INFONKO.RU

КАК БЫТЬ СОЗНАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ

Задайте себе вопрос: «Не мешают ли какие-то из моих привычек и убеждений стать лучшим родителем, чем я есть?».

II Составьте список тех качеств, кото- рЫе вы хотели бы видеть в своем ребенке, и против каждого пункта пометьте, являетесь ли вы в данном вопросе примером для подражания. Никаких расхождений? Запомните: дети всегда готовы учиться на вашем примере. Их способности еще находятся в стадии формирования. Они готовы поверить во что угодно или стать кем угодно. Так почему не подать им самый лучший пример, какой вы только можете?

Ищите возможности проиллюстрировать детям, как вы сами ищете счастье и смысл в своей жизни. Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях, семейкой жизни или отношениях с друзьями. Дети видят лишь то, какими счастливыми и довольными своей жизнью мы кажемся. Их впечатляет не наша работа, не занимаемое нами положение в обществе, не наша зарплата, а то выражение счастья, успеха и довольства, которое мы демонстрируем им.

Присмотритесь к другим моделям, которые могли бы оказать позитивное влияние на жизнь вашего ребенка. Если вы хотите видеть в своем ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга, этот человек мог бы стать наставником для вашего ребенка. Ищите возможности познакомить своего ребенка с положительными ролевыми моделями в вашей семье и окружешш.

ПОЗИТИВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Наш мозг, подобно компьютеру, обрабатывает всю информацию, которую мы вносим в него. Наши убеждения и ожидания накапливаются и закрепляются за счет мыслей и установок, которые мы внушаем себе. То же самое касается и детей. Ум ребенка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. Позитивные утверждения — короткие простые фразы, которые мы повторяем про себя или вслух, — могут эффективно направлять эти мысли к определенной цели.

При работе с очень маленькими детьми эти утверждения могут произноситься их родителями и педагогами, что обогащает их словарный запас и подкрепляет уверенность в себе. Маленькие дети любят слушать слова о своих достоинствах и способностях, особенно если эти утверждения высказываются людьми, которых они любят и уважают. По мере того хак дети растут и их речь развивается, они могут уже проговаривать утверждения сами, направляя свои мысли и зрительные образы на достижение желанной цели.

Например, если ваш ребенок боится предстоящего экзамена, вы можете научить его повторять про себя: «Я сдам хорошо... я сдам хорошо... я сдам хорошо». При многократном по- втореиии этой позитивной установки в течение нескольких минут мозг настраивается на «хорошую сдачу» экзамена, переключаясь с тревоги на уверенность. Утверждения воздействуют и на поступки. В результате позитивного стимулирования мозга ребенок может даже проявить готовность позаниматься лишний ч?.с перед сном. Что самое главное, он начинает думать о том, чтобы «сдать хорошо» и ожидать самого лучшего от себя.



Когда дети ощущают подавленность, тревогу или страх, как это случается с каждым, очевидно, что эти чувства обычно задаются соответствующими мыслями. Негативные мысли вроде «никто меня не любит» или «я обязательно провалю экзамен» почти всегда приходят к детям не как зрительный образ, а как послания, звучащие в ушах. Как будто бы чей-то голос


твердит им: «Я провалюсь» или «Никто меня не любит». Мы можем помочь своим детям преодолеть страхи и сомнения, используя ту же силу слов, но уже направленную в конструктивную сторону. Главное — показать им, как они могут изменить негативные мысли, поселившиеся у них в голове, на позитивные установки. Именно эту цель имеют утверждения.

— Волшебные слова такие... — Люпин откашляйся, — «Экс пекто патронум/

— Экспекто патронум, — повторил Гарри еле слышно, — экспекто патронум.

— Сосредоточился на счастливом воспоминании?

— Ой! Да... — засуетился Гарри, лихорадочно возвращаясь мыслями к незабываемому полету, — экспекто патроно — пет, патронум — извините — экспекто патронум, экспекто па ронум...

Неожиданно из волшебной палочки пыхнул серебристый дьш.

— Вы видели? — взволнованно спросил Гарри. — Что-то произошло.I* — Дж. К. Роулинг, «Гарри Поттер и узник Азкабана*

Серия романов про Гарри Поттера сотворила настоящее чудо, вернув в современную детскую литературу дух волшебства. Неудивительно поэтому, что число почитателей таланта г-жи Роулинг возрастает среди представителей всех поколений. Человечество всегда благоговело перед сверхъестественными силами. Магические заклинания вроде *абракадабры» использовались на прогяяжении веков в сотнях сказок про магов и колдунов, которые одним своим словом могли совершить нечто чудесное. Дети всегда преклонялись перед волшебной силой слов. Утверждения оказывают такое же магическое воздействие на мировосприятие детей. Необыкновенный успех методики силы разума тем и объясняется, что когда дети ш' пользуют утверждения, они обретают доступ к магической силе своего разума.

Объяснить ребенку силу утверждений легче всего, если сравнить мозг с магнитофоном. Он всегда включен и записывает каждую нашу мысль, какая бы она ни была — веселая или грустная, позитивная или негативная. Например, когда мы оказываемся в ситуации, которая напоминает нам о прежних неудачах, мозг включает одну из соответствующих старых записей. Хотя мы не можем изменить неприятное прошлое, мы можем изменить свою реакцию на схожие ситуации в настоящем и будущем. Побуждая мозг с помощью утверждений регистрировать позитивные ожидания, мы постепенно затираем старые записи негативных мыслей позитивными. Ребенку


будет интересно и приятно узнать, что он обладает силой менять свои собственные мысли с помощью слов, и вы можете побудить его стараться делать это в самых разных ситуациях.

«Мой семилетний сын Грег однажды утром проснулся о самом дурном настроении — ему не нравилось то, не нравилось се: школа, люди, весь мир, он сам, Я спокойно высказала предположение, что, может быть, все станет не так уж плохо, если он изменит свое настроение и свои мысли. Мне повезло уловить тот момент, когда сын был особенно восприимчив к новым идеям, и он спросил, каким образом он мог бы изменить свои мысли. Я напомнила ему об утверждениях, предложив выбрать что- то одно из того, в чем он хотел бы стать лучше.

Минуту или две Грег сидел безмолвно, а потом выпалил: «Я больше не буду последним заканчивать письмо!». Ранее учительница Грега говорила мне, что он часто не успевает закончить письменную работу до перерыва и что его это очень расстраивает. Я сказала Грегу, что поняла, что он хоче?п заканчивать работу быстрее, но в утверждении должно говориться, чего он хочет, а не чего он не хочет.

— Преобразуй это в позитивную установку, — предложила я. — Скажем, «я способен закапчивать работу вовремяВедь ты этого хочешь?

— Да, — подтвердил он, — чтобы не опаздывать па перерыв!

После нескольких поправок Грег пришел к такому утверждению: «Я способен заканчивать работу до перерыва*. После этого он замолчал, поглощенный этой новой идеей. Меня порадовало, что он пытается решить проблему с помощью позитивной установки, но я предупредила его, что утверждению нужно какое-то время, чтобы начать действовать>

На следующий день я пришла на урок чтения, чтобы немного помочь Грегу. Далее по расписанию было письмо, по мне нужно было уехать. Когда я вернулась в школу, учительница сказала:

* Обычно Грег включается в работу медленнее всех и заканчивает последним, по сегодня он сразу приступил к работе и закончил ее задолго до перерыва». Она, естественно, подумала, что это объяснялось моим присутствием на первом уроке, но я бывала в школе каждую педелю в течение всего года, и это до сих пор мало помогаю. Мы с Грегом переглянулись. Я и не рассчитывала, что утверждение возымеет действие па следующий же день!

И самое главное, что это все сохранилось и в будущем. Грег каждый день закапчивал письменную работу задолго до перерыва, и его общее отношение к учебе изменилось в лучшую сторону. Интересно отметить, что когда Грег в скором времени услышал от меня жалобу на что-то, он предложил мне самой попробовать позитивные утверждения — и оказался прав!* — Джессика, мать, практикующая «Силу разума».

Дополнительной пользой от утверждений является то, что само повторение этих воодушевляющих слов вызывает радостное настроение. Дети начинают лучше себя чувствовать, произнося эти слова. Утверждения можно использовать практически в любой ситуации, и зачастую они обеспечивают отличные результаты.

Карла Хеслоп, одна из основательниц программы «Позитивное начало», рассказывает, как использование утверждений помогло ее дочери заметно улучшить навыки чтения:

<Моей дочери Элоизе трудно 'давалось чтение. Чтобы помочь ей, я учила ее проговаривать вслух слова, покупала ей для самоутверждения книжки полегче, побуждала ее побольше практиковаться. Время шло, а читала она не только не лучше, но даже, пожалуй, все хуоке. Ей уже и не хотелось учиться, так что наши занятия чтением все чаще превращались в эмоциональные сцены. Вскоре я поняла, что, при всех моих благих намерениях, я лишь постоянно подкрепляю не высказываемую вслух идею, что моей дочери не дано научиться хорошо читать (ведь тем, кому это дано, не приходится тренироваться, тренироваться и тренироваться, да еще со все более легкими книжками). Я была в отчаянии.

Наконец я спросила себя, чего я хочу для своей дочери, какого исхода событий. Я хотела, чтобы она хорошо читала. И чтобы достичь этого, я решилась на следующие два шага.

Во-первых, я начала вести себя так, словно моя дочь уже хорошо читает, чтобы тем самьсч помочь ей обрести уверенность в себе, которую я сама же, не желая того, подавила.

Во-вторых, я решила воспользоваться позитивным утверждением, чтобы помочь себе и дочери создать новую внутреннюю систему убеждений. Утверждение было такое: «Элоиза, ты действительно хорошо читаешь ».

И вот что произошло. Когда в тот день Элоиза вернулась из школы, я предложила ей позаниматься заданным на дам чтением. Дочь согласилась безо всякого энтузиазма.

— Ну и хорошо, — сказала я, — мне нравится тебя слушать. Ты действительно хорошо читаешь.

Она посмотрела на меня с крайним удивлением — ведь я произнесла то, чего она совершенно не ожидала, — но ничего не сказала. Во время занятия я решила не делать по ходу чтения никаких комментариев, кроме повторения заготовленного утверждения. Я не торопила ее, не подсказывала ей слова, которые она не знала как правильно произнести, а по истечении двадцати минут просто сказала:

— Очень хорошо, Элоиза. Ты действительно хорошо читаешь. — Я поставила в букваре напротив домашнего задания галочку и написала «Отлично». — Скажешь учительнице, что это я написала. — Элоиза явно была довольна и чувствовала себя куда увереннее.

На следующий день я отправила дочь в школу, напомнив ей передать учительнице мое мнение, что она, Элоиза, действительно хорошо читает. Вечером мы опять занимались, и я не сошла со своей новой позиции. Дочка читала заметно лучше (хотя мне все еще приходилось кусать губы, чтобы удержаться от порыва поправить ее, когда она допускала ошибки), так что в конце я уже от чистого сердца могла сказать:

— Явные улучшения. Ты действительно хорошо читаешь. — Я опять написала напротив домашнего задания <Элоиза действительно хорошо читает*. — Покажешь это учительнице. — Лицо Элоизы сияло.

На другой день Элоиза пришла из школы, напевая слова *Я действительно хорошо читаю*. Она придумала такую песенку. Чтение в тот день почти удовлетворило меня. Меня даже удивило, как легко она справлялась с многосложными словами. Надо сказать, что повысилась не только скорость чтения, по и наши с ней взаимоотношения. Это было потрясающе, и у меня как будто ка.мень с души упал. Я продолжала повторять свое Утверждение каждый день (не злоупотребляя им, конечно), и дочка даже написала эти слова па листе бумаги и повесила на стенку. С тех пор прошло несколько лет, и сейчас моя дочь... вы догадались — ^действительно хорошо читает».

СИЛА ПЛАКАТА

Моя дочь Ли переживала, что у нее мало друзей. Поэтому я повесила у нее в комнате на зеркале небольшой плакат со словами «У Ли много друзей» и побудила ее повторять эти слова про себя. Несколько дней спустя Ли стала рассказывать, как много друзей у нее появилось в школе и не только. Друзья, казалось, сыпались с неба. Мы обе были потрясены тем, как хорошо сработало утверждение.» — Чандра

Утверждения можно не только проговаривать; их можно также написать на листе картона или бумаги и повесить на стену. Сделайте это прямо сейчас! Достаньте фломастеры, бумагу и творите. Можно также повесить в комнате ребенка черную или белую доску и мелом писать на ней каждодневные утверждения. Существует масса способов внедрить позитивные утверждения в повседневную жизнь ребенка. Можно сделать соответствующую надпись на майке, можно придумать песню, зарифмовав утверждение. Вспомните, каким образом нам в голову вбивается реклама, и действуйте примерно так же со своими утверждениями. Возможности здесь безграничны!



infonko.ru/kriterii-agressivnosti-u-rebenka-anketa.html infonko.ru/kriterii-akvatorii-dlya-kupaniya.html infonko.ru/kriterii-analiza-uchebnogo-zanyatiya.html infonko.ru/kriterii-ballnih-ocenok-primer.html infonko.ru/kriterii-ballnoj-ocenki-nomerov-gostinic-i-drugih-sredstv-razmesheniya-razlichnih-kategorij.html infonko.ru/kriterii-balno-rejtingovoj-ocenki-kompetencij-v-uchebnoe-vremya.html infonko.ru/kriterii-bezopasnosti-vichislitelnih-sistem.html infonko.ru/kriterii-bezvrednosti-pitevoj-vodi-po-himicheskomu-sostavu-obobshennie-pokazateli.html infonko.ru/kriterii-diagnostiki-yazvennoj-bolezni.html infonko.ru/kriterii-diagnoza-podostrogo-ie-razrabotannie-na-kafedre-fakultetskoj-terapii-rgmu-1992.html infonko.ru/kriterii-dlya-opredeleniya-ocenok.html infonko.ru/kriterii-donoshennosti-i-nedonoshennosti-opredelenie-stepen-morfologicheskoj-i-funkcionalnoj-zrelosti-shkala-petrussa-dubovich.html infonko.ru/kriterii-dvizhushie-sili-i-faktori-ekonomicheskogo-progressa.html infonko.ru/kriterii-effektivnogo-bankovskogo-nadzora-po-bazelyu-i.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-himiko-tehnologicheskogo-processa-htp.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-investicionnih-proektov.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-lecheniya.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-mislitelnih-obrazov.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-obsheniya.html infonko.ru/kriterii-effektivnosti-reanimacionnih-meropriyatij.html