INFONKO.RU

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ»

SMART-education (исходя из значения английского акронима)– это самоуправляемое, мотивированное, гибкое, технологичное образование, в основе которого лежат самоуправляемые, мотивированные, гибкие, обогащенные ресурсами и технологичные методы обучения. Ключевым аспектом такого образования является создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления. Именно в такой среде создаются условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века «образование для всех», «образование через всю жизнь», образования «всегда, везде и в любое время», а у обучающихся развиваются такие умения человека современного общества XXI века как сотрудничество, коммуникация, социальная ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Создание единого информационного пространства школы (единая информационная база и единая локальная сеть)

2. Организация образовательных практик, формирующих и развивающих информационную компетентность, понимаемую нами как умение использовать технологии для решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях для достижения образовательных/ профессиональных целей. Предполагает организацию 5 типов практик: IT-марафоны, Технолабы, Фестиваль EduHackDay, проведение учениками воркшопов для учителей, создание лайхаков по освоению IT.

3. Использование новых Smart-методов обучения.Smart-обучение является инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие. При этом ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно.

4. Организация дистанционного образования.В школьное расписание вводится День дистанционного образования. Дистанционные формы образования будут использоваться:

1) в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;

2) при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП);

3) при выполнение проектов и исследовательских работ;

4) во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня,

5) в работа с одаренными детьми

6) в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации)

7) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии

8) при обучении педагогов (курсы повышения, кластеры с ВУЗами)

5. Освоение новыхобразовательных платформ,таких как Coursera, Лекториум, Универсариум, Фоксфорд.

6. Проведение совместных проектовс другими ОУ и ВУЗами (создание модулей, виртуальных лабораторных работ, одновременного эксперимента и пр. Планируется взаимодействие со школами за границами России



7. Образовательный туризм.Имеющиеся в гимназии практики и опыт в сфере образовательного туризма (экопоездки, поездки по Пермскому краю, ежегодные образовательные Евротуры и др) обогащаются новыми форматами на стадии подготовки и организации совместных поездок (создание аудиогидов, например, используя сервис izi.travel, по местам будущей поездки, создание облачного пространства для накопления информации, использование корпоративных мессенджеров для эффективного взаимодействия), во время поездки (использование аудиогидов и карт-приложений, например, maps.me) и на этапе рефлексии по окончании поездки (создание электронных смэшбуков, публикации заметок о путешествии, фотоколлажей, видеороликов в сети)

8. Система мониторингов.Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю.

9. Планирование совместной работы. Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы. Вводится интерактивный календарь событий При подготовке образовательных событий в гимназии используются формы интерактивного взаимодействия (локальная школьная сеть/корпоративный мессенджер и др.)

10. Разработка документов по организации Smart - образования: документы, регламентирующие основные положения Smart – образования; документы, регулирующие организационные моменты; документы, содержащие общие единые подходы и принципы организации Smart - образования в гимназии,

документы, прописывающие требования к обучению и результатам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Образовательные IT-практики 5 IT-практик (16 продуктов) 5 IT-практик (26 продуктов) 5 IT – практик (46 продуктов) 100% обучающихся использую все 5 IT-практик в учебной и внеурочной деятельности
Smart-методы обучения 40% учителей, 40% обучающихся и 20% родителей использую данные методы 60% учителей , 60% обучающихся и 40% родителей использую данные методы 100% учителей, 100% обучающихся и 50% родителей использую данные методы Все обучающиеся, педагоги и 50% родителей освоили данные методы, а 50% других родителей ознакомлены с данными методами
Дистанционное образование 10 параллель (1 день в неделю) 10, 11 параллель (1 день) 9,10, 11 параллели (1 день в неделю) 100% обучающихся 9,10, 11 классов освоили дистанционное образование
Новые образовательные платформы 5 платформ обучения 7 платформ обучения 10 платформ обучения 80% обучающиеся использую данные платформы для ИОМ и ИОП
Совместные on-line проекты 5 проектов 10 проектов 15 проектов Освоены формы и методы проведения on-line проектов у 70% обучающихся и 100% учителей
Образовательный туризм На международном уровне – 1 поездки; На уровне России и Пермского края – 10 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 15 поездок; на уровне района и микрорайона – 30 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 20 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов Результаты поездок будут размещены в Личном кабинете семьи у 100% обучающихся в гимназии

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ»

Контроль – есть способ точечного получения информации для мониторинга. Мониторинг – процесс длительного наблюдения, позволяющий эффективно корректировать имеющиеся способы действия или деятельность. Данная проектная линия направлена, с одной стороны, на освоение современных способов контроля, с другой – на развертывание открытых систем мониторингов, позволяющих эффективно работать с индивидуальными образовательными маршрутами и программами.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

А. Современные системы контроля:

1. электронные дневники;

2. рейтинги гимназии по качеству образования;

3. игровые симуляторы;

4. интерактивные аудиовизуальные тесты;

5. локальное и глобальное соревнование;

6. соревновательные системы, формирующие лидерские способности.

В. Разработка и внедрение открытых мониторингов:

1. мониторинг усвоения предметных компетенций через кейсы метапредметных заданий, связанных с решением жизненных задач;

2. мониторинг метапредметных компетенций;

3. мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через электронные портфели достижений, личные кабинеты учащихся, где будет накапливаться и храниться информация о проведении профессиональных проб, отзывы экспертов о качестве выполненных проб, учебные и социальные достижения обучающегося, связанные с профессиональной сферой.

4. мониторинг сформированности умений обучающегося работать с собственным сознанием.

5. мониторинг движения по ИОМ и ИОП.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Контроль Электронные дневники 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся использует электронный дневник в качестве инструмента самоконтроля
Игровые симуляторы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 40% педагогов используют игровые симуляторы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Интерактивные аудиовизуальные тесты 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 40% педагогов используют аудиовизуальные тесты 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Локальное и глобальное соревнование 70% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 100% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 40% педагогов используют локальные и глобальные соревнования 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Соревновательные системы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 40% педагогов используют соревновательные системы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Мониторинг Мониторинг предметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам Все обучающиеся фиксируют предметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг метапредметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам Все обучающиеся фиксируют метапредметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг ГПС Обучающиеся 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7,8 и 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов проходят мониторинг ГПС Все обучающиеся 7 – 11 классов фиксируют ГПС в ИОМ, ИОП и личных кабинетах
Мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4, 5 - 8 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 - 11 классов проходят мониторинг личностных результатов Все обучающиеся фиксируют личностные результаты в ИОМ и ИОП
Мониторинг движения по ИМО и ИОП 100% обучающиеся 9-11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 9-11, 7 - 8 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 5 - 11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) Все обучающиеся ведут ИОМ и ИОП

Управленческие результаты отражены в дорожной карте



infonko.ru/sssr-i-krizisi-vtoroj-polovini-1960-h-gg-na-mezhdunarodnoj-arene.html infonko.ru/sssr-na-mezhdunarodnoj-arene-nakanune-vojni.html infonko.ru/sssr-na-puti-forsirovannogo-stroitelstva-socializma.html infonko.ru/sssr-proval-politiki-reform.html infonko.ru/sssr-v-1945-1964-gg-obshestvenno-politicheskoe-razvitie-ekonomika-hozyajstvennie-reformi-kultura-vneshnyaya-politika.html infonko.ru/sssr-v-1964-1984-gg-obshestvenno-politicheskoe-razvitie-i-duhovnaya-zhizn-ekonomicheskoe-razvitie-reforma-1965-goda-mezhdunarodnoe-polozhenie-i-vneshnyaya-politika.html infonko.ru/sssr-v-19851991-gg-perestrojka-raspad-sssr.html infonko.ru/sssr-v-50-h-nachale-6o-h-gg-hh-v.html infonko.ru/sssr-v-godi-ottepeli-1953-1964-gg.html infonko.ru/sssr-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni-19411945-gg.html infonko.ru/sssr-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html infonko.ru/sssr-v-konce-40-h-pervoj-polovine-60-h-godov.html infonko.ru/sssr-vo-vtoroj-mirovoj-i-velikoj-otechestvennoj-vojne.html infonko.ru/sssr-vo-vtoroj-mirovoj-vojne-19391945-vazhnejshie-bitvi-i-operacii-velikoj-otechestvennoj-vojni-19411945.html infonko.ru/sssr-vo-vtoroj-polovine-60-h-nachale-80-h-gg-hh-v.html infonko.ru/sssr-v-sisteme-mezhdunarodnih-otnoshenij-v-20-h-30-h-godah-hh-veka.html infonko.ru/sstema-struktura-kravannya-bblyatechnaj-spravaj.html infonko.ru/ssudnij-kapital-rinok-ssudnih-kapitalov.html infonko.ru/ssudnij-procent-i-stavka-procenta.html infonko.ru/ssvu-sila-slabost-vozmozhnost-ugrozi.html