INFONKO.RU

Методика проведения экзамена

Экзамен проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса университета и доводится до сведения преподавателей и обучающихся не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

Время на подготовку к экзамену устанавливается (с учетом объема и сложности предмета) не менее двух дней.

К экзамену допускаются студенты выполнившие и зачтенные, в соответствии с программой изучения курса, все расчетно-графические работы.

На экзамен студенты должны с собой иметь.

1. Папку с зачтенными со всеми расчетно-графическими работами, которую студент формируют в течении всего семестра. Папка в дальнейшем сдается в архив кафедры на хранение.

2. Для решения и оформления задач, а также составления черновиков на экзамене студенты приносят с собой следующие инструменты и принадлежности:

- 2 листа миллиметровки формата А3 для составления черновиков на теоретические вопросы и решения задач по разделу «Начертательная геометрия»;

- 1 лист ватмана формата А4 с нанесенным полем чертежа и основной надписью для графической работы (выполнения чертежа) по разделу «Инженерная графика»

- треугольники с делениями (один - с углами 45° и катетами 130-150 мм, второй- с углами 30° и 60° и с большим катетом 200.. 220 мм);

- простые карандаши твердости М или ТМ и заточенные для выполнения эпюров;

- цветные карандаши (красный, синий, зеленый);

- циркуль;

- принадлежности для заточки карандашей;

- резинку мягкую для стирания карандашных линий и штрих для замазки ошибок на эпюрах.

Экзамен проводится в аудитории приспособленной к выполнению графических работ.

Экзамен проводится по билетам, в которые входят 1 устный (теоретический) вопрос и два практических задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями курса «Начертательная геометрия и инженерная графика».

Перечень устных вопросов приведен в разделе «Перечень вопросов для подготовки к экзамену», а задачи – в разделе «Перечень задач для подготовки к экзамену».

На выполнение практического задания и устный ответ отводится 90 минут.

Вариант билета и оформление его графической части приведены соответственно в прил. 6 и прил. 7.

По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задавать дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

Оценка (решение) по результатам экзамена объявляется сдающему, заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительную оценку проставляются только в экзаменационную ведомости (в зачетные книжки не заносятся).

Критерии оценки знаний обучаемых

Общая оценка за дифференцированный экзамен определяется как среднеарифметическое частных оценок, полученных за каждый вопрос в отдельности.

Ответ на каждый вопрос (решение задачи) билета может оцениваться:



- «Отлично»;

- «Хорошо»;

- «Удовлетворительно»;

- «Неудовлетворительно».

Критерии оценки за устные ответы.

Оценка «Отлично» ставится если:

- обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал из литературы;

Оценка «Хорошо» ставится если теоретическое содержание вопроса освоено полностью, грамотно и по существу излагает его, но при ответе допускает не существенные неточности.

Оценка «Удовлетворительно» ставится если обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

Критерии оценки за решение задач.

Оценка «Отлично» ставится если обучающийся свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, правильно обосновывает принятое решение. Умеет анализирует полученные результаты, проявляет самостоятельность при выполнении заданий. Качество оформления задач соответствует требованиям ГОСТ.

Оценка «Хорошо» ставится если обучающийся правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, но при выполнении задания имеются не более одной негрубой ошибки и одного недочёта или не более трёх недочётов.

Оценка «Удовлетворительно» ставится если обучаемым задания выполнены, но в них имеются не более одной грубой ошибки и двух недочётов или не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки или не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится если задача не решена или решена неправильно, или если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «Удовлетворительно».

При определении оценки за решение задач считаются.

Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначений физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в решении главное.

3. Неумение применять знания для решения задач.

4. Незнание приемов решения задач.

5. Неправильное понимание условия задачи.

6. Неправильное истолкование решения.

Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки в условных обозначениях на эпюрах.

3. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

1. Нерациональные записи при оформлении эпюра.

2. Нерациональные приемы решений

3. Нерациональные приемы преобразований.

4. Ошибки не искажают реальность полученного результата.

5. Небрежности при оформлении эпюров.

6. Орфографические и пунктуационные ошибки.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Блок «Введение в начертательную геометрию»

1. Что изучает начертательная геометрия?

2. Какие задачи решает начертательная геометрия?

3. Что называется чертежом?

4. Какие специальные символы существуют для обозначения параллельности, перпендикулярности, пересечения, скрещивания? Какие обозначения вы знаете, кроме этих?

5. Основные элементы аппарата проецирования.

6. Виды проецирования.

7. В чем сущность центрального проецирования?

8. В чем сущность параллельного проецирования?

9. Чем отличается ортогональное проецирование от косоугольного?

10. Как проецируются точка и линия?

11. В чем заключается сущность инвариантов «Точка пересечения двух линий», «Принадлежность» и «Параллельность переноса объекта»?

Блок «Точка на эпюре Монжа»

1. Как называются плоскости проекций π1, π2 и π3?

2. Как образуются оси 0Х, 0Y и 0Z?

3. Как получается проекции точи в аппарате проецирования?

4. Зачем нужны центры проецирования S1, S2 и S3?

5. Как осуществляется переход от аппарата проецирования к плоскому чертежу?

6. Чем отличается эпюр от аппарата проецирования?

7. Алгоритм построения точки на эпюре Монжа.

8. Какие точки относятся к точкам общего положения?

9. Какие точки относятся к точкам частного положения?

10. Характерные признаки точек частного положения на эпюре Монжа.

11. Что характеризуют численные значения координат х, y и z точки?

12. В чем заключается сущность метода двух изображений и чем он отличается от метода трех изображений?

13. Характерные признаки точек общего и частного положений на эпюре при использовании метода двух изображений?

14. Какие точки называются конкурирующими и в чем заключается их конкуренция?

15. Характерный признак конкурирующих точек на эпюре и порядок определения видимости их проекций.



infonko.ru/rozvitok-medichno-nauki-praktiki-v-epohu-vdrodzhennya.html infonko.ru/rozvitok-movi-lteraturi-ta-knigodrukarstva.html infonko.ru/rozvitok-nauki-mistectv-monumentalzm-portretnst.html infonko.ru/rozvitok-nauki-ta-flosofsko-dumki-u-kivskomu-unversitet-sv-volodimira.html infonko.ru/rozvitok-personalu-yak-zasb-zabezpechennya-jogo-konkurentospromozhnost.html infonko.ru/rozvitok-pisemnost-osvti-ta-lteraturi-v-dobu-kivsko-rus.html infonko.ru/rozvitok-procesv-nternaconalzac-na-suchasnomu-etap.html infonko.ru/rozvitok-promislovosti-transportu-torgili-60-90-god19-st.html infonko.ru/rozvitok-pznavalno-aktivnost-molodshih-shkolyarv-u-proces-navchalno-dyalnost.html infonko.ru/rozvitok-slskogo-gospodarstva.html infonko.ru/rozvitok-specalno-vitrivalost-batlonstv-visoko-kvalfkac.html infonko.ru/rozvitok-ta-evolyucya-ekosistem-j-chinniki-sho-h-viklikayut-osnovn-ponyattya.html infonko.ru/rozvitok-telemedicini-u-svt.html infonko.ru/rozvitok-teor-fzichnogo-vihovannya-dtej-doshklnogo-vku.html infonko.ru/rozvitok-ukransko-kulturi-u-vonnij-ta-povonnij-perodi.html infonko.ru/rozvitok-u-novogo-pracvnika-zadovolenost-robotoyu-pozitivnogo-vdnoshennya-do-roboti-realzmu-v-chekannyah.html infonko.ru/rozvitok-zvyaznogo-movlennya-komunkativnih-umn.html infonko.ru/rozvyazannya-optimzacjnih-zadach-na-stc.html infonko.ru/rozvyazannya-sistemi-lnjnih-algebrachnih-rvnyan-metodom-gaussa.html infonko.ru/rozvyazuvannya-zadach-z-perevedennya-chislovogo-masshtabu-v-menovanij-navpaki.html