INFONKO.RU

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ

Разработка технологии и технологической оснастки. Проектирование и совершенствование технологической оснастки осуществляются путем разработки и корректировки технической документации. На уровне предприятия — в технологических и конструкторских подразделениях портов или в научно - исследовательских и проектно - конструкторских организациях по договорам заключенным портом.

Документация, непосредственно регламентирующая технологию на уровне отрасли:

Ø карты типовых технологических процессов перегрузочных работ, т. е. документы, регламентирующие отработанные и проверенные на практике прогрессивные процессы перегрузки одного или группы однородных в технологическом отношении грузов. Разработку таких карт ведут на базе изучения и обобщения передового опыта перегрузочных работ, как правило, в нескольких отечественных портах и за рубежом, оценки и оптимизации приемов труда и средств технологического оснащения;

Ø карты, опытных технологических процессов перегрузочных работ, т. е. документы, регламентирующие новые опытные процессы выполнения грузовых операций с одним или группой однородных грузов, основывающиеся на применении новых машин, новой технологической оснастки или новых технологических приемов работы. Эти карты разрабатывают на базе научно - исследовательских и экспериментальных проектно - конструкторских работ, изобретений и рационализаторских предложений, прогрессивного, но недостаточно проверенного на практике опыта отдельных предприятий, испытания новых машин и технологической оснастки;

Ø технологические правила перегрузочных работ с различными грузами, т.е. документы, устанавливающие требования, методы, условия и особенности выполнения отдельных технологических операций;

Ø нормы технологического проектирования портов, которые являются основным руководством по разработке технологической части проектов строительства и реконструкции портов и их перегрузочных комплексов.

Для технологической оснастки на уровне отрасли разрабатывают конструкторскую документацию на производство оснастки заводами морского флота или мастерскими портов. Кроме того, на уровне отрасли — альбомы и карты унифицированной технологической оснастки для портов.

На уровне предприятия (порта) разрабатывают постоянную и временную технологическую документацию и рабочие чертежи на изготовление технологической оснастки судоремонтными заводами и мастерскими порта. Постоянной документацией являются рабочие технологические карты. Они представляют собой основной технологический документ, регламентирующий процесс перегрузки в данном порту одного или группы однородных в технологическом отношении грузов. РТК бывают типовые, опытные и местные.

Типовые РТК. разрабатывают на основе отраслевых карт типовых технологических процессов и, таким образом, предусматривают прогрессивную отработанную на практике технологию перегрузочных работ.



Опытные РТК. регламентируют опытный для данного порта технологический процесс с использованием новых технических средств, способов и приемов работ. Их составляют на базе отраслевых карт опытных технологических процессов или на основе научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ, изобретений и рационализаторских предложений, экспериментов и испытаний, которые проводят в порту и по расчетам должны дать технико - эксплуатационные показатели выше, чем у типовой технологии.

Местные РТК регламентируют технологию перегрузки грузов, для которых нет отраслевых карт типовых и опытных технологических процессов. Кроме того, их разрабатывают в тех случаях, когда местные условия и особенности работы порта не дают возможности применить типовой или опытный технологический процесс.

Рабочая технология отличается от отраслевых технологических карт и правил конкретной привязкой к условиям данного порта, характеристике и возможностям его перегрузочных комплексов и применяющейся техники.

РТК разрабатываются технологическим отделом порта в плановом порядке, согласовываются с отделами техники безопасности, механизации и другими и утверждаются начальником порта либо его заместителем по эксплуатации. Вводятся в действие РТК приказом по порту, которым одновременно предусматривается выполнение мероприятий, обеспечивающих подготовку и внедрение технологии. По мере создания новой технологической оснастки и более эффективных приемов работ, а также с внедрением новых перегрузочных машин РТК перерабатываются, т. е. в них вносятся необходимые изменения либо, при существенной перестройке технологии, отменяются старые РТК и вводятся новые. Таким образом, разработка и корректировка технологической документации осуществляются непрерывно по мере совершенствования перегрузочных процессов.

Кроме РТК в портах разрабатывают «Временные технологические инструкции» — оперативный документ, регламентирующий временный технологический процесс перегрузки новых для порта грузов или поступающих эпизодически и небольшими партиями. Кроме этого, ВТИП могут определять обоснованные отступления временного характера от действующей в порту технологии.

ВТИП разрабатывают, как правило, технологи грузовых районов оперативно по мере необходимости и согласовывают с инженером по технике безопасности, их утверждает начальник района или его заместитель по эксплуатации. ВТИП, предусматривающие отклонения от действующей технологии, в обязательном порядке согласовывают с технологическим отделом.

РТК и ВТИП на новые сложные технологические процессы могут разрабатываться в научно - исследовательских и проектно - конструкторских организациях.

Рабочую технологическую документацию порта регистрируют в технологическом отделе и рассылают или передают в соответствующие подразделения порта (грузовым районам, в главную диспетчерскую, в отделы механизации и техники безопасности, ТЭК, учебно-курсовой комбинат и др.) по специальной ведомости.

Внедрение технологии и технологической оснастки. Действующую технологию доводит до сведения каждого рабочего в необходимом объеме в процессе инструктажа перед началом работы (как правило, в начале смены) производитель работ. При этом в наряде, который выдают бригаде, указывается конкретно индекс или номер технологической карты и технологической схемы, по которым должна производиться работа. Кроме того, дополнительный инструктаж бригад по технологии проводит технолог грузового района или старший диспетчер в процессе периодического (квартального и т. д.) инструктажа по безопасности труда; перед испытанием новых технологических процессов, машин и оснастки — непосредственный руководитель испытаний. При необходимости перед внедрением новой технологии и оснастки, проводя специальный инструктаж рабочих. Производителей работ утвержденной технологией знакомят начальники, соответствующие участков (старшие стивидоры, прорабы и мастера, начальники грузовых складов, старшие диспетчеры). В свою очередь начальники участков получают технологическую документацию и инструктаж о ее применении от старшего технолога района или (если его нет) от заместителя начальника района по эксплуатации.

До внедрения новая технология должна быть испытана в практике осуществления перегрузочных операций. Испытания проводят под личным руководством старшего технолога района, если для проверки и отработки технологии или отдельных ее элементов необходимо длительное время, после испытаний организуют опытную эксплуатацию в течение назначенного срока под периодическим контролем старшего технолога района.

В таком же порядке испытывают и внедряют новые грузозахватные приспособления и устройства, т. е. вначале проводят технологические испытания, а затем, при необходимости, опытную эксплуатацию. До технологических организуют грузовые испытания, т. е. испытания на прочность.

Внедрение технологии и оснастки может следовать за опытно» эксплуатацией или совмещается с ней. Окончанием внедрения обычно считается устойчивое функционирование технологической процесса без постоянного вмешательства контролирующих работников (но с сохранением периодического контроля). За внедрением сложной технологии, как правило, следует более или мене длительный процесс ее полного освоения, вплоть до достижения устойчивых максимально возможных при данной технологии технико-эксплуатационных показателей. В течение этого процесса происходит перестройка и приспособление к новой технологии сложившейся системы организации труда и производства, вырабатываются необходимые навыки у докеров.



infonko.ru/nacionalnie-sistemi-klassifikacii-gostinic.html infonko.ru/nacionalnie-stili-vedeniya-peregovorov.html infonko.ru/nacionalnij-dohod-i-ego-istochniki.html infonko.ru/nacionalnij-farmacevticheskij-universitet.html infonko.ru/nacionalnij-harakter-zhestov.html infonko.ru/nacionalnij-i-mezhdunarodnij-pravoporyadok.html infonko.ru/nacionalnij-institut-biznesa.html infonko.ru/nacionalnij-issledovatelskij.html infonko.ru/nacionalnij-issledovatelskij-tomskij-gosudarstvennij.html infonko.ru/nacionalnij-issledovatelskij-universitet-.html infonko.ru/nacionalnij-issledovatelskij-yadernij-universitet-mifi.html infonko.ru/nacionalnij-kalendar-profilakticheskih-privivok.html infonko.ru/nacionalnij-komitet-po-bioetike-ran.html infonko.ru/nacionalnij-nravstvennij-kodeks-2013.html infonko.ru/nacionalnij-proekt-v-sfere-zdravoohraneniya.html infonko.ru/nacionalnij-rinok-i-mehanizm-ustanovleniya-ravnovesiya-mezhdu-sprosom-i-predlozheniem.html infonko.ru/nacionalnij-soyuz-proizvoditelej-moloka.html infonko.ru/nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii.html infonko.ru/nacionalnij-suverenitet-istoriya-teoriya-praktika.html infonko.ru/nacionalnij-universitet-bioresursov-i-prirodopolzovaniya-ukraini.html