INFONKO.RU

Магия божественная и магия Хаоса

Эти два вида чародейства и магических манипуляций во многом отличаются от описанных выше, и заслуживают отдельного исследования. Достаточно сказать, что источник магии и силы колдунов Тзинча (коих этот раздел моего труда касается более всего) фокусируется и берёт начало у их демоничекого бога, и именно поэтому их ворожба имеет уникальные черты, которые неосуществимы или недостижимы, для тех, кто использует обычные приёмы магии.

Чтобы доходчивей объяснить разницу между «тёмной» и «божественной» магией, я включаю в следующую главу лекцию, данную первым патриархом Колледжа Света и первым Верховным Патриархом Колледжей Магии, Магистром Волансом, который непосредственно имел дело с этим предметом.


Врезка – Дрейфующий Замок, из «Видений Разлада»

В вышине небо становилось темнее, чем самый чёрный шторм, и задувал холодный ветер. Не было дождя – только сверху сыпалась пыль с разодранных в клочья, пожелтевших флагов.

В небе не было никакой бури, но такой замок можно найти в любой земле смертных. Часто мне представлялись облака в форме деревьев, рыб, гор, и теперь, слабость безымянной, неухоженной мощи, придаёт этой крепости вид облака. Это был остров, оторванный от земли, дрейфующий как дымка, гонимая бризом, но всё же целостная и твёрдая. Всё что я видел, было столь же странным, как и любое другое из моих видений.

Замок был пустым, как и всякие руины. Подобно животному, из которого сделали чучело, или рыбе, засоленной в бочке, замок был сохранён по прихоти Хаоса. Отвергнутый и оставленный блуждать в небесах, он был полностью пустынен и заброшен. Его башни больше не знали голосов людей, по его залам не ступали высокородные дворяне, его ворота никогда не пускавшие владетелей, не было ни стражей на посту, ни привратников, встречающих у ворот. Только отвратительные птицы – единственные обитатели его печальных палат – наслаждались, занимая места гостеприимных хозяев.

Тень замка упала мне на глаза, и я больше не мог видеть.

– Либер Малефик, «Книга Пережившего Хаос» Мариуса Хёльзеера


Тайная и божественная магия

(Здесь идёт рукописная врезка)

Отношение Магистра Воланса к Хаосу и богам, в общих чертах выражают философские различия, существующие в религиях Империи и Колледжей Магии. Несмотря на то, что мы в Святой Церкви Зигмара (и во всех остальных культах и религиях) поклоняемся богам как нашим покровителям и благодетелям, официальные магистры нашей возлюбленной Империи, кажется, придерживаются намного более прагматичных взглядов на божественное. Они, по всей видимости, считают богов результатом магии, в то время как мы, религиозные люди, обычно рассматриваем магию как нечто совершенно отдельное.

Вопрос в том, что есть бог, кого можно им считать и как становятся ими – и он занимает мысли великого множества учёных, магистров и священников, часто выступающих за Зигмара, как и мой ум теперь. Как мы можем знать наверняка, когда у каждого учёного есть множество теорий по этому предмету? С кем бы я ни говорил: с магистром, с церковником – у каждого свои собственные мысли насчёт природы богов.



Мнения великих религий нашей Империи имеют больше влияния в этой области, потому как они воображают, что на их стороне сила божественного откровения. Но я начинаю подвергать сомнению достоверность этих откровений. Судя по конфликтам и противоречащим догмам религий мира, для меня теперь кажется совершенно очевидным то, что откровения, которыми награждали нас боги, туманны, неверно истолкованы и иногда абсолютно неверны. Я понимаю, что многих потрясёт данное утверждение, но я действительно полагаю, что мы не всегда можем доверять словами видениям многих богов этого мира – возможно даже и тем, что дарованы самим Зигмаром. Я многое увидел и услышал с тех пор, как начал исследование путей Хаоса, и нахожу, что моя вера в богов человечества была поставлена под сомнение.

В качестве примера, могу сослаться на своё предыдущее исследование об эльфах и силах Хаоса (где магистр Воланс рассматривал вопрос о возникновении богов) – в том трактате не рассматривается возможность создания людей богами, фактически, утверждается нечто противоположное. Это прямо противоречит накопленной мудрости всех вероисповеданий Империи. Да, я знаю, что наш возлюбленный Теогонист полагает, будто мы – учёные Церкви Зигмара – не должны полностью принимать учение старых религий, особенно, их мифы о сотворении; но я не могу не думать, что если мы были введены в заблуждение, касаемо природы Старых Богов, то другие, почитаемые нами непреложными истины, то же могут оказаться ложными?

Если магистр Воланс был прав в своих суждениях природе богов – что все они (не только силы Хаоса) есть не что иное, как проявление в мире мечтаний, мыслей и эмоций смертных, то почему это не относится к Зигмару? Кроме того, если чувства и мысли могут соединятся в пределах Эфира, что это может дать нам в понимании природы и субстанции самого Эфира? Действительно ли Эфир – место, которое, так или иначе, притягивает мысли и делает их в некотором роде, реальными, или он сам является источником и хранилищем мыслей и эмоций смертных, испытывающих только то, что было отражено в Эфире их возмущениями?

Я был доволен (хоть и не счастлив) в своей попытке вскрыть противоречия в богах Хаоса и заняться изучением того, как они сформировались, но только теперь в мою голову пришло, что тот же самый приём, использованный мною для выяснения источника и мотивации Инфернальных Сил, распространяется и на благотворных богов Империи.

Должен признаться, дорогой читатель, что с таким поворотом в моём исследовании, я подвергаюсь особой опасности. Подвергнуть сомнению природу и происхождение богов Империи, и их право управлять жизнями смертных, как они это делают, значит рисковать навлечь на себя их гнев и гнев их смертных слуг. И более того, если наблюдение подобных вещей бросает тень на все мифы о сотворении и аргументацию относительно причин естественных событий, то что у нас остаётся, дабы эти вещи объяснить? Если боги не создавали вселенную и не поддерживают её, но, вместо этого, были созданы и поддерживаются ею, то где место человечества? Что есть суть нашего бытия и куда она нас ведёт?

Чтобы разобраться с этими жизненно важными вопросами, я прочитал некоторые из журналов, конфискованных у Дольмансе благодаря моим контактам в ордене охотников на ведьм. Оценки Дольмансе и описания хаотических сущностей были проверены моими исследованиями, и следующие выдержки не исключение. Невзирая на то, что они были предназначены для глаз помощников в пределах более высоких руководящих кругов его культа (теперь уже больше не существующего), я нашёл эти слова относительно природы и развития богов, увлекательными и многое разъясняющими.

Я вижу, как страх и благоговение, которыми я преисполнялся при упоминании о богах, испаряются после изучений записей Дольмансе. Они помогают представить богов в перспективе, показывают нам путь, могущий избавит нас от бесполезных суеверий прошлого, и дают возможность даже управлять теми сущностями Старейших богов Хаоса, которых мы так долго просто боялись и игнорировали.

Но не верьте мне на слово и читайте сами.

Примечания к стр. 356:

Под рисунком: Святой Зигмар

Справа от рисунка: Это очевидно птицеобразное существо, выглядящее, однако, удивительно человеческим. Творения Тзинча обыкновенно наделены большим интеллектом, нежели у других сил Хаоса. Также полагают, что птицы более умны, поскольку звери ходят, а не летают. В этом должна быть какая-то взаимосвязь.

Ниже подписи под рисунком, прямо на печатном тексте: Не убивайте меня в своей ярости.

Примечание к стр. 357:

Безумие не запереть

Подвергая сомнению Зигмара

Бесконечные, безымянные начала

Энтропия иссушает меня

Пронизывая булавками и иглами игл

Здесь я заяц и им останусь

Тёмные глаза, налитые кровью

Заметны любые признаки перемен

Не сегодня

Истощают флюиды

Сегодня собака говорила со мной

Подавляя мой ум

Чую – безумие жрёт меня

Овцы рожают лягушек

Обезьяноподобные предки

Примечание к стр. 358

Я чувствую, что Иоганн Белый окончательно соскользнул в безумие. Что это за существа, я не могу их себе вообразить! Они выглядят так… нереально. Я хотел спросить об этом самого Иоганна, но он исчез.


Верхом на лавине



infonko.ru/opredelenie-razmera-ekologo-ekonomicheskogo-usherba-v-rezultate-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosferu-ot-lokomotivnogo-depo.html infonko.ru/opredelenie-razmera-filtra-dlya-ochistki-naruzhnogo-pritochnogo-vozduha-i-vremya-ego-raboti-do-regeneracii.html infonko.ru/opredelenie-razmera-i-vremeni-raboti-vertikalnogo-napornogo-filtra-s-zernistoj-zagruzkoj-dlya-ochistki-stochnoj-vodi-ot-vzvesej.html infonko.ru/opredelenie-razmera-osnovnoj-oplati-truda-i-doplat.html infonko.ru/opredelenie-razmera-platezhej-za-zagryaznenie-atmosferi-vihlopnimi-gazami-teplovozov.html infonko.ru/opredelenie-razmera-premialnih-viplat.html infonko.ru/opredelenie-razmera-usherba-prichinennogo-rabotnikom-rabotodatelyu.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-centralno-zagruzhennih-fundamentov.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-i-effektivnosti-ochistki-plastinchatogo-otstojnika-dlya-videleniya-iz-stochnoj-vodi-vzveshennih-veshestv-s-zadannoj-gidravlicheskoj-krupnostyu.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-magnitnoj-sistemi.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-metatenka-i-obema-virabativaemogo-biogaza-pri-anaerobnom-sbrazhivanii-osadkov.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-pecheni-po-kurlovu.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-podoshvi-fundamenta.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-rezervov.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-soplovogo-kanala.html infonko.ru/opredelenie-razmerov-vertikalnoj-kameri.html infonko.ru/opredelenie-razovogo-znacheniya-moshnosti-vibrosa-gs.html infonko.ru/opredelenie-reduciruyushej-sposobnosti.html infonko.ru/opredelenie-reglamentov-raboti-s-setyu.html infonko.ru/opredelenie-reklami-ee-celi-funkcii-i-raznovidnosti.html