы подготовки востребованных кадров высшей квалификации.

- развитие межрегиональных туристических связей и формирование региональных туристических продуктов, включающих услуги различных регионов (что приведет к увеличению туристического потока, сроков пребывания, среднего дохода с одного посещающего), популяризация и продвижение бренда «Байкал».

- межрегиональная кооперация в вопросах экологии.

- развитие межрегиональной транспортной инфраструктуры (авиатранспорт в части осуществления перевозок и содержания хозяйства аэропортов, железнодорожный и автомобильный транспорт в части развития зоны БАМ и межрегионального автомобильного сообщения).

2) повышение эффективности расходов консолидированного бюджета, увеличение доли расходов инвестиционного характера за счет развития механизмов государственно-частного партнерства и институциональных структур развития;

3) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет внедрения и развития институтов поддержки и развития предпринимательства, создания системы стимулирования субъектов предпринимательства;

4) решение вопросов снижения инфраструктурных ограничений за счет участия в федеральных программно-стратегических документах, применения региональных механизмов поддержки.

Последующие этапы реализации стратегии (2020-2025 годы и 2026-2030 годы) будут направлены на формирование условий для новой модели экономического роста.

Основные факторы роста:

1) ликвидация инфраструктурных ограничений;

2) обеспечение экологической безопасности за счет формирования эффективной, конкурентоспособной и экологически ориентированной модели развития;

3) повышение энергетической эффективности;

4) интеграция науки, образования и промышленности Иркутской области.



infonko.ru/i-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-kchs.html infonko.ru/i-obezzarazhivaniya-stochnih-vod.html infonko.ru/i-obostrenie-mezhdunarodnih-protivorechij-v-30-e-godi-nachalo-ii-mirovoj-vojni.html infonko.ru/i-obrazovanie-mongolskoj-imperii.html infonko.ru/i-obshaya-harakteristika-vodno-elektrolitnogo-obmena.html infonko.ru/i-obshee-ponyatie-kulturi-kultura-civilizaciya-priroda.html infonko.ru/i-obshehozyajstvennim-rashodam-lokomotivnogo-depo.html infonko.ru/i-obshej-dolevoj-sobstvennosti.html infonko.ru/i-obsheobrazovatelnogo-urovnej.html infonko.ru/i-obshestvennoj-zhizni-kupecheskoj-semi.html infonko.ru/i-obshestvennosti-po-duhovno-nravstvennomu-razvitiyu-obuchayushihsya.html infonko.ru/i-obshie-metodicheskie-ukazaniya.html infonko.ru/i-obshie-svedeniya-anketnie-dannie.html infonko.ru/i-obshie-trebovaniya-bezopasnosti.html infonko.ru/i-obshie-trebovaniya-k-oformleniyu.html infonko.ru/i-obshij-analiz-krovi-norma-i-rasshifrovka.html infonko.ru/i-ob-uzkom-i-ternistom-puti-spaseniya.html infonko.ru/i-ocenka-kletok-producentov.html infonko.ru/i-odna-iz-skritih-prichin-neuspevaemosti-v-shkole.html infonko.ru/i-o-drugih-osobennostyah-nashego-vida.html