INFONKO.RU

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

Методические рекомендации

по работе с аварийно-спасательным
инструментом при
дорожно-транспортных происшествиях.


Данные методические рекомендации разработаны для пожарных-спасателей как вспомогательный материал при проведении занятий, тренировок и непосредственной работе на ДТП, и содержат информацию по аварийно-спасательным инструментам и технологиям спасения, которые применяются в различных чрезвычайных ситуациях (ЧС). Важно понимать, что каждая отдельно взятая ЧС является уникальной. Невозможно охватить все ситуации при эвакуации пострадавших из транспортных средств. В данных рекомендациях дано описание лишь части основных принципов, которые могут быть применены в конкретной ситуации.

Выбор спасательных инструментов и спасательных технологий зависит от множества различных факторов, таких, как тип автомобиля, число и расположение транспортных средств на месте аварии, количество пострадавших и их состояние, и другие влияющие факторы. Ситуации, показанные в данных рекомендациях, являются только примерами и не представляют полный перечень всех возможных случаев. Примеры большей частью предназначены помочь пожарному-спасателю в понимании некоторых базовых технологий применения аварийно-спасательного оборудования при ликвидации последствий ДТП и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Любая чрезвычайная ситуация может быть экстремально опасной. Персональная безопасность будет зависеть от уровня обучения и подготовки, от грамотного использования средств индивидуальной защиты, а также от умения правильно применять аварийно-спасательное оборудование, имеющиеся в арсенале автомобилей оперативного реагирования. Очень важно, внимательно изучить и понять содержание инструкций по работе со спасательным инструментом. Также необходимо, всегда руководствоваться и действовать в соответствии с установленными правилами работы в ЧС, и следовать инструкциям.

Технологии, описываемые в тексте, смогут быть эффективны только при условии их отработки на практике при проведении занятий с личным составом.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА стр. 6
- Общие требования безопасности стр. 6
- Средства индивидуальной защиты стр. 7
- Требования безопасности на месте аварии стр. 8
- Рабочий процесс стр. 9
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ стр. 11
- Специфические опасности новых автомобилей стр. 11
- Расположение источников питания стр. 12
- Кинематика столкновения автомобилей стр. 13
ОБОРУДОВАНИЕ стр. 17
- Резаки стр. 17
- Расширители стр. 18
- Комбинированные инструменты стр.
- Гидравлические домкраты стр.
- Гидравлические насосы стр.
- Оборудование по стабилизации стр.
- Уход за оборудованием стр.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ стр.
- Расширители стр.
- Резаки стр.
- Домкраты стр.



БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ СПАСЕНИЯ ИЗ АВТОМОБИЛЯ стр.
- Введение стр.
- Стабилизация (устойчивость объекта) стр.
- Демонтаж двери стр.
- Демонтаж боковой стороны автомобиля стр.
- Преобразование третьей двери стр.
- Удаление крыши стр.
- Сдвиг приборной панели стр.
- Доступ к ногам пострадавшего стр.
- Подъем приборной панели стр.
ТЯЖЁЛЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА стр.
- Грузовые автомобили стр.
- Автобусы стр.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ стр.
- Последовательность действий при оказании ПМП стр.
- Диагностика при ДТП стр.
- Неотложные первоочередные мероприятия ПМП стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА

А – разрезание кресел

Многие новейшие модели автомобилей снабжены элементами воздушных подушек, расположенными в обивке кресел. Датчики подушек, миниатюрные газовые цилиндры, а в некоторых случаях и сами воздушные подушки не следует разрезать. Прежде всего, необходимо удалить обивку кресел с помощью обычного ножа и проверить наличие возможных опасностей внутри, до начала применения гидравлического резака.

С – боковой удар

Боковые столкновения имеют высокую степень смертности из-за малого расстояния между наружным корпусом автомобиля и его пассажирами. В большинстве случаев после деформации остается очень незначительное свободное пространство, в котором и придется работать с пострадавшим. При возможности, сосредоточение усилий по эвакуации пострадавших с неповреждённой стороны автомобиля часто дает более эффективные результаты.

Е – наезды и столкновения

Крайне ограниченное рабочее пространство и, во многих случаях, сложное сдавливание пострадавших конструкциями автомобилей делают указанные типы ДТП очень сложными для обеспечения их безопасности. Необходимо всегда помнить о важности надёжной стабилизации аварийных нагрузок и о возможности проведения работ по подъёму тяжёлых масс. При выполнении аварийно-спасательных работ под грузовыми автомобилями следует знать о наличии подрессоренных и неподрессоренных масс, как описано в главе по Грузовым Автомобилям.

Проведение аварийно-спасательных работ может нарушить стабилизацию и устойчивость объектов. По этой причине она (устойчивость) должна непрерывно контролироваться в течении процесса эвакуации. Крепежные устройства могут облегчить усилия по обеспечению устойчивости.

Оборудование

Резаки

Резаки используются для разрезания элементов автомобиля и удаления определённых элементов его конструкции. Также резаки могут быть использованы для профильной резки (ослабления конструкции), которая позволяет смещать элементы оборудования автомобиля при работах по сдвигу приборной панели вперед или при подъёме крыши. Есть множество инструментов с различным профилем лезвий для различных работ.

Лезвия резаков имеют разнообразную форму (см. рисунок внизу). Все типы лезвий предназначаются для резания материалов различных профилей в автомобиле.

Расширители

Расширители имеют три основные функции: расширение, сдавливание и стягивание. Они могут разрушать или сдавливать металлические элементы, создавая слабые и хрупкие точки или зоны для последующего резания, а также позволяют раздвигать элементы в разные стороны. Третья функция выполняется с помощью использования крюковых адаптеров на наконечниках соответствующих инструментов, что позволяет расширителю стягивать элементы, сближая их.

Наконечники различной формы могут быть установлены на расширителе для решения самых разнообразных задач.

Отрыв двери автомобиля сжатие / разламывание крыла

Комбинированные инструменты

Эти универсальные рабочие инструменты сочетают резак и расширитель в одном устройстве. Однако, по причине соединения в себе этих функций, можно предположить снижение технических характеристик инструмента, связанных с расширением и резанием. Как и в случае расширителей, с этими инструментами могут использоваться тяговые принадлежности и насадки.

комбинированный инструмент при отрыве замка отжим двери автомобиля

подъём приборной панели резание задней стойки

Гидравлические домкраты

Эти инструменты используются для выдавливания фрагментов автомобиля наружу и работают по принципу мощного гидравлического поршня. Некоторые из их имеют телескопическую конструкцию, что дает возможность значительно увеличить длину хода штоков при малых их габаритах и установке в ограниченных пространствах. Некоторые домкраты имеют сменные головки, что позволяет использовать дополнительные насадки для других операций вместе с тяговыми крюками и цепями.

полностью выдвинутый правильное положение

телескопический домкрат рукоятки управления

домкрат используется для домкрат для подъёма

создания свободного пространства приборной панели

Гидравлические насосы

А- Клинья и блоки

Они существуют различных форм и изготавливаются из дерева или вторичного полиэтилена. Используемые вместе, они пригодны для применения в самых различных ситуациях. Выбирая зазоры между автомобилем и поверхностью земли, они используются для увеличения устойчивости автомобиля.

В- Подъёмные подушки

Подъёмные подушки не следует рассматривать в качестве основных средств для стабилизации. Их подъёмная мощность может стать очень полезной в процессе создания устойчивости автомобиля. Однако фиксировать объект после подъёма всегда необходимо только клиньями и блоками.

подушки высокого давления


С – крепь и опоры

Они часто используются в тех случаях, когда необходимы большие свободные пространства, например, когда автомобиль лежит на боковой стороне или на собственной крыше. Крепь и опоры поставляются различных типов и моделей, в том числе изготовленные из прочного дерева, пневматические (воздушные) и гидравлические (гидромасло) стойки. Наиболее эффективные и высокотехнологичные устройства, такие как воздушные или гидравлические стойки, обеспечивают спасателям высокий уровень мобильности и работу с большими нагрузками. Крепь воздушного типа может автоматически «сопровождать» нагрузку при её подъёме, а аналогичная гидрокрепь легко обеспечивают необходимые усилия при подъёме.

Пневмо- / гидро-стойки гидравлические стойки

Простейшая механическая крепь опоры из дерева

Уход за оборудованием

Для поддержания оборудования в исправном рабочем состоянии необходимо его регулярное техническое обслуживание в соответствии с инструкциями фирмы-изготовителя. Уполномоченный персонал на местах должен иметь возможность выполнять периодическое профилактическое обслуживание и необходимые работы по ремонту инструмента.

А- насосы

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений.

2. Все уровни жидкости включая:

- Топливо

- Гидравлическая жидкость

- Моторное масло

3. Установить топливный кран в положение выкл. /закрыто

4. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться.

5. Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.

В- шланги

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений.

- Порезы, трещины или любые другие повреждения и дефекты наружной

поверхности шланга.

- Чрезмерные перегибы и изломы.

2. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться.

Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.

3. Очистить или смыть со шланга все загрязнения.


Повреждённые шланги подлежат немедленной замене.

Повреждённые шланги не использовать

С- Инструменты

После каждого использования необходимо выполнить следующие проверки:

1. Визуальная проверка на наличие внешних повреждений.

а. Лезвия резаков, наконечники расширителей, головки домкратов.

2. Проверить функционирование рукоятки управления.

3. Гибкие шланги.

а. Порезы, трещины или любые другие повреждения и дефекты наружной поверхности шланга.

б. Чрезмерные перегибы и изломы.

4. Разъёмы должны быть тщательно промыты, прочищены, и хорошо стыковаться.

Очистите и установите на место пылезащитные колпаки.

Шток слегка выдвинут Наконечники слегка раскрыты Лезвия немного

перекрываются

5. Инструменты хранятся в безопасном положении (не под давлением).

а. Расширители/Комби - инструменты: рабочие наконечники слегка раскрыты.

б. Домкраты: плунжеры необходимо слегка выдвинуть.

в. Резаки: лезвия немного перекрывают друг друга.

6. Таблички предупреждений и с рабочими данными

должны быть на месте и читаемы.

Правила работы с оборудованием.

При работе с использованием любого аварийно-спасательного оборудования необходимо соблюдать правила работы с данным оборудованием и меры безопасности. Следует запомнить также следующие основные правила:

1. При пользовании инструментом не следует становиться между этим инструментом и транспортным средством.

2. Поскольку шланги могут быть легко повреждены (перерезаны, подвергнуты воздействию абразивных предметов, высоких температур, химических растворителей и т.д.), при их использовании следует соблюдать особую осторожность. Ни при каких обстоятельствах не следует пользоваться поврежденными шлангами, они подлежат немедленной замене.

3. Не следует использовать шланги для перемещения инструментов или насосов.

4. Все носимые и используемые инструменты должны переноситься только за соответствующие рукоятки.

5. Не следует наступать на гидравлические шланги.

6. Фрагменты и части транспортных средств, отскакивающие в процессе резки, должны находиться под постоянным контролем.

7. Инструменты, которые не используются в процессе выполнения текущих работ, должны быть возвращены на отведенное им место и оставлены в «нейтральном» положении.


Никогда не следует прикасаться руками к рабочим поверхностям или режущим кромкам аварийно-спасательных инструментов.

А – расширители

Расширитель представляет собой мощный инструмент и при его эффективном использовании он может оказаться исключительно полезным в процессе эвакуации. Расширители представляют определенную опасность в случае их неправильного или неосторожного использования.

Приводимые ниже положения необходимо помнить при использовании расширителей. Главное, что необходимо предусмотреть, это правильное размещение оборудования на устойчивой опорной площади. С момента, когда инструмент начинает производить процесс расширения, он обеспечивает поддержку общей части или даже всей своей массы, поэтому, с указанного момента, достаточно его лишь поддерживать и управлять инструментом с помощью контрольной рукоятки.

Что необходимо помнить:

· Старайтесь полностью задействовать поверхность расширяющих наконечников.

· Если при захвате наконечники начинают проскальзывать, необходимо прекратить выполняемую операцию и привести оборудование в исходное положение.

· Инструмент необходимо располагать так, чтобы части и фрагменты выдавливались из транспортного средства наружу.

· Вам не удастся предотвратить естественное перемещение инструмента в течении процесса работы. По этому, если ваша одежда или вы сами окажетесь зажатыми между транспортным средством и оборудованием, остановите работу инструмента и приведите его в исходное положение.

· Ни при каких условиях не прикасайтесь руками к рычагам или к наконечникам расширителя.

· После завершения работ с использованием расширителя необходимо установить его в «безопасное» положение.


наконечники соприкасаются всей поверхностью

правильное расположение расширителя


правильное удержание расширителя за рукоятки


В - резаки

Резаки являются самыми важными инструментами аварийно-спасательных работ. Это связано в частности с непрерывным совершенствованием дизайна и конструкции транспортных средств, и технологии резаков. Большая мощность этих инструментов для резки или проламывания представляет большую опасность при неосмотрительном применении.

резак под углом 90 градусов хороший обзор при резании

Что необходимо помнить:

· Резак следует расположить таким образом, чтобы он находился под углом 90 градусов к поверхности резания.

· Обрезаемый материал следует расположить как можно глубже к основанию лезвий резака. Избегайте резку концами лезвий.

· Если резак начинает слишком сильно разворачиваться или чрезмерно вращаться или Вы заметили выгибание лезвий, необходимо прекратить резку и установить резак по-новому.

· Не следует выполнять резку через скрытые зоны нагнетания подушек безопасности или другие, представляющие потенциальную опасность области.

· Никогда не прикасайтесь руками к лезвию любого резака.

· Вам не удастся предотвратить естественное перемещение инструмента во время работы. Необходимо остановить работу и начать заново, если инструмент или часть вашей одежды могут быть зажаты между транспортным средством.

материал как можно глубже к основанию лезвия избегайте резки концами лезвия


С – домкраты

Домкраты являются важными элементами комплекта гидравлических инструментов. Они используются не слишком часто, в отличии от резаков и расширителей, но имеют очень большое значение в тех случаях, когда передняя часть транспортного средства является препятствием для эвакуации пострадавших. Поскольку домкраты удерживают большую нагрузку, их соскальзывание с опорной точки по причине потери опоры или их зажима представляет наибольшую опасность.

Что необходимо помнить:

· Гидравлический домкрат располагается таким образом, чтобы его управляющая рукоятка была легко доступна, но не препятствовала последующей эвакуации пострадавших.

· Если в процессе подъема или выдвижения произведена остановка, необходимо обратить особое внимание на ориентацию рукоятки управления перед продолжением прерванной операции. Не следует слишком быстро опускать или сбрасывать давление из гидродомкрата.

· Особое внимание следует уделять обеим опорным точкам домкрата.

· При необходимости следует использовать опору домкрата с целью обеспечения надежной фиксации его опор.

· Обеспечить надежную стабилизацию объекта под нижней опорной точкой до подачи давления.

рукоятка управления должна хорошая опорная точка

быть легко доступной

Использование опоры домкрата разрез каркаса сделан до начала

работы домкрата

Базовые методы спасения из автомобилей

Введение:

Основной процент ДТП с заблокированием пассажиров падает на легковые автомобили. Термин « легковые автомобили» становятся все труднее и труднее определить с необходимой четкостью. При употреблении этого термина мы имеем в виду в большинстве частные легковые автомобили, например автомобили для семьи. Ирония заключается в том, что «легковые» транспортные средства включают в настоящее время новейшие конструктивные разработки и материалы, которые обеспечивают высочайшую безопасность для пассажиров и одновременно многократно усложняют работу пожарных-спасателей.

Каждая авария легкового автомобиля уникальна. Такие характеристики, как тип и число попавших в ДТП автомобилей, их расположение при столкновении, число и состояние пострадавших, а также внешние опасности, играют важную роль в определении соответствующих аварийно-спасательных действий и последовательности их выполнения. В данном разделе описываются основные методы, которые могут быть применены для безопасной эвакуации пострадавших из автомобиля. Как и любые профессиональные навыки, эти методы требуют постоянной практики.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Цель: Познакомить с ключевым решениями и сложностями, связанными со спасением из грузовых автомобилей.

Оценка ситуации:

Автобусы

Цель: Познакомиться с ключевыми решениями и сложностями, связанными со спасением и эвакуацией пострадавших из попавших в аварию автобусов.

Оценка ситуации:

Автобусы часто относят к категории тяжёлых транспортных средств, но они имеют конструкцию, отличную от грузовых автомобилей. Пассажирский салон автобуса весьма непрочен в случае ДТП. Салон монтируется на шасси, состоит из длинных продольных лонжеронов и перекрещивающихся конфигураций трубок, сваренных вместе, к которым прикреплена наружная обшивка (стальные листы или стеклопластик).

Такая конструкция часто не в состоянии противостоять усилиям и нагрузкам, действующим на неё во время аварии. А это ведет к потенциальному блокированию значительного числа пострадавших в автобусе. Кресла внутри автобуса часто повреждаются из-за больших нагрузок при столкновении, что приводит к дополнительным жертвам.

Высота конструкции автобуса может вести к дополнительным трудностям при стабилизации в подобной аварии.

Конструкция кузова туристических автобусов, одно-и двухэтажные.

Обеспечение доступа:

После работ по стабилизации автобуса следующая задача-обеспечение доступа в этот автобус. Это можно сделать несколькими способами, простейшим из которых будет использование дверей, боковых окон салона или аварийных выходов на крыше автобуса. После того, как Вы получили доступ внутрь, у Вас с будет гораздо более точное представление о масштабах аварии, и Вы сможете сообщить о количестве и характере травм пострадавших другим участникам спасательной операции. Не забудьте проверить багажное отделение, а также спальные полки и туалеты, если автобус этим оснащен.

Элементы аварийных выходов

Управление на месте аварии:

По причине того, что большинство автобусных аварий связано со значительным количеством пострадавших, очень важно чётко определить роли всех членов вашей аварийно-спасательной команды по конкретным рабочим зонам. Может быть, также необходимо определить и чётко обозначить зоны расстановки спасательных транспортных средств с целью обеспечения быстрой и безопасной транспортировки (эвакуации) пассажиров. В некоторых случаях может потребоваться разделение аварийно-спасательных команд на небольшие группы, работающие на разных участках.

Операции по высвобождению:

Спасательные операции при подобной автобусной аварии обычно включают создание достаточного пространства, как для первичного доступа, так и для эвакуации пострадавших. После получения доступа внутрь Вы имеете возможность начать освобождение пострадавших из рядов между кресел.

Стратегически выполнение операций внутри автобуса должно быть сфокусировано на обеспечение свободного и безопасного доступа, и путях эвакуации пострадавших на носилках через всю зону аварии. Проработка ясных и чётких команд между теми пожарными-спасателями, кто находится внутри автобуса, работая с инструментами, и теми, кто снаружи управляет насосами, также обеспечит безопасную и слаженную работу. Эта проблема также может быть решена с помощью применения автономных аварийно-спасательных инструментов внутри автобуса.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

Методические рекомендации

по работе с аварийно-спасательным
инструментом при
дорожно-транспортных происшествиях.


Данные методические рекомендации разработаны для пожарных-спасателей как вспомогательный материал при проведении занятий, тренировок и непосредственной работе на ДТП, и содержат информацию по аварийно-спасательным инструментам и технологиям спасения, которые применяются в различных чрезвычайных ситуациях (ЧС). Важно понимать, что каждая отдельно взятая ЧС является уникальной. Невозможно охватить все ситуации при эвакуации пострадавших из транспортных средств. В данных рекомендациях дано описание лишь части основных принципов, которые могут быть применены в конкретной ситуации.

Выбор спасательных инструментов и спасательных технологий зависит от множества различных факторов, таких, как тип автомобиля, число и расположение транспортных средств на месте аварии, количество пострадавших и их состояние, и другие влияющие факторы. Ситуации, показанные в данных рекомендациях, являются только примерами и не представляют полный перечень всех возможных случаев. Примеры большей частью предназначены помочь пожарному-спасателю в понимании некоторых базовых технологий применения аварийно-спасательного оборудования при ликвидации последствий ДТП и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Любая чрезвычайная ситуация может быть экстремально опасной. Персональная безопасность будет зависеть от уровня обучения и подготовки, от грамотного использования средств индивидуальной защиты, а также от умения правильно применять аварийно-спасательное оборудование, имеющиеся в арсенале автомобилей оперативного реагирования. Очень важно, внимательно изучить и понять содержание инструкций по работе со спасательным инструментом. Также необходимо, всегда руководствоваться и действовать в соответствии с установленными правилами работы в ЧС, и следовать инструкциям.

Технологии, описываемые в тексте, смогут быть эффективны только при условии их отработки на практике при проведении занятий с личным составом.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА стр. 6
- Общие требования безопасности стр. 6
- Средства индивидуальной защиты стр. 7
- Требования безопасности на месте аварии стр. 8
- Рабочий процесс стр. 9
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ стр. 11
- Специфические опасности новых автомобилей стр. 11
- Расположение источников питания стр. 12
- Кинематика столкновения автомобилей стр. 13
ОБОРУДОВАНИЕ стр. 17
- Резаки стр. 17
- Расширители стр. 18
- Комбинированные инструменты стр.
- Гидравлические домкраты стр.
- Гидравлические насосы стр.
- Оборудование по стабилизации стр.
- Уход за оборудованием стр.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ стр.
- Расширители стр.
- Резаки стр.
- Домкраты стр.

БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ СПАСЕНИЯ ИЗ АВТОМОБИЛЯ стр.
- Введение стр.
- Стабилизация (устойчивость объекта) стр.
- Демонтаж двери стр.
- Демонтаж боковой стороны автомобиля стр.
- Преобразование третьей двери стр.
- Удаление крыши стр.
- Сдвиг приборной панели стр.
- Доступ к ногам пострадавшего стр.
- Подъем приборной панели стр.
ТЯЖЁЛЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА стр.
- Грузовые автомобили стр.
- Автобусы стр.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ стр.
- Последовательность действий при оказании ПМП стр.
- Диагностика при ДТП стр.
- Неотложные первоочередные мероприятия ПМП стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА



infonko.ru/eksperiment-11-prevrashenie-trevozhnosti-v-vozbuzhdenie.html infonko.ru/eksperiment-12-issledovanie-lozhno-napravlennogo-povedeniya.html infonko.ru/eksperiment-13-mobilizaciya-muskulov.html infonko.ru/eksperiment-14-sovershenie-vnov-obrashennogo-dejstviya.html infonko.ru/eksperiment-15-introecirovanie-i-eda.html infonko.ru/eksperiment-16-izgnanie-i-perevarivanie-introektov.html infonko.ru/eksperiment-17-obnaruzhenie-proekcij.html infonko.ru/eksperiment-18-assimilirovanie-proekcij.html infonko.ru/eksperiment-1-chuvstvovanie-aktualnogo.html infonko.ru/eksperiment-2-oshushenie-protivopolozhnih-sil.html infonko.ru/eksperiment-3-vnimanie-i-sosredotochenie.html infonko.ru/eksperiment-4-differencirovanie-i-obedinenie.html infonko.ru/eksperiment-6-obostrenie-oshusheniya-tela.html infonko.ru/eksperiment-7-opit-neprerivnosti-emocij.html infonko.ru/eksperiment-9-integriruyushee-osoznavanie.html infonko.ru/eksperimentalnaya-proverka-raboti-parametricheskogo-stabilizatora.html infonko.ru/eksperimentalnaya-proverka-razmesheniya-cvetovih-sochetanij.html infonko.ru/eksperimentalnaya-psihologiya.html infonko.ru/eksperimentalnaya-psihologiya-tipov.html infonko.ru/eksperimentalne-dosldzhennya-vplivu-kazki-na-uchnv-molodshogo-shklnogo-vku.html