INFONKO.RU

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ВЫХОДИМ В СОЦИУМ»

Гимназия расположена в м/р Гайва в окружении культурных объектов, промышленных предприятий, структур малого бизнеса, охраняемых природных территорий и исторических памятников. Каждый элемент социальной и культурной среды имеет определенный образовательный и воспитательный эффект, может значительно обогатить ресурсы школы, если его использовать соответствующим для этого образом.

Особый интерес представляют расположенные в ближайшем окружении гимназии Парк им. А.П.Чехова, охраняемая природная территория «Закамский сосновый бор», архитектурно-этнографический музей «Хохловка», городская детская библиотека №8, и др. школа искусств №7, городская детская библиотека № 8, ОАО «Камкабель», НПО «Искра», АО «Камская ГЭС». Образовательный потенциал структур окружающего социума может стать эффективным средством для проведения учебной деятельности в отличных от классно-урочной системы форматах.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫОсновным механизмом данной проектной линии являются индивидуальные образовательные программы учащихся и их сопровождение на основе которых формируется нелинейное расписание.

В ИОП кроме традиционных образовательных практик войдут 4 инновационных модуля:

ü парковые уроки;

ü уроки создания аудиогидов;

ü социально-культурные практики;

ü профессиональные пробы.

Парковый урок.Осуществляется в реальной деятельности и реальной культуре, не ограничен 40-45 минутами, направлен на формирование предметных и метапредметных результатов, ориентирован на младших школьников и подростков 5-7 класса. Содержание паркового урока, как правило, является межпредметным, практико-ориентированным, знания и навыки осваиваются в тех условиях, в которых они будут применяться в реальных жизненных ситуациях. Для проведения Парковых уроков более всего подходят парки, скверы, лесные массивы, расположенные в городской черте. Во время паркового урока учащиеся могут исследовать природные и культурные объекты с разных точек зрения.

Форма такого урока позволяет использовать мобильные устройства как средство решения различных практических задач, которые могут встретиться как на уроках, так и в жизни. С помощью мобильных устройств можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию, использовать различные приложения и GPS-навигатор.

Парковый урок дает возможность учителям организовать разновозрастное взаимодействие учеников, направить их на конструктивное сотрудничество. Учащиеся учатся слушать разные точки зрения и выражать свою, находить решение задачи совместными усилиями, понимать личную ответственность в работе группы.

Уроки создания аудиогидов. Ориентированы на подростков и старшеклассников. Аудиогид – система голосовых записей, рассказывающая о каком-либо месте или событии. Создание собственных аудиогидов позволяет ученикам применить свои знания в создании интересных текстов на родном и иностранном языке, погрузиться в изучение отдельных тем по истории, искусству или других сфер.



Редактирование чужих текстов дает возможность ученикам применить свои навыки не только на предметном уровне, но и на уровне сотрудничества с другими учащимися. Ребенок учится вступать в коммуникацию и с возможным слушателем аудиозаписи, и с другими учащимися, которых нужно оценить и дать корректные комментарии. Дополнение аудиогидов фотографиями, видеороликами позволяет оживить его содержание и увидеть изображения исторических мест, кадры исторической хроники.

Социально-культурные практики. Их особенностью является самореализация обучающихся в окружающем социуме. Формами самопрезентации могут быть выставки, Мастер-классы, концерты и другое.

При подготовке своего социально-культурного мероприятия обучающиеся учатся планировать, составлять сценарные планы, публично выступать, выполнять рефлексию по итогам.

После прохождения социально-культурных практик ученикам предлагается представить свои выводы, продукты и зафиксировать в различных формах (ИОМ, SmashBook, исследование, видеофильм, заполненная профессиограмма начинающего специалиста по определенной должности и т.д.).

Разрабатывается механизм перевода сделанных выводов и продуктов в ходе данных практик в дифференцированную оценку по ряду предметов, с которыми будет соотноситься направление данной практики.

Профессиональные пробы.Профессиональной пробой мы называем реальное действие обучающегося, выполненное базе социального партнера. В процессе выполнения профпробы учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям. Ресурсом формирования профессионального самоопределения учащихся гимназии будет деятельность в сетевом образовательном проекте «Наставники». В проекте участвует несколько школ м/р Гайва, целью проекта является формирование умений построить свою профессиональную траекторию, отвечающую запросам рынка труда, личным предпочтениям и жизненным перспективам. Проект «Наставники» предполагает участие подростков и старших школьников в конкурсах «Юный изобретатель», совместная деятельность с торгово-промышленной палатой г. Перми для подготовки наставников дуального обучения на производственных предприятиях, проведения занятий со школьниками, организация профессиональных проб.

Одной из задач данного направления является освоение технологии профессиональных проб – решение реальных задач для развития бизнеса. Большую часть профессиональных проб в этом направлении смогут обеспечить родители учащихся, являющиеся представителями предприятия или бизнеса. Учащимся предлагаются задачи в виде кейсов. Учащиеся знакомятся с кейсами, приходят на экскурсию, пробуют себя в профессии, продумывают идеи и обсуждают их. Оригинальные подходы к решению задачи получают одобрение заказчиков и «покупаются».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
ИОПрограммы (старшеклассники) 70 % старшеклассников 80 % старшеклассников 100 % старшеклассников 100% старшеклассников овладеют технологией разработки и защиты ИОП
ИОМаршруты (начальная и основная школа) 7-8 параллели 7-8 параллели 7-8 параллели 100% обучающихся овладеют технологией разработки и защиты ИОМ
-- 5-6 параллели 5-6 параллели
-- -- 1-4 параллели
Парковые уроки (на каждом предмете не менее 1 урока в год) 5-6 параллели 5-6 параллели 5-6 параллели Исследовательские работы – 10% обучающихся на параллели; Заполненные рефлексивные листы по итогам паркового урока – 100%; Заполненные разделы по итогам парковых уроков в Личных кабинетах – 40%.
-- 3-4 параллели 3-4 параллели
-- -- 1-2 параллели
Уроки создания аудиогидов (8-10 кл.) создано 10 аудиогидов создано 20 аудиогидов создано 20 аудиогидов Не менее 70 % старшеклассников освоило технологию создания аудиогида
Социо-культурные практики Выбирают не менее 20 % всех учащихся Выбирают не менее 30 % всех учащихся Выбирают не менее 50 % всех учащихся Проведено за 3 года не менее 40 Мастер-классов; Проведено ежегодно не менее 2 концертов; Проведено не менее 2 выставок ежегодно.
Профессиональные пробы (8-11 кл.) Включенность в проект «Наставники» не менее 30 % старшеклассников Включенность в проект «Наставники» не менее 50 % старшеклассников 100 % включенность старшеклассников в проект «Наставники» Осознанные мотивы выбора сферы профессиональной деятельности – 100%
индивидуальные профпробы под запрос учащегося не менее 30

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ»

Задачей современной школы является создание условия для развития способности учащихся адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни, понимать свои сильные и слабые стороны, ставить и достигать цели, изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий, быть готовым к самоопределению. Большую роль в решении этой задачи играет содержание образования.

В основе конструирования содержания образования Открытой школы лежат принципы:

· сохранение фундаментальности;

· переход от предметного содержания, оторванного от жизни, к содержанию, направленному на решение значимых жизненных или профессионально ориентированных задач;

· направленность на самопознание, понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов;

· обеспечение построения образовательного маршрута и индивидуального образования.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Изменение содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений по двум ключевым направлениям:

a. Разработка и ведение курсов прикладной и практико-ориентированной направленности;

b. Разработка и ведение курсов и тренингов, направленных на понимание своего внутреннего «Я» - понимание своих индивидуальных задатков.

2. Обогащение содержания базовых курсов:

a. Переориентирование на преимущественно использование продукто-ориентированных технологий обучений;

b. насыщение содержания образования качественным образовательным медиа-контентом;

c. введение новых требований к оформлению содержания образования (записано в виде вебинаров для дистанционного обучения; указано ссылками на образовательные сайты интернет, цифровые ресурсы; есть возможность загрузки на мобильные устройства школьников; разработаны аудиогиды; созданы видеоролики).

Планируемые результаты

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Прикладные и практико-ориентированные курсы 5 - 8 кл. - 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. - 2 программы; 1- 4 класс – 1 программа 5 – 8 кл. – 4 программы; 9 – 11 кл. - 4 программы; 1 – 4 класс – 2 программы Не менее 80 % старшеклассников умеют применять имеющиеся знания и информацию для решения реальных задач
Курсы и тренинги, направленные на понимание своего внутреннего «Я» 5 – 8 кл. – 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. – 1 программа 5 – 8 кл. – 2 программа на параллель; 9 – 11 кл. – 2 программы Не менее70 % старшеклассников обладают навыками осознанного формирования индивидуальных образовательных программ и их своевременной корректировки для достижения намеченных целей.
Использование продукто-ориентированных технологий на базовых предметах 5 – 6 кл. – 70% обучающихся создают качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности 5 – 6 кл. – 80% 7-8 кл.– 40 % 1 – 4 кл. – 20% 5 – 6 кл. – 90%; 7 – 9 кл. – 50%; 1 – 4 кл. – 50% Не менее 60 % всех учащихся умеют создавать качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности
Образовательный медиа-контент На 20% уроков используется медиа-контент На 30% уроков используется медиа-контент На 50% уроков используется медиа-контент 100% обучающихся умеют работать с медиа-контентом
IT-оформление содержания образования 10% уроков оформлено в новых форматах 20% уроков оформлено в новых форматах 30% уроков оформлено в новых форматах 100% обучающихся используют данные форматы в своей образовательной деятельности

Управленческие результаты отражены в дорожной карте



infonko.ru/sudebno-medicinskaya-ekspertiza-pri-polovih-prestupleniyah-i-polovih-sostoyaniyah-akushersko-ginekologicheskaya-ekspertiza.html infonko.ru/sudebno-medicinskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-ugolovnih-del-o-professionalnih-i-dolzhnostnih-pravonarusheniyah-medicinskih-rabotnikov.html infonko.ru/sudebno-medicinskaya-ekspertiza-vreda-prichinennogo-zdorovyu.html infonko.ru/sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-svidetelej-i-poterpevshih.html infonko.ru/sudebno-psihiatricheskie-zaklyucheniya-pri-otdelnih-nozologicheskih-formah-psihicheskih-zabolevanij.html infonko.ru/sudebno-psihiatricheskoe-znachenie-patomorfoza-nekotorih-psihicheskih-zabolevanij.html infonko.ru/sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza-affekta.html infonko.ru/sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza.html infonko.ru/sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza-individualno-psihologicheskih-osobennostej-obvinyaemogo-podsudimogo.html infonko.ru/sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza-sposobnosti-poterpevshej-po-delu-ob-iznasilovanii-ponimat-harakter-i-znachenie-sovershaemih-s-neyu-dejstvij-ili-okazivat-soprotivlenie.html infonko.ru/sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza-sposobnosti-svidetelya-ili-poterpevshego-pravilno-vosprinimat-obstoyatelstva-imeyushie-znachenie-dlya-dela-i-davat-o-nih-pravilnie-pokazaniya.html infonko.ru/sud-gospoden-rubinovim-luchom.html infonko.ru/sudi-federalnih-arbitrazhnih-sudov-okrugov-naznachayutsya-prezidentom-rf-po-predstavleniyu-predsedatelya-visshego-arbitrazhnogo-suda-rf.html infonko.ru/sudimost-i-ee-ugolovno-pravovoe-znachenie.html infonko.ru/sudimosti-kotorie-ne-uchitivayutsya-pri-priznanii-recidiva-prestuplenij.html infonko.ru/sud-i-process-po-sudebniku-1550g.html infonko.ru/sud-i-process-v-drevnerusskom-gosudarstve.html infonko.ru/sud-kak-garant-prav-lichnosti.html infonko.ru/sud-nad-sokratom-i-ego-zashita.html infonko.ru/sudogovorenie-v-drevnem-rime.html