INFONKO.RU

Международные стратегии 4.Стратегические альянсы

Глобальная стратегия

Многонациональная стратегия

При разработке стратегий может использоваться матрица, предложенная И. Ансофом (матрица “товар-рынок”).

Товар
Существующий (present) Новый
Рынок Сущест-вующий · Ничего не менять · Выход · Консолидация · Вторжение на рынок Развитие продукта
Новый Развитие рынка Диверсификация · Связанная · Несвязанная

Альтернативные направления развития.

Интенсивный рост– рост в рамках основного вида деятельности компании. Целесообразен, когда не до конца исчерпаны возможности, присущие традиционным товарам и рынкам фирмы. В основе стратегий интенсивного (концентрированного ) роста лежат возможности эффективного развития на основе преимуществ концентрации и специализации производства. Принято выделять три разновидности стратегий интенсивного роста: постоянных улучшений, развития рынка, продуктовых инноваций:

1. Стратегия постоянных улучшений (глубокое проникновение на рынок, интенсификация усилий на рынке) направлена защиту и укрепление позиции организации на освоенных рынках за счет увеличения объема продаж существующих продуктов. Этого можно достигнуть различными способами:

Данная стратегия эффективна на растущем или ненасыщенном рынке (например, розничная торговля, телекоммуникации, страхование и др.). Ведущее место в данном случае занимает стратегия маркетинга.

2. Стратегия развития рынка (рыночная экспансия) заключается в поиске новых рынков для увеличения сбыта уже производимых продуктов. Имеются следующие альтернативы данной стратегии:

§ Освоение новых сегментов рынка;

§ Использование новых каналов сбыта для существующих товаров и услуг;

§ Проникновение на новые географические рынки внутри страны или за ее пределами.

§ Развитие системы сбыта и ноу-хау в области маркетинга являются основой для реализации этой стратегии. Рыночная экспансия целесообразна, если существуют неосвоенные, ненасыщенные рынки и/или появляются новые эффективные каналы сбыта; организация имеет недогруженные производственные мощности, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для расширения деятельности.



3. Стратегия продуктовых инноваций (разработка товара, товарная экспансия) состоит в разработке новых и/или совершенствовании существующих продуктов для освоенных рынков с целью увеличения продаж. Возможны следующие варианты реализации стратегии:

Стратегия развития продукта успешно применяется организациями, ведущими конкурентную борьбу в отраслях, развивающихся высокими темпами, или в отраслях с высокой интенсивностью технологических нововведений. Данная стратегия может быть эффективной, если фирма имеет высокий научно-технический потенциал; выпускает ряд продуктов, которые завоевали большую популярность у потребителей, но находятся в стадии зрелости жизненного цикла; если конкуренты предлагают продукцию лучшего качества по сопоставимой цене. Организации, осуществляющие товарную экспансию, должны особое внимание уделять анализу сегментации рынка и выработке товарной политики.

Концентрация на единственном производственном направлении бизнеса имеет ряд организационных и управленческих преимуществ: упрощается задача формулировки миссии организации; имеется больше стимулов, побуждающих руководство заботиться о долгосрочных стратегических интересах фирмы; все усилия и ресурсы фирмы могут быть сосредоточены на развитии ее ключевых компетенций; увеличивается вероятность появления оригинальных идей относительно улучшения технологий, усовершенствования товаров, более качественного обслуживания потребителей, повышения эффективности производства и т.п.

Однако, зависимость от одного вида деятельности делает фирму уязвимой в случае проявления негативных тенденций в отрасли, в которой она ведет свой бизнес: изменение предпочтений потребителей, технологические инновации, усиление конкуренции и др. Поэтому узкоспециализированная организация должна своевременно принять решение о начале диверсификации, если в отрасли ожидается замедление роста продаж и ухудшение перспектив получения прибыли.

Интеграционый рост -рост в пределах рыночной системы отрасли в целом, когда изменяется положение фирмы внутри отрасли. Целесообразен, когда у фирмы прочные позиции и она может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли вперед, назад или по горизонтали.

Регрессивная интеграция(обратная вертикальная) заключается в приобретении или установлении контроля над поставщиками.



infonko.ru/nablyudenie-kak-osnovnoj-vid-monitoringa-geologicheskoj-sredi.html infonko.ru/nablyudenie-klyuch-k-isceleniyu-osoznannostyu.html infonko.ru/nablyudenie-ozdorovlenie-i-vosstanovitelnoe-lechenie-rodilnic.html infonko.ru/nablyudenie-vo-vremya-beremennosti.html infonko.ru/nablyudenie-za-bolnimi-posle-pervichnogo-lecheniya.html infonko.ru/nablyudenie-za-dikorastushim-vinogradom.html infonko.ru/nablyudenie-za-ispolzovaniem-pedagogom-metodov-sredstv-i-form-organizacii-vospitaniya.html infonko.ru/nablyudenie-za-krenami-i-treshinami-zdanij-i-sooruzhenij.html infonko.ru/nablyudenie-za-osennimi-cvetami.html infonko.ru/nablyudenie-za-primetami-oseni.html infonko.ru/nablyudenie-za-prirodoj-chto-nam-osen-podarila.html infonko.ru/nablyudenie-za-vodnim-balansom.html infonko.ru/nablyudeniya-i-kontakti-s-nlo-v-srednie-veka.html infonko.ru/nablyudeniya-i-kontrol-sostoyaniya-atmosfernogo-vozduha.html infonko.ru/nablyudeniya-i-kontrol-sostoyaniya-pochvennogo-pokrova.html infonko.ru/nablyudeniya-v-psihologicheskih-issledovaniyah.html infonko.ru/nablyudeniya-za-koshkami-loshadmi-i-nepredskazuemimi-zajcami.html infonko.ru/na-bolshej-chasti-ploshadi-chetvertichnimi-obrazovaniyami-moshnostyu.html infonko.ru/na-bolshih-glubinah-sotmetkami-nizhe-1000-m-videlyayutsya-upominavshiesya.html infonko.ru/nabora-znachenij-i-smislov-povsednevnoj-zhizni.html