INFONKO.RU

Ибо победитель наследует все. Итак, познание, это реализация твоего избрания, познание - это не позволить «прельстить», познание – это духовная война.

Y Y Y

Глава 4

Духовная война

Война эта проходит через мозг каждого вступившего в эту войну, знает он об этом или нет. И, как пишет ап. Павел: «...ибо нам не безызвестны его умыслы». 2 Кор. 2:11 и более подробно в послании к Ефесянам:«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дъявольских; потому что наша брань (война) не против плоти и крови(не против человека), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Еф. 6:11-12.

Чтоэто за война такая? Кто с кем воюет и против кого? Каковы цели этой войны? Какие причины вызвали эту войну. Это извечная борьба света и тьмы. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Йоханан 3:19-20.

Когда - то, изначально, первый человек, пребывавший в истине (в Боге), в своих мыслях вдруг уклонился (в его мысли ворвался древний змей) и поменял истину на добро. Истина, в которой он пребывал, была абсолютна, добро, которое он выбрал, было относительно. Добро, которое он выбрал, было сладкое, вкусное и радовало глаз. Это было доброе «добро». Но за это «добро» пришлось уплатить непослушанием, ибо непослушание исходило от «непослушного». И человек вышел из истины за добром. И «доброе» принесло человеку «зло». Потому что цена этого «добра» - непослушание. Вот Йешуа и говорит, что люди возлюбили зло. Они выбрали зло, не думая, что непослушание уже и есть «зло».

Продолжая аллегорию, скажем: Бог послал в мир людей Свет и Истину в виде человека. Свет и Истина, самим фактом своего явления, принес в мир относительных понятий – Абсолют. Он явил Бога, ибо Бог есть абсолютная Истина. И нет в Нем никакой тьмы.«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». 1Иоханан 1:5.

Бог сотворил человека по Своему образу и подобию и вложил в человека частицу Себя и потому человек нуждается в Боге, ищет Бога и не может себя реализовать без Бога, вне Бога. Он неполон без Бога. Притча Йешуа о сеятеле раскрывает нам проблему человека, которая обнаруживается в самом человеке.

Y Y Y

Глава 5

Притча о сеятеле.

Сеятель сеет для всех человеков, и сеет Сеятель слово (хлеб Божий). И попадает зерно к «неразумеющему» (вспомним учение Павла 2 Кор. 2:14-16). «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его…» Матитьягу 13:19.Как и в истории с Адамом, - обман. Приходит лукавый.

Не имеющий корня – непостоянен.

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня (!) и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». Матитьягу 13:20-21. Но не имеет в себе корня! Не имеющий корня непостоянен. Это очень важное условие для человека, который хочет иметь плоды в сердце своем от Слова Бога. И нам необходимо остановиться на этом условии, ибо мы, сегодня живущие, имеем перед собой опыт многих сотен миллионов людей, которых увел «лукавый» именно потому, что они «не имели в себе корня».



Y Y Y

Корень и потомок Давида

«...Я есмь корень и потомок Давида...» Откр.22:16. Как это надо понимать? Йешуа говорит, что Он как человек физический потомок Давида (отрасль от корня Йессеева, Йешайа 11:1). Но Он же и духовный корень Давида, как (Сущий в недре Отчем, Йоханан 1:18). Он духовный корень Давида, потому что имел славу до царя Давида: «да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Иоханан 17:24. И Он духовный корень Давида как образ Бога: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Кол. 1:15. Несомненно, Йешуа говорит об этом корне, и не имеющий этого корня, непостоянен в слове, исходящем от этого корня.

Об этом же и учение ап. Павла в послании к Римлянам. «Если начаток свят, то и целое; если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями; Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя». Рим.11:16-18. И, далее Павел пишет: «Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине...» Рим.11:24.

Павел пишет: «Если отсечен от дикой по природе маслины...»А если НЕ отсечен!? Если не отсечен, то и не привился. А если не привился, то не имеет в себе корня и непостоянен.

Y Y Y

Посеянное в тернии

Вернемся к притче Йешуа. «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Матитьягу 13:22. Здесь все понятно и не требует комментария. Такой человек и слово разумеет и укоренен в Боге и в народе своем, но тоже может быть бесплоден.

Y Y Y

Посеянное на доброй земле

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так – что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной тридцать». Матитьягу 13:23.

Итак, в этой притче Йешуа раскрывает нам не только какие могут быть верующие, но и соотношение истинных верующих к различным другим. Ведь это все те, в сердце которых попало семя Сеятеля. «Различные другие» становятся жителями царства князя даже не подозревая об этом. Ибо многие из них ведут нравственный образ жизни и занимают свое место на церковной скамейке, если они живут в странах Европы или северной Америки.

И только небольшая часть верующих, слышащих и разумеющих слово, те, которым Йешуа передал слово Бога. Они отличаются от окружающих верующих, а также, и не верующих. Они становятся гонимыми остальными жителями, которые живут вокруг них. Так говорят Писания.

«Ибо вы братия, сделались подражателями общинам Божиим в Йешуа Га-Машиахе, находящимся в Иудее, потому что и вы претерпели от своих единоплеменников, что и те от жителей Иудеи».1 Фес. 2:14. И это вполне нормально и объяснимо. Об этом же говорит и Сам Йешуа:

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Иоханан 15:18-19.

Y Y Y

Откровение

Все вышеизложенное помогает нам раскрыть написанное в Откр. 12:17 «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющие свидетельство Йешуа Ха-Машиаха». И так как «Откровение» - это книга символов, то нам остается только раскрыть значение символов: дракон, жена и прочии от семени ее, и мы без особого труда определим, кто с кем воюет и какие цели преследует.

Дракон – это князь мира сего, у которого есть звери (земные властители людей), носители идей дракона и исполнители его воли.

Жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Очень прозрачный намек на Израиль. Каждый ребенок школьного возраста в Израиле может рассказать вам сон Йосефа из «Берейшит 37:9-10. Тем более, что знающие Писания, знают, что «младенец мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным – это Мессия Израиля, рожденный в Израиле О Нем пророчество в Берейшит 49:9-10. и Псалом.2.

Прочие от семени ее – Прочие от семени ее - надо понимать, все, кто имеет в себе свидетельство Йешуа Га-Машиаха и сохраняет заповеди Божии – суть духовное семя Израиля. Все те, кто сохранил Слово и не отрекся от имени Спасителя. Все те, кого религиозный дух не сумел увести от истины Слова. Это те, кого не удалось обольстить, обмануть и увести с пути истины. Все те, которые не отверглись имени Искупившего их. Все они становятся врагами дракона, ибо они разоблачили его и он в сильной ярости против носителей истины слова Божия.

Y Y Y

И именно они...

Будут поставлены перед неизбежным. Именно они придут в осознание о необходимости поставить Слово Бога в своей жизни впереди всего, впереди всех других ценностей жизни. Именно необходимость заставит носителей истины не только покориться Слову, но и возвеличить Слово.

К такому выводу я пришел через месяц после начала работы над заключительной главой этого исследования. Через месяц я понял и теперь могу дать себе отчет: почему к откровению «Откровения» 12:11 я шел десять лет. Десять лет тому назад я просто не мог бы принять те выводы, которые вытекают из глубин Писания. Я не был готов духовно к осознанию их, и они не могли, вместиться в меня. Через месяц, в результате изучения этого стиха мне открылось что значат слова: они победили, через месяц я пришел к выводу, что необходимо расширить контекст, чтобы раскрыть, прежде всего для себя, что нам Бог предлагает принять спасение и царство и власть Мессии Его. Но что значит это «принять», если мне представлялось, что я уже принял и имею. И потому:

«И услышал я громкий голос, говоривший на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога, и власть Мессии Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и все обитающие на них! Горе, живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диявол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!». Откр.12:10-12.Добавим для раскрытиятемы:

«И услышал я голос с неба, говоривший мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Откр.14:13.

Очень непростой контекст перед нами. С одной стороны «...ныне настало спасение...», но с другой: «Горе - живущим на земле...» И в этом контексте необходимо разобраться. Помощь, слава Ему, пришла свыше. Однажды рано утром во мне прозвучала фраза, которая придала мне сил: «Чтобы победить клеветника – нужны братья». Что же это за время такое, когда уже настало спасение, но это время когда: «горе - живущим на земле», и в тоже время можно победить при помощи братьев.

Y Y Y

Время тяжкое

Еще Даниил пророчествовал, услышав слова: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни дляжизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда». Даниил 12:1-3.

Еще Йешуа пророчествовал около 2000 лет назад: «...Ибо великое будет бедствие на земле, и гнев на народ сей; и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Йерусалим будет, попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников». Лук 21:23-24.

Еще Йешуа говорил Своим ученикам в те же дни: «Я видел сатана, спадшего с неба, как молнию». Лук 10:18.

И вот мы приходим к написанному в «Откровении»: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дъяволом и сатаном, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Откр.12:7-9.

И вот мы приходим к объективной реальности наших дней. Мы с вами живем в тяжкое время для живущих на земле. Все пророчества исполнились с поразительной точностью. И у нас, на первый взгляд, пока мало оснований для веселья. Веселиться могут обитающие на небесах, ибо они свободны от влияния клеветника. Нам же необходимо «терпеть»: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Йешуа».Откр. 14:12, ибо рассвирепел дракон на Израиль и на сохраняющих верность Слову Бога и имеющих свидетельство Йешуа Га-Машиаха. Откр.12:17.

Как долго это будет продолжаться? Как долго дракон будет иметь власть? Что значат слова: «...не много ему остается времени!», если эти слова написаны более 1900 лет назад?! Что значит много или не много времени. Писания нам не раскрывают время, но говорят, при каких условиях время дракона кончится. «Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».Откр. 17:17.

Кому это «им»? Кто отдал царство зверю? Чей это был выбор? Кто сделал свой выбор между истиной Божьей и неправдой, кто возлюбил неправду и не принял Божью любовь, кто принял «неправедное обольщение»? Люди! 2 Фес. 2:10-12. Писания ясно говорят, что люди отдали (царство их – людей) свое царство зверю. «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю; они будут вести брань с Агнцем...» Откр. 17:13-14. Люди сделали свой выбор и страдают за свой выбор. Люди между Агнцем и зверем выбрали – зверя. «И говорит мне (Йоханану): воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки». Откр. 17:15. Великая трагедия человечества.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную». Йоханан 3:16. Великая трагедия человечества: Бог возлюбил мир и отдал Сына, как агнца, но люди передали власть зверю. И среди людей, передавших власть дракону, есть и предизбранные, но обольщенные драконом. Великая трагедия человечества – они будут вести (и уже ведут) брань с Агнцем.

И, что значит «времена язычников»? Закончились ли они? Ведь Иерусалим с 1967 года, наконец, свободен. В 1967 году израильская армия вошла в Старый город и дошла до Западной Стены, «Стены Плача».

Но возможно, что пророчество исполнится тогда, когда Храмовой горой овладеют евреи и построят там третий Храм? Возможно, поэтому еще мы живем «во времена язычников», и это тяжкое время «для жены и для прочих, сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Йешуа»!?

Еще совсем недавно, возможно, еще год тому назад, я тоже склонялся к тем, кто так понимали исполнение пророчества Йешуа. Но сегодня уже открыто, что времена язычников продлятся до того времени, когда язычникам откроется человек греха, сын погибели – мнимый сын Божий. Вот главная причина того, что рассвирепел дракон, вот причина его сильной ярости, зная, что не много ему осталось времени.

Y Y Y

Фазы времени

Тяжкое время имеет свои фазы. Йешуа говорит что: година искушения придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Откр 3:10.

Мы живем уже длительное время под властью дракона. Разве это не тяжко? Это уже привычно тяжко!, Это время Йешуа определил в Своем пророчестве как время тяжкое.

Y Y Y

Начало болезней

«Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». Матитьягу 24:7-9.

На этом месте мы прервем пророчество Йешуа, чтобы вспомнить (бегло) из истории средневековья, и из истории последних двух мировых войн.

Было время, когда Лютер был революционером от религии – он восстал против папства. Победил ли Лютер и в последующие века лютеране папство? Нет. Они примирились. Они примирились с отходом от Слова Бога. Они нашли компромисс. Почему? Потому что сохранилась власть дракона.

Было время, когда протестанты «протестовали» против папства и более восьмисот тысяч (!) протестантов в разное время в разных странах Европы отдали свои жизни за Слово Бога. Это было тяжкое время для протестантов, и многие выдающиеся люди из протестантов шли на костры инквизиции. Они победили? Нет. Они примирились. Они пошли на компромисс, и нашли свое место в царстве дракона .

Было время, на протяжении последнего тысячелетия, когда евреи были особенно ненавидимы за имя Иисуса Христа. Их гнали, убивали, и все это пришло к своему апогею – к Холокосту. Закончилось ли это время поражением дракона? Нет. И хотя и возникло государство евреев – Израиль, но сохранилась и власть дракона. И это значит, что сохранилась ненависть и имеет место дух антисемитизма и антииудаизма в мире язычества. Это все сильная ярость дракона. И опять же компромисс и отход от Слова Бога. Это власть Бога на земле? Это власть дракона.

«И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга». Кому люди служат, имея внутри себя эту ненависть? Кому они покорились? «и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине беззакония, во многих охладеет любовь». Матитьягу 24:10-12. Йешуа ясно указывает причину: БЕЗЗАКОНИЕ. Отход от Слова Бога, которое есть Бог. Это опять власть дракона. Мы не можем быть настолько слепы, чтобы не видеть, что это власть дракона и, следовательно, время Лук.21:23-24 и Откр.12:7-12, 17, говорит нам Йешуа, - тяжкое.

Мы не можем не услышать нашего Господа Йешуа. Ведь во всех упомянутых местах Писания: и Матитьягу 24:7-12 и «Откровение» Он говорит от имени Отца Небесного, через Ангела, к Своему ученику, единственному, оставшемуся в те дни, 1900 лет назад, в этом мире – мире, в котором правит обольщенными людьми дракон. В сильной ярости против имеющих свидетельство Йешуа. В чем же сила дракона? Сила его в обольщении людей, не знающих слова Бога. Тьма в умах и сердцах обольщенных умело направляется против света Слова Божия.

И надо обратить наше внимание на следующее. Тяжкое время Йешуа называет «временами язычников», и гнев на Его народ исходит и от дракона и от обольщенных язычников, которые являются орудиями гнева дракона. Вот мы читаем в «Откровении»: «И рассвирепели язычники и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». Откр.11:18. Что написано? Язычники рассвирепели, дракон рассвирепел... Они имеют одни мысли (Откр.17:13-14) и действуют в одном направлении. О чем это нам говорит сегодня? Прежде всего, это нам говорит, что все происходит по слову Бога. Во - вторых, это нам говорит, что люди делают свой выбор.

Йешуа пришел в этот мир как «свет к просвещению язычников...» Деян. 26:18: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу». Павел, великий апостол язычников, учил: Еф. 2:12 «Что вы были в то время без Мессии, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь…».

А теперь, через почти 2000 лет? Разве не читают письма Павла на многих языках просвещенной светом Писаний Европы и на других континентах? И придут суды Божьи...Воистину, как пишет Шимон (Кифа, Петр): 2 Петр.3:9 «Не медлит Господь исполнением обетования (2000 лет без малого), как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас (2000 лет, без малого), не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Тяжкое время должно достичь критической фазы, когда наконец, люди осознают свою беду, в которую их завел дракон и земные служители его и тогда: «...возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут в огне». Откр.17:16. Не медлит Господь, но сами мы, люди, ох как медленно и через какие страдания приходим к осознанию.

Глава 6

Благослови душа моя Господа

Фактор победы – душа

«и не возлюбили души своей даже до смерти». Откр. 12:11(3). В этом месте Писания Д.Штерн дал пояснительный перевод:

«Даже перед лицом смерти они не стремились во что бы то ни стало сохранить свои жизни». Откр. 12:11(3) Е. Н. З.

Это более понятно. Нельзя не любить свою душу. Если себя не любишь – можешь ли кого-либо любить. «Возлюби ближнего своего как самого себя». Но душа наша, действительно, наиболее уязвимое место. Она является основной сферой воздействия зла на человека, но она же, является источником силы, достаточной для искупления, если принести ее на алтарь.

После заключения Союза с Богом, через Господа нашего Йешуа наши души уже нам не принадлежат, как пишет ап. Павел: 1 Кор 6:19-20 «...они суть Божии», но мы продолжаем управлять ими, своими душами. Теперь уже на правах «домоправителей». Отсюда и ответственность за их состояние и за мысли. Иов 22:21-23 «Сблизься же с Ним, и будешь, спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон, и положи слова Его в сердце твое (ШМА). Если (!) ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего».

«Если» нам говорит о свободе выбора. Из «центра» (наш мозг) и из сердца (эмоции) «поступают данные» - душа выбирает. И отвечает за свой выбор. Дварим 12:23.

Y Y Y

Кровь есть душа

«Потому что душа тела в крови она и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника для искупления душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает». Ваикра 17:11. Всевышний повелел приносить в жертву животных, чтобы искупать души людей. Так раскрыл смысл написанного в Торе известный комментатор Торы РАШИ.

Но, если читать этот текст, как написано, не подразумевая комментария Раши, то можно прочесть это следующим образом: «Потому что душа тела (нефеш) – в крови она и Я (Всевышний) предназначил ее (нефеш) вам для окропления жертвенника для искупления душ ваших (нешама), ибо кровь (ваша) жизненной силой искупает». Другими словами, душа тела, которая в крови (нефеш), обладает жизненной силой, способной искупить душу человека (нешама), которая ему, человеку дана от Бога. Нешама не умирает с телом человека, а возвращается к Богу и засыпает в ожидании Суда Белого Престола. Но души наши (и нешама и нефеш) – они разумные - они обе должны захотеть одного. И та, которая возвращается к Богу и та, которая должна принести себя в жертву - должны хотеть одного.

Y Y Y

Гармония

Бог есть любовь Он любит нас целиком и желает, чтобы мы возлюбили Его и нашим хорошим и нашим плохим (по нашим понятиям). «Наше плохое» открывается нам, когда мы обращаемся к Его законам и заповедям, против которых мы поначалу враждуем (по молодости), но это плохое, совсем не плохое для Бога. Наша любовь к Богу в состоянии изменить наше отношение к заповеди и к Его постановлениям.

Все вышеизложенное, - это краткое изложение моего понимания ШМА, заповедь, которую Йешуа назвал самой важной заповедью: «Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад (Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один), и люби Адоная Бога твоего всем сердцем, всей душой, всем своим разумением и всей своей силой». Марк 12:30.

Это понимание сформировалось под влиянием учения Йешуа и учения р. Шаула.

1) Учение Йешуа, Матитьягу 16:21-28 Новый Завет.

2) Письмо р. Шаула (Павла) 1 Кор.15:50 Новый Завет.

3) Письмо р. Шаула (Павла) Рим. гл.7:14 - 8:9, 12:1-2 Новый Завет.

4) Письмо р. Шаула (Павла) 1 Тим. 4:16. Новый Завет.

Y Y Y

Глава 7

Учение Йешуа

Матитьягу 16:21-28.

Изучение этого учения целесообразно разделить на две части: событие, Матитьягу 16:21-23; и учение Йешуа, раскрывающее нам смысл жизни человека, посвятившего себя Богу. Матитьягу 16:24-28.

Событием – мы назовем сообщение Учителя, нормальная реакция душевного человека на сообщение, и категорический ответ Учителя.

«С того времени Йешуа начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Йерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников (учителей Торы), и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Шимон начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же обратившись, сказал Шимону: отойди от Меня, сатан! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

С того времени, как ученикам открылось, что Йешуа Сын Бога Живого, и что на этой вере Он, Йешуа, создаст общину Свою, которую «врата ада не одолеют». Матитьягу 16:13-18. И вот Йешуа говорит своим ученикам, что Ему предстоит. Кульминационным является 23-ий стих: Йешуа говорит о том, что «должно», а Шимон понимает, что жизнь Учителю необходимо сохранить, ибо, как понимает Шимон, Йешуа, как и всякий человек, боится смерти и не желает быть убитым. Шимон не может себе представить, что его Равви ХОЧЕТ ДОЛЖНОЕ ЕМУ сделать, ибо Он хочет исполнить волю Отца Небесного. Вот ситуация, о которой ап. Павел пишет в 1 Кор. 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно». Это тот же Шимон, который год или два спустя уже был готов исполнить свое предназначение и он, вслед за своим Равви был готов больше ХОТЕТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО. Деян. 2:14, так растут люди, имеющие общение с Йешуа.

Но, что для нас, «обыкновенных», особенно важно отметить. Йешуа, как и каждый человек, имел потребность самосохранения, иначе говоря, имел Свою нефеш, но Его «должно» было Его «хочу». Его душа (нефеш) не противоречила Его духу (нешама). Он исполнял волю Отца. «Душа Моя теперь возмутилась (в смятении) и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». Йоханан 12:27. Он мог сказать Себе: НЕТ!

Y Y Y

Пусть скажет «нет» самому себе

Матитьягу 16:24-26

«Тогда Йешуа сказал ученикам Своим: если кто ХОЧЕТ идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу (нефеш – душа тела в крови – жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»

Матитьягу 16:24-26 (по Д.Штерну).

«Затем Йешуа сказал талмидим: «Если кто ХОЧЕТ идти за Мной, пусть скажет «НЕТ» самому себе, возьмет на себя стойку казни и следует за Мной. Потому что всякий, кто хочет спасти свою жизнь, погубит ее, но тот, кто погубит свою жизнь ради Меня, обретет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, но поплатится за это своей жизнью. Или что может предложить человек в обмен на свою жизнь?»

Йешуа был в той жизни, в которую Он готов вести следующих за Ним. Он ЗНАЕТ, что человек, следующий за Ним, обретет больше, чем потеряет. Йешуа говорит, что весь этот мир не стоит того, чтобы из-за него повредить душе (нешама) своей. Но Йешуа говорит нам, что этого мы должны ЗАХОТЕТЬ, ибо без участия «жизненной силы», которая в крови человека, без желания и готовности следовать за Ним, мы не сумеем преодолеть СЕБЯ.

Y Y Y

Глава 8

Преодолеть себя!

Ап. Павел, 1Тим.4:16.

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим, постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». А теперь прочитаем этот же стих в прямом переводе с иврита:

«Храни душу свою и учение Торы (так как перед словом Тора стоит определенный артикиль, то, возможно, Павел имеет в виду определенное учение Торы о душе); и вместе с этим постоянно преодолевай себя; и если будешьтак делать – и свою душу и души слушающих тебя спасешь».

В стихе трижды упомянуто слово «душа» - «нефеш». В «ШМА», которую Йешуа называет главной заповедью, слово «нефеш» одно из трех, чем человек должен возлюбить Господа. Таким образом душа наша, которая тоже нам дана от Бога, и которая имеет определенное назначение для человека. Но именно душа человеческая, евреи ее называют «животной» может стать неразрешимой проблемой для человека, если она (душа) не возлюбит Господа Бога своего.

Душа человеческая и нуждается в законах Божьих, чтобы ей управлять телом нашим – разумно, в страхе Божьем. Без законов Божьих душа человека совершенно в безысходном состоянии. Без законов Божьих нет возможности увидеть грех в себе. Только осознание греха делает человека «зрячим». Освещенный словом Бога человек стоит перед выбором. И теперь душа выбирает. Дух Божий в человеке может помочь человеку. Может, если душа покорится Духу. Но, если покорится Духу, и радость и свободу принесет душе ее покорность, то это будет победа Духа и победа души. Но этого человек (читай: душа его) должен захотеть, ибо только в этом случае включается «жизненная сила» крови, которую Бог предназначил нам для жертвенника.

Y Y Y

Два закона.

Учение ап. Павла. Рим.7:14,8:9.

Обнаружил Павел два закона, которые воздействуют на человека в его земной жизни. Законы – это объективная реальность. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху». Ст.14. «Я плотян» - это не выбор человека, в данном случае, Павла. Это условие жизни человека на земле. Человек на земле не может освободиться от тела и, следовательно, не может освободиться от законов воздействующих на его тело. Павел пишет, что он продан греху. Это не его выбор.

«Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». Стихи:15-21. ЭТО НЕСВОБОДА. Если человек делает не то, что хочет, он внутренне несвободен.

Итак, мы видим, что это учение Павла отличается от предыдущего. В предыдущем, Павел говорит нам, что человек должен вникнуть, войти в учение Торы и вникнуть в себя и понять, где и в чем человек противостоит Торе и преодолеть в себе сопротивление души. И постоянно преодолевать те желания плоти, которые противостоят Торе, т.е. законам Бога. В послании к римлянам Павел говорит, что это уже позади. В этом учении его «бедный человек» уже преодолел в разуме своем и в желаниях своих сопротивление слову Бога. Он уже согласен с Торой и ее законами. Он любит Бога. Его законы он принимает, и законы, радуют его, он согласен с ними, но ... В его теле действуют другие законы, которые огорчают его. И законы греха сильнее его, и он делает не то, что принесло бы ему радость и свободу. ОН ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ делать то, что принесло бы ему полную радость и свободу.

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Стихи,22-24.

Итак, человек, по Павлу, должен « вникнуть в Тору», постоянно стараться преодолевать себя, придти к Богу, найти радость в Его словах и законах и... убедиться, что он, человек, нуждается в искуплении. К этому знанию и пришел ап. Павел: «Благодарю Бога за Йешуа Га-Машиаха, Господа нашего! И теперь в разуме моем я раб Торы Божией, а во плоти закабаленный законом греха». « Габрит Гахадаша»,1976г Йерусалем.

Итак, Павел говорит нам очень важные слова, которые могут и должны освободить нас (наши мысли) от суда над собой. Бог Йешуа Га - Машиахом (Его плотью) искупил нас (нашу плоть) от вины в бесполезной (!?) борьбе с законами греха, которые тоже от Бога, ибо это есть законы тела нашего, которое есть условие нашего пребывания на земле.

Но так ли бесполезна борьба, когда мы боремся с собой за Бога. Именно в этой борьбе мы научаемся говорить себе «нет», а Богу «да». Не здесь ли начинается наш путь к победе над собой?

Y Y Y

Старайся исполнять

Рим. 8:3-4

Но как Сам Йешуа почитал желаемым все должное Ему, так и Павел, в желаниях и в мыслях служил Богу, так и мы в мыслях наших делаем свой выбор, но всегда ли мы в мыслях наших готовы служить Богу? А Новый завет (Павел, 2 Кор.10:5) требует, чтобы всегда! «И всякое превозношение, восстающее против познания Божия , и пленяем всякое помышление в послушание Мессии»

На эту мысль Павла нам следует обратить особое внимание. И мне представляется, что эта мысль более четко проявлена в переводе Д. Штерна, Еврейский Новый Завет: «Ибо, что не могла сделать сама по себе Тора, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству (Тора не могла преодолеть грех в теле - перевод с иврита мой), сделал Бог, послав Сына Своего как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и таким образом, Он привел в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству, чтобы справедливые требования Торы исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух».

Итак, Павел приводит нас к заключению, что человек, наученный Богом (способный придти к Йешуа), любящий Бога, согласный с Торой Его, желающий делать доброе и служить Богу, но имеющий греховную плоть (необходимость в условиях жизни на земле), свободен от греха в плоти своей благодаря тому, что через жертву Йешуа Бог изгладил грех людей, которых дал Ему Бог, во плоти. «Потому нет более никакого осуждения тем, кто в союзе с Мессией Йешуа. Почему? Потому что Тора Духа, производящая жизнь в союзе с Мессией Йешуа, освободили меня от «торы» греха и смерти». Еврейский Новый Завет 8:1-2.

Y Y Y

Помышления духовные

Рим. 8:5-8.

«Поскольку те люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, занимают разум заботами старого естества, а те, кто отождествляет себя с Духом, занимают свой разум тем, что от Духа. Если разум руководим старым естеством – это смерть, но если разум руководим Духом – это жизнь и шалом. Так как разум, руководимый старым естеством враждебен по отношению к Богу, поскольку он не покоряет себя Божьей Торе – в действительности, он и не способен на это. Таким образом, люди, которые отождествляют себя со старым естеством, не могут угодить Богу». Рим.8:5-8. Е. Н. З.

Наши помышления – это наша ответственность за нашу свободу. Наши помышления – это наш вклад в нашу победу. Наши помышления – это наша часть, наша доля в победе Господа Йешуа в нас и для нас.Наши помышления высвобождают жизненные силы крови, заложенные в нас, когда мы приходим к жертвеннику.

Y Y Y

Так кто же может спастись?

В трех Евангелиях есть сценка, которая отображает концепцию, саму суть Писания, причем в самой лаконичной форме. В словах Самого Йешуа и единство Бога, и смысл и цель двух Союзов Бога, и ответ на поставленный выше вопрос. Матитьягу 19:16-22 (Марк 10:17, Лук.18:18.)

«И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим?! Никто не благ, как только один Бог. Этой фразой Йешуа говорит молодому человеку, а также и нам, что Он себя Богом не называет. А также Йешуа говорит, что Бог - один. Если хочешь войти в жизнь вечную, сохрани заповеди. Говорит Ему: какие? Йешуа же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне? Йешуа сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; приходи и следуй за Мной. Услышав это слово, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение».

Юноша отошел с печалью, у него веская причина – большое имение, которое он не готов терять. Заповеди, которые юноша сохранил от юности своей, привели его к Йешуа. Заповеди – это предварительное условие, это начальное образование (Йоханан 6:44-45, Гал. 3:24), которое приводит нас к Йешуа, к вопросам о нашем спасении.

Но опечалился не только богатый юноша, опечалились и даже изумились, ученики Его. «Ученики Его весьма изумились и сказали: так кто может спастись?» Стих 25, Они тоже несовершенны, хотя и ... «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Стих 27. И вот ответ: «Человекам это невозможно, Богу же в



infonko.ru/granichnoe-uslovie-waternozzleboundary.html infonko.ru/granichno-pripustim-dozi-onzuyuchih-vipromnyuvan-santarn-normi-pravila-roboti-z-radoaktivnimi-rechovinami.html infonko.ru/granici-filosofskogo-diskursa.html infonko.ru/granici-geograficheskoj-obolochki.html infonko.ru/granici-gosudarstvennogo-vmeshatelstva-v-ekonomiku.html infonko.ru/granici-i-sostav-territorii-municipalnogo-obrazovaniya.html infonko.ru/granici-i-sostav-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-izmenenie-granic-municipalnogo-obrazovaniya.html infonko.ru/granici-mezhdu-institucionalnimi-i-vneinstitucionalnimi-kulturnimi.html infonko.ru/granici-namyura-v-svyazi-s-nahodkoj-t-n-velskoj-v-1961-g-u.html infonko.ru/granici-naselennih-punktov-i-poryadok-ih-izmeneniya.html infonko.ru/granici-nauki-nauka-i-filosofiya-nauka-i-religiya-nauka-i-iskusstvo.html infonko.ru/granici-razdeleniya-truda-sovmeshenie-professij-i-funkcij.html infonko.ru/granici-upravlyaemosti-v-organizacii.html infonko.ru/granici-vnutrennie-i-vneshnie.html infonko.ru/granic-ryada-stratigraficheskih-podrazdelenij-unificirovannoj-shemi.html infonko.ru/granini-i-naruzhnie-orientiri.html infonko.ru/gran-pri-novoe-iskusstvo-kak-rezat-salyami-ocharovanie-riska-noli-me-tangere-holodnaya-riba.html infonko.ru/g-rashodi-lizingodatelya-svyazannie-s-vipolneniem-dogovora-lizinga.html infonko.ru/g-rasprostranenie-infekcionnih-boleznej-sredi-lyudej.html infonko.ru/gravitacionnij-kolodec-belkiri.html