INFONKO.RU

Методика проведения мозговой атаки

-условие задачи формулируется в общих чертах;

-группа " генераторов идей" выдвигают максимальное количество гипотез(протокол).

-группа экспертов выносит суждение о ценности выдвинутых гипотез.

-приемы активизации генерирования идей :инверсия ,аналогия ,эмпатия ,фантазия.

-оценка гипотез.

Подобным же образом будет проходить мозговая атака в разделе №6 " Культура в современном мире".-1 вопрос лекции -тема " Кризис культуры - неизбежный спутник развития?"

Мозговая атака как интерактивный метод (парная, групповая) позволяет развить навыки критического мышления ,которое так необходимо для современного специалиста ( формирование Ок-1,Ок-8,Ок-9).

Семинарские занятия рекомендуется проводить с помощью таблицы толстых и тонких и вопросов , конструктивной таблицы ЗХУ ,которые формируют уникальную систему стимулирования познавательной активности обучающихся и развитию интеллектуальной, эмоциональной и деятельностной сфер личности.

Раздел1. Семинар 1 -таблица толстых и тонких вопросов.

Раздел 2.Семинар 2- конструктивная таблица ЗХУ.

Раздел3.Семинар 3,4-бортовой журнал.

Раздел4.Семинар 5,6-конструктивная таблица ЗХУ ,таблица тонких и толстых вопросов ,бортовой журнал.

Раздел 5.Семинар 7,8-таблица толстых и тонких вопросов.

Раздел6.Семинар 9.-лист для парной письменной взаимооценки при защите и демонстрации исследовательских работ.

Задания для самостоятельной работы

Анализ культурной жизни г.Нефтекамска. Схема выполнения подробно изложена в технологической карте (рейтинг -планы).Задача данного

задания - привить первичные навыки анализа культурных явлений (раздел 1).

Самостоятельная работа со словарем (раздел2)/ Источник - Современный словарь по культурологи .Студентам необходимо выписать следующие термины:

-культура;

-цивилизация;

-субъект культуры;

- культурная самоидентичность;

-инкультурация и социализация;

-семиотика культура;

-языки культуры;

-символы культуры;

-культурные ценности;

-культурные нормы;

-интеграция;

-ассимиляция;

-аккультурация.

Сообщения по разделам №№3,4.Тема 3 раздела - субкультуры молодежи. Тема 3 раздела -исторические типы культуры.

При подготовке сообщений обратить внимание студентов на особенности выступления:

регламент времени , ораторские особенности, ответы на вопросы ,презентацию темы выступления.

Конспекты трудов -раздел №5" Основные школы и направления".Рекомендуется придерживаться следующих правил: определить круг источников( не более 3-5 источников).

В технологической карте -определить список источников. По данному разделу рекомендуется следующие работы.:

1.Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций.-М.,1977.

2.Данилевский Н.Я.Россия и Европа .-М.,1991.

3.Сорокин П.А.Человек .Цивилизация .Общество .-М.,1992.

4.Тойнби А. Постижение истории.-М.,1991.



5.Шпенглер О. Закат Европы . В 2 т .Т.1 .- М.,1993.

Написание и защита исследовательских работ.

Исследовательская работа по проблемам развития культуры РБ и РФ включает попытку самостоятельного исследования по выбранной теме .Задача преподавателя помочь выборе темы из предлагаемого перечня или формулирования своей собственной темы.

В начале изучения дисциплины посвятить достаточное количество времени на лекции и на семинарском занятии -составлению плана

работы ,содержания теоретической части работы и практической части( опрос ,анкетирование и т.д.),определения круга источников

литературы и других источников информации, подготовке презентации (оформление слайдов).

При применении контрольно-оценочных средств использовать следующие формы :

раздел №2 " Основные понятия культурологии"; №3" Онтология и типология культуры";

№4 "История культуры"-контрольные работы традиционного типа . Тематика их определена в рейтинг- планах ( технологическая карта).

Помимо этого -для разделов №2,3-компьютерный тест( можно использовать тесты Интернет -экзамена прошлых лет, тесты для подготовки

к Интернет- экзамену -репетиционные).

Раздел 5" Основные школы и направления " -коллоквиум.

Такая форма оценки знаний позволяет охватить формой контроля практически всю группу.

Методика проведения коллоквиума:

1.Заранее определяется тематика и количество вопросов.

2. Студентам объясняется особенность коллоквиума как формы оценки знаний.

3.Примерное количество вопросов - не более 15.

4. Система оценки - " 5 баллов" за ответы на 10-15 вопросов.

" 4 балла"- за 7-9 вопросов.; "3 балла"- до 7 вопросов.

5.Группа делится на подгруппы .Каждая подгруппа отвечает на вопросы в течение 15 минут.

Такая форма устного опроса позволяет оценить знания каждого студента.

9. Методические указания для студентов : Знаниятолько тогда надежны ,когда они приобретаются усилиями своей мысли. Подлинного успеха в получении высшего образования способен достигнуть лишь тот студент ,который в своем духовном развитии восходит на новые ступени. Важно ,чтобы студент испытывал постоянную потребность в самостоятельной работе по самосовершенствовании Поэтому необходимо вести и сохранить лекционную и семинарские тетради.

1раздел дисциплины « Культурология в системе гуманитарного знания» -позволит студенту познакомиться с предметом изучения,

,структурой, междисциплинарными связями.

.Лучше всего данный раздел изложен в учебнике »Культурология» / Под ред. Ю.Н.Солонина и М.С.Кагана .-М,2007.-С.13-68.

2 раздел «Основные понятия культурологии» раскроет суть следующих понятий: культура ,цивилизация, культурная самоидентичность

инкультурация и социализация./ см. учебник «Культурология»/Под ред.Ю.Н. Солонина и М.С.Кагана.-С.69-109./Электронный вариант

учебника-КравченкоА.И.Культурология.-М.,2003.-С.60-73.;подраздел»Языки и символы .Культурные коды»./см. Хабибрахманова. Р.Р.

. Культурология :Учебно-методич. пособие.-Уфа.,2010.-С.15.;Культурология /Под ред . Ю.Н.Солонина,М.С.Кагана.-М.,2007-С.110-133.;

Кармин А.С, Новикова Е.С. Культурология.- СПб.-С.35-62.

Подраздел.»Культурные ценности и нормы»/ см .Культурология / Под ред. Ю.Н.Солонина ,М.С.Кагана.-М.,2007.-С.134.-162;

электронная версия .Кравченко А.И Культурология .Учебное пособие для вузов.- М.,2003.-гл3-С.46-59.

Подраздел «Межкультурная коммуникация и диалог культур « /см.Культурология /Под. Ред. Ю. ,Н.Солонина ,М.С.Кагана.-М.,2007-С.163-182.

Подраздел « Социальные институты»/см .Культурология /Под ред. Ю.Н.Солонина,М.С.Кагана.-М.,2007.-С.183-204.

Раздел 3 « Онтология и типология культуры»-данный раздел достаточно объемный по содержанию.

Требует в своем изучении знаний по всемирной истории ,истории Отечества ,этнографии ,обществознанию ,философии ,социологии и политологии.

.Закономерности процесса культурогенеза рассмотрены в учебнике»Культурология» /Под ред. Ю.Н. Солонина ,Кагана.- М.,2007.-С.205-227.

Вопросы духовной ,социальной и технологической культур/см Кармин А.С.Культурология-СПб,2007-С.153-281.;Субкультура,контркультура,массовая и элитарная ,этническая ,национальная и региональная/см .»Культурология» / под ред Ю.Н.Солонина ,М.С.Кагана.-С.263-266.;278-314.;исторические типы культуры./см .Хабибрахманова Р.Р. Культурология.- С.19-22.

Раздел №4 « История культуры»/см . Кравченко А.И.Культурология.-М.,2003.-С.87.-228.

Раздел№5 « Основные школы и направления»/см .Культурология /под ред. Солонина Ю.Н..,Кагана М.С.-С.443-536.;Кармин А.С.Культурология.-СПБ.,2007.-С.367.-417.

Раздел №6 «Культура в современном мире»./см . Культурология /Под ред. Солонина Ю.Н.,Кагана.-С.359.-439.

Планы семинарских занятий для студентов специальности «Менеджмент», «Финансы и кредит»-22часа.Система оценивания -3балла за ответ;2 балла за дополнение.

К каждому семинарскому занятию студент обязан сделать конспекты по вопросам семинарских занятий в краткой тезисной форме.



infonko.ru/emocionalno-volevie-svojstva.html infonko.ru/emocionalno-volevoj-trening.html infonko.ru/emocionalno-volevoj-uroven-samoregulyacii.html infonko.ru/emocionalno-vozdejstvuyushie-ili-vozbuzhdayushie-slova.html infonko.ru/emocionalno-znachimie-situacii.html infonko.ru/emociya-radosti-v-reklame-sposobi-modelirovaniya-emocii-radosti-v-reklame-ekspressivnaya-reklama.html infonko.ru/emociya-znak-no-ne-simptom.html infonko.ru/empatiya-kak-istochnik-podlinnogo-altruizma.html infonko.ru/empatiya-klyuch-k-processu-konsultirovaniya.html infonko.ru/empatiya-v-intervyu-dialektika.html infonko.ru/empiema-plevri-etiologiya-patogenez-klassifikaciya-klinika-diagnostika-lechenie.html infonko.ru/empiema-plevri-klassifikaciya-klinicheskaya-kartina-diagnostika-lechenie-voenno-vrachebnaya-ekspertiza.html infonko.ru/empiricheskaya-validizaciya-koncepcij-kognitivnoj-teorii.html infonko.ru/empiricheskaya-validizaciya-koncepcij-psihosocialnoj-teorii.html infonko.ru/empiricheskaya-validizaciya-koncepcij-teorii-chert-lichnosti.html infonko.ru/empiricheskie-dokazatelstva-vliyaniya-poryadka-rozhdeniya.html infonko.ru/empiricheskie-dostizheniya-e-dzhennera.html infonko.ru/empiricheskie-issledovaniya-effektivnosti-gruppovoj-kognitivnoj-terapii.html infonko.ru/empiricheskie-i-teoreticheskie-metodi-v-izuchenii-kulturi.html infonko.ru/empiricheskie-matematicheskie-modeli.html