INFONKO.RU

Имея страх Божий, человек защищен, а потеряв его, человек одновременно теряет почву под ногами

Функции благодати

Когда человек пренебрегает Божьей благодатью, она перестает действовать в его жизни. Некоторые христиа­не думают, что благодать только спасает нас, – однако это только первая ее функция.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков...» (Титу 2:11).

Никто сам себя спасти не может, каким бы он ни был праведным. Благодать – это Божий дар, благодаря кото­рому мы обретаем спасение (об этом шла речь в начале главы).

Вторая функция благодати – “научающая”. В тех, кто уже спасен, благодать Божья продолжает работать – она учит.

«Научающая нас, чтобы мы, отвернувши не­честие и мирские похоти, целомудренно, пра­ведно и благочестиво жили в нынешнем веке...» (Титу 2:12).

Благодать учит нас жить в святости. Поскольку в этой книге мы задались целью исследовать вопрос великой си­лы святости, давайте подробней поговорим об этой функции благодати.

Как мы уже говорили, можно быть спасенным, ходить в церковь и при этом жить в грехе. Но Божья благодать учит нас жить по-христиански; она меняет нас в образ Христа – что и является высшей целью верующего. Как получить научающую благодать? Через смирение, не иначе. Чтобы смирить себя, мы, например, молимся. Мирские люди думают, что молитва – это всего лишь религиозный обряд. Но они недооценивают силу и важ­ность молитвы: в ней мы смиряемся перед Богом, обща­емся с Отцом, получаем благодать.

В то время, когда я стою на коленях и, признавая свою несостоятельность, говорю: “Господь, я – никто...” – Он берет за меня ответственность и посылает в мою жизнь Свою благодать, чтобы учить меня. Когда я смиряюсь под Божью крепкую руку и говорю: “Господь, я без Тебя ни­чего не могу”, – этим самым я признаю свою беспомощ­ность и даю Богу знать, что я рассчитываю на Его помощь.

Божья благодать учит только тех, кто способен в смирении принимать ее учение

Божья благодать учит только тех, кто способен в сми­рении принимать ее учение. (Более подробно о смире­нии смотрите в главе “Смирение, которое открывает Божье сердце”).

Все, кем вы хотите быть в этой жизни, все, к чему вы сегодня или когда-либо стремились, – может осуще­ствиться, если вы “откроетесь” для Божьей благодати. Она научит вас всему: быть инженером, отличником, миллионером. Благодать научит вас быть первым, а не последним; она выведет вас из любых жизненных си­туаций, какими бы сложными они ни казались. Благодать Божья учит на всяком месте, каждого, кто, сокрушив­шись, смиренно взирает на небеса, ожидая Божьей помощи.

Но самое главное, чему учит нас Божья благодать, – противостоять греху: “Научающая нас, чтобы мы, от­вергнувши нечестие... и благочестиво жили в нынешнем веке”.

Вы уже знаете, что до покаяния я слишком увлекался женщинами. После покаяния я полгода жил, как в раю, – я перестал замечать женщин и считал это своей заслу­гой. Объяснял это себе тем, что имею большую силу воли. Тогда я и понятия не имел о Божьей благодати, поэтому решил, что поскольку я такой сильный, то никогда не женюсь. Тем временем благодать Божья действовала во мне, как анестезия от греха блуда.



Но прошло полгода, как вдруг я с ужасом обнаружил, что действие анестезии закончилось. Я как будто про­снулся: глаза открылись, и я понял, что мне нужно что-то сверх моей силы воли.

Оказывается, какое бы твердое решение человек ни принял, без подкрепления его (решения) благодатью Божьей он упадет лицом в грязь. Когда я понял, что не могу справиться со своим отношением к женщинам, то возопил к Богу: “Господи, я не могу устоять, помоги! Если Ты сейчас ничего не сделаешь – я пропаду. Мне нужна Твоя сверхъестественная помощь”.

Какое бы твердое решение человек ни принял, без подкрепления его (решения) благодатью Божьей он упадет лицом в грязь

Теперь я понимаю: чтобы принять Божью благодать, надо сокрушиться и признаться Богу в своей беспомощ­ности. После того, как я сделал это, Бог опять дал мне благодать, но уже не спасительную, а научающую: она стала учить меня отвергать грех. И если раньше, после покаяния, я не замечал грех, то теперь благодать меня учила говорить греху “нет”. То есть если раньше я какое-то время не замечал женщин, то на этой стадии я их очень даже хорошо видел. Давление, искушения следова­ли за мной, но и благодать не оставляла меня: она меня учила, а я должен был задействовать силу воли, чтобы следовать ее указаниям.

Некоторые люди, придя в церковь, полгода не пьют, не курят, потом, после завершения действия анестезии благодати, впадают в искушения да еще и возмущаются: “Я думал, что Бог меня освободил, а Он, оказывается, не сделал этого!”.

Бог на самом деле освобождает, делает все, что зависит от Него, но в процессе нашего освобождения от греха есть то, что, кроме нас, никто не может сделать. Нам нужно развивать и укреплять свою волю, чтобы сотруд­ничать вместе с Богом, Его благодатью и Его Духом, чтобы встретившись лицом к лицу с грехом, победить его; чтобы не упасть в искушение; чтобы помнить о своей зависимости от Бога. И чем больше мы сможем сокру­шиться и признаться себе же в своей беспомощности, тем больше мы сможем открыться к тому, чтобы Дух благодати научил нас.

Благодать учит нас брать ответственность за свою жизнь: “Я не буду так жить. Я не буду грешить!”. Она не станет навязывать свою силу, а позволит нам принять ре­шение, либо поддаться искушению и согрешить, либо смириться перед Богом, облечься в благодать, приложить максимум усилий со своей стороны и сказать греху твер­дое “нет!”. Бог уважает наш выбор, каким бы тот ни был.

Бог может подсказать нам, как поступить, объяснить, как то или иное сделать, но Он всегда оставляет выбор за на­ми. И если мы сделаем выбор в пользу благочестия, Бог даст нам благодать. Но заметьте, что благодать должна сочетаться с усилием нашей воли. Без одного из этих двух компонентов невозможно победить грех.

Без благодати мы бессильны, поэтому дорожите ею, не привыкайте к ней, будьте благодарны Богу за нее.

Золотые истины

· Без Божьей благодати мы ни Бога бы не познали, ни в святости бы не могли жить.

· Неблагодарность является источником поступков, которые оскорбляют Бога, Его благодать.

· Духа благодати оскорбляет пренебрежение тем, что Иисус сделал для нас на Голгофском кресте, и тем, что мы имеем во Христе.

· Духа благодати оскорбляет, когда люди забывают откуда Бог их вытащил – из каких ям, из каких грехов, депрессии и проклятий.

· Духа благодати оскорбляет неправильное отношение верующих к дому Отца (церкви).

· Мы оскорбляем Духа благодати – когда произвольно грешим.

Глава 8

Обличающая сила Духа Святого

Залог нашего наследия

Добрый, заботливый Отец Небесный дал Своим детям (нам) все необходимое для жизни в святости. Он пред­усмотрел все и дал нам Духа Святого, чтобы помочь нам пройти земной путь, обеспечить нашу жизнь, научить нас наслаждаться жизнью, помочь нам исполнить при­звание и сохранить спасение. Дух Святой – бесценный подарок для человека, потому что Духом Святым Сам Бог вселился в христиан. Дух Святой – третья Личность Бо­жества, о Которой можно много говорить и много писать. Однако в этой главе книги мы поговорим об од­ной из удивительных Его функций – об обличении.

Дух Святой работает совместно с нашим духом и с нашей совестью: спасает нас и хранит на пути истины. В Книге Притчей написано, что тот, кто слушается исправ­ления, – ходит по пути жизни, а тот, кто отказывается принимать наставление, – тот отступил от пути жизни. Следовательно, пока Дух Святой нас обличает, исправляет, у нас еще есть шанс попасть на небо. Но не дай Бог, чтобы Дух Святой перестал нас обличать!

Бели человек ожесточится и будет продолжать делать зло, не слушаясь исправления Духа Свято­го, его совесть начнет сгорать и Дух Святой отой­дет от такого человека, а это – конец

Когда человек совершает плохой поступок, он сначала чувствует обличение совести. Но если он ожесточится и будет продолжать делать зло, не слушаясь исправления Духа Святого, то его совесть начнет сгорать и Дух Святой отойдет от такого человека, а это – конец. И конец пото­му, что Отец Небесный дал нам Духа Святого в качестве залога наследия нашего, то есть как гарантию того, что остальную часть наследия мы получим в вечности при условии, что сохраним залог. В свою очередь, Дух Святой послан для искупления (см.: Ефесянам 1:4; 2-е Коринфя­нам 1:4, 5:5), а также чтобы наставлять нас на всякую истину, утешать, одним словом – помогать (см.: Иоанна 16:13).

Когда же человек умирает, его дух выходит из тела и всего лишь несколько секунд еще остается рядом (все мы слышали рассказы людей, переживших клиническую смерть, как они видели себя (тело) сверху), потому что смерть – это разделение. Если умерший был верующим и имел залог Духа Святого, не огорчал Его, живя праведно, и Дух Святой не покинул его, то Он зовет ангелов Божьих, свидетельствуя им, что этот человек – Божий сын, и тогда ангелы забирают человека в Царство Небесное, а тело “возвращается” в землю. На небесах Бог приветствует дух верующего: “Добро пожаловать, добрый и верный раб в Царство, которое уготовлено тебе, – в родной дом”.

Однако есть другой вариант финала земной жизни человека, если он умер неверующим: он выходит из тела, понимает, что умер, но каяться уже поздно, а так как в его духе нет залога Духа Святого, то, соответственно, это место занято духом нечистым, духом греха, духом смер­ти, духом сатаны, который посылает сигнал в ад, в преис­поднюю, в царство тьмы, и за человеком приходят ангелы тьмы, начинают его терзать и тащат в ад, – место, откуда нет выхода.

Радуйтесь, если вас обличают

Огорчать Духа Святого ни в коем случае нельзя. Бог знал, что пока мы на земле, мы не будем совершенными: мы еще будем совершать ошибки, грешить, поэтому, что­бы мы не пропали, Он послал нам Помощника – Духа Святого, чтобы Он обличал нас, напоминал, что надо вовремя покаяться, оставить грех, пока не поздно, то есть пока сердце не ожесточилось.

Когда человек мудрый, то он слушается, кается, и Кровь Христа омывает и очищает его от греха. С такими христианами Дух Святой пребывает всю жизнь, чтобы каждый день помогать им “держаться” за вечную жизнь, спасение, очищаясь от всякой неправды. У этих людей чистая непорочная совесть, в которой они хранят таинство веры (см.: 1-е Тимофею 3:9).

Но есть люди, которые огорчают Духа Святого: они восстают против Его обличений, сжигая свою совесть (см.: 1-е Тимофею 4:2), и их сердца становятся настолько жесткими, что Дух Святой перестает над ними работать. Если вы ходите полгода в церковь и еще ни одна из проповедей вас ни в чем не обличала, вы не испытываете угрызений совести – то либо вы отошли от Бога, либо ваш пастор не может говорить от Духа Святого и его слово не помазано.

Другой признак того, что совесть сожжена, – это когда человек читает Библию и его ничто не затрагивает, ничто не обличает. Когда я, например, читаю Библию, то всегда сравниваю себя со Словом и вижу, насколько я еще не совершенен, – это Дух Святой меня исправляет, очищает и корректирует. Если с вами этого не происходит, до­рогой читатель, – мой вам совет: закройтесь где-нибудь в комнате и ищите Бога до тех пор, пока Он не смилуется над вами и не посетит вас.

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами...» (Евреям 12:6-7).

Конечно, когда Бог нас обличает и посылает людей, чтобы нас исправлять, – это неприятно... Но мудрость знает, что это Божья милость и что это полезно для нас.

Я себя тренирую принимать обличения, даже неспра­ведливые; даже когда эти “обличения” мне посылают в виде несправедливых обвинений, – и тогда я благодарю Бога, потому что если это все прекратится – значит, я попался, значит, Дух Святой уже не работает с моей со­вестью, значит, Он покинул меня... Не дай Бог ни мне та­кой участи, ни кому бы то ни было.

Что нам делать?..

В Книге Деяний апостолов описывается первая про­поведь Петра после его крещения Духом Святым. Дух Святой так переполнял его и других апостолов, что народ подумал, будто они пьяны. Но вскоре Господь через по­мазанное слово обличил их (слушателей): “... они умили­лись сердцем и сказали Петру и прочим Апосто­лам: что нам делать, мужи братия?” (Деяния 2:37).Дух Святой так сильно их обличил, что им захотелось немедленно что-то предпринять, чтобы освободиться от этого обличения, этого давления, этого душевного не­удобства, то есть от угрызений совести. Это то, что с нами случилось, когда мы впервые каялись. Если у человека этого не было, то его покаяние было всего лишь формаль­ностью: он просто вышел к алтарю за компанию, потому что пастор всех призывал к покаянию, все за ним повто­ряли рекомендуемую молитву, – и человек повторил, но... никакого обличения и следующего за ним раскаяния со слезами и сокрушенным сердцем не испытал.

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для про­щения грехов, – и получите дар Святого Духа; Ибо вам принадлежит обетование и детям ва­шим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетель­ствовал и увещавал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деяния 2:38-40).

Однажды я проповедовал в церкви о лени, о том, что стыдно не работать, потому что наша работа – это слу­жение обществу, услугами которого мы пользуемся еже­часно в магазине, в транспорте, даже у себя дома, вклю­чая телевизор, электричество, воду и тому подобное. А если мы ничего от себя лично не предлагаем обществу, мы – воры. После этой проповеди подошла женщина и начала меня ругать, говоря, что я “нагло” использовал пример ее жизни. Но я, проповедуя, никого конкретного не имел в виду!

Как оказалось, эта женщина даже не из нашей церкви. А то, что она сказанное восприняла на свой счет, говорит о том, как глубоко обличил ее Святой Дух, как сильно была задета ее совесть. Оказывается, во время проповеди она все время думала, что кто-то мне рассказал о ней, и я проповедую против нее.

Люди по-разному реагируют на обличения совести. Правильной была реакция народа на обличение Духа Святого, когда проповедовал Петр: “Что нам делать?”.Такая реакция свидетельствует о том, что у человека пра­вильное сердце. Когда совесть обличает, надо идти и каяться в своих грехах, а не обвинять в них других людей.



infonko.ru/razvitie-sistemi-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-na-territorii-respubliki-bashkortostan.html infonko.ru/razvitie-sistemi-slovoizmeneniya-imen-sushestvitelnih-u-uchashihsya-mladshih-klassov-s-agrammaticheskoj-diagrafiej.html infonko.ru/razvitie-sistemi-ugolovnogo-zakonodatelstva-i-prava-rossii.html infonko.ru/razvitie-sistem-sovmestnogo-sbora-i-transporta-nefti-i-gaza.html infonko.ru/razvitie-skorosti-dvizhenij-i-bistroti-dvigatelnoj-reakcii.html infonko.ru/razvitie-slogovoj-strukturi-slova-u-detej-v-ontogeneze.html infonko.ru/razvitie-slovarya-i-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detej-s-nor-.html infonko.ru/razvitie-sluhovogo-vospriyatiya.html infonko.ru/razvitie-sluhovogo-vospriyatiya-i-obuchenie-proiznosheniyu-slaboslishashih-shkolnikov.html infonko.ru/razvitie-sobitij-v-den-proisshestviya-chto-predshestvovalo-katastrofe.html infonko.ru/razvitie-sobstvennoj-aktivnoj-rechi-rebenka.html infonko.ru/razvitie-socialno-bitovih-navikov.html infonko.ru/razvitie-socialnogo-predprinimatelstva-v-oblasti-socialnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-pozhilogo-vozrasta-i-lic-s-invalidnostyu-v-g-siktivkare.html infonko.ru/razvitie-socialnoj-politiki-v-1970-h-gg.html infonko.ru/razvitie-sociologii-prava-v-rossii.html infonko.ru/razvitie-sovetskogo-prava-v-60-e-gg.html infonko.ru/razvitie-sovetskogo-sravnitelnogo-pravovedeniya.html infonko.ru/razvitie-sovetskoj-pedagogicheskoj-nauki.html infonko.ru/razvitie-sovremennih-nesemnih-apparatov.html infonko.ru/razvitie-specializirovannih-psihicheskih-processov-u-boksera.html