INFONKO.RU

Главное государственно-правовое управление Президента РФ

Пятиэтажки

Начать разговор о грядущем «великом переселении народов» хочется с вот этого видео.

Пламенную ораторшу зовут Вера Михайловна Москвина, она — исполнительный директор Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ. Советую хорошо запомнить это имя — в РНГ госпожа Москвина будет одним из первых кандидатов на попадание в люстрационные списки.

В комментариях на «Спутнике» регулярно возникают персонажи с позицией «мы, конечно, за русский национализм, но против всей этой подпиндосной демократии и прав человека». Хочется спросить у всех этих товарищей — что вы чувствуете, просматривая этот ролик? По идее, вы должны испытывать моральное удовлетворение — без учета вашего личного мнения, без всяких там «дерьмократий», одним решением начальства ваш дом могут снести, а вас самих — переселить неизвестно куда. Правда, уверены ли вы, что все ваши соседи по подъезду думают так же?

Демократия, друзья мои, это не какое-то там абстрактное царство зла с гей-нацистами или добра с понями. Демократия — это когда человека нельзя просто так взять и «из благих побуждений» переместить с места на место как раба или неодушевленный предмет. Это когда человек может самостоятельно определять свою судьбу, причем в первую очередь на низовом уровне. Когда жители дома могут сами решить — как им благоустраивать двор и ремонтировать подъезды. Когда в том или ином районе голосованием определяют, нужен ли им парк или храм, и готовое решение не навязывают и не «даруют» народу сверху.

Вместо этого столичные власти в абсолютно советском стиле переселяют полтора миллиона человек из одних советских домов в другие советские дома (современная панель — это немного модернизированные брежневки). Совок такими методами явно не преодолеть. Как мы уже писали, РФ — страна, где реальной стабильностью (в хорошем смысле этого слова) даже близко не пахнет. Квартиру, в облагораживание которой вы вложили кучу сил, времени и денег, могут попросту отнять, наплевав на права собственности — интересная такая «стабильность». И какая после этого у людей мотивация обустраивать окружающее пространство?

Правда, после первых волн народного возмущения власти Москвы вроде как порезали список домов под снос, хотя на месте жителей, чье жилье исключили из программы реновации, я бы особо не расслаблялся. Столичная мэрия славится способностью ежегодно «благоустраивать» одни и те же улицы, а также расширять зону платной парковки буквально на следующий день после клятвенного обещания этого не делать (должна ли парковка везде быть бесплатной — это другой вопрос, тут важен факт наплевательского отношения к своему слову). Тем более что в Духовном управлении мусульман Европейской части России уже заявили, что реновация соответствует учению пророка Мухаммеда. А как в РФ могут отказать мусульманам?



Безусловно, в Москве хватает действительно ветхих домов, жители которых мечтают переехать. Проблема в том, что многие из них сносить не планируют. Зато под нож, или, вернее, под ковш пускают как крепкие кирпичные сталинки, так и дореволюционные здания. Это, например, знаменитые «плоские» дома на Пресненском валу (1910–1912 гг.) или бывшее фабричное общежитие на Варшавском шоссе, построенное в 1889 году. В России и так куда меньше памятников архитектуры, чем могло бы быть (спасибо нашей бурной истории и в особенности ее последнему веку). Может, не надо в такой ситуации разбрасываться историческими постройками, которым больше ста лет? А если они находятся в плохом состоянии, то их можно… отремонтировать?

Хотя понятно, что этот глас вопиющего в пустыне будет заглушен шуршанием дензнаков. На кону порядка 3 триллионов рублей, причем 96,5 млрд уже выделили, хотя закон прошел только первое думское чтение. Какое еще мнение москвичей, когда речь идет о таких бешеных суммах? Действительно, демократия тут только помешает.

Сильнейшее подозрение вызывает и голосование, которое стартовало 15 мая и продлится до 15 июня. Во-первых, из-за чудесного принципа «молчание — знак согласия». Во-вторых, опять же, какое может быть голосование, когда закон еще даже не принят? В-третьих, систему, которую острословы прозвали «Активный Буратин», неоднократно уличали в откровенной чуровщине. Ярчайший пример — опрос о переименовании «Войковской». За все время голосования соотношение процентов не менялось ВООБЩЕ, хотя в какой-то момент на Войкова в своих «Вестях недели» обрушился сам Дмитрий Киселев. Как такое может быть? Самого известного российского пропагандиста совсем никто не слушает?

В свое время хрущевки стали «пожарным» решением жилищной проблемы, думать о которой надо было вчера. При Сталине, несмотря на стремительную урбанизацию, над проблемой жилья власти практически не задумывались, и в результате пресловутый квартирный вопрос в городах обострился до крайности. За первые 8 лет индустриального домостроения в СССР возвели больше жилья, чем за все 29 лет при «отце народов». Кроме того, огромная доля «сталинок» на деле относится ко второй половине 50-х. Если кто не верит — Викимапия в помощь. Трудно отрицать, что сегодня хрущевки по большей части сильно устарели и со временем они должны уйти в прошлое. Однако путинско-собянинская реновация не имеет никакого отношения к заботе о гражданах. Чтобы расставание с панельными пятиэтажками прошло безболезненно, нужно сделать примерно следующее.

Во-первых, принять вменяемые строительные нормы, по которым станет невозможным возведение 25-этажных муравейников, а также создание целых районов без всякой инфраструктуры. От панельного домостроения желательно вообще отказаться. Каждый многоквартирный дом, даже небольшой, должен иметь подземную парковку. Входы в подъезды — делать только на уровне земли. Никаких лестниц перед лифтом. Желательно, чтобы правилом хорошего тона для застройщиков стало создание квартир с кладовкой — это должно покончить с легендарной советско-российской практикой захламления балконов, что не только неэстетично, но и пожароопасно.

В части планировки надо отказаться от строительства микрорайонов — гигантских пространств, по которым в случайном порядке разбросаны дома. На Западе это изобретение ХХ века уже признали ошибкой, вернувшись к старой доброй квартальной планировке. Нужно установить нормальное расстояние между домами — не слишком маленькое, но и не слишком большое, ибо огромные пустые пространства — тоже плохо. Кроме того, надо прописать, что новые кварталы должны в достаточном количестве снабжаться транспортной, социальной и прочей инфраструктурой.

Вообще массовое городское жилье будущего — это многоквартирные дома вменяемой высоты (3-5-8 этажей), а также субурбии американского типа с частной застройкой. Конечно, возможны и другие типы жилья — например, квартиры для богачей в небоскребах делового центра, однако городской пейзаж с тянущимися до горизонта рядами 30-этажных курятников должен постепенно уходить в прошлое.

Понятно, что на это уйдут десятилетия. Даже если прямо сегодня начать строить все жилье по новым правилам, человейников в нашей стране наштамповали уже столько, что они еще долго будут оставаться основой российского жилфонда. Однако они постепенно будут изнашиваться, их содержание будет обходиться все дороже, подталкивая людей к переселению в дома нового поколения.

Правда, чтобы изменить нормы, мало переписать документы. Важно преодолеть сопротивление чудовищного коррупционного монстра под названием «российский стройкомплекс». Это кошмарный ненасытный демон, явившийся в нашу реальность прямиком из книг Лавкрафта и с картин Босха. Подобно черной дыре, этот Молох пожирает все — человеческие жизни, деньги, нормальную городскую среду — и взамен порождает лишь бетонные термитники, похожие на декорации к «Голодным играм». В его черном нутре плотным клубком переплелись интересы застройщиков, чиновников, силовиков и бандитов (часто все четверо — это один и тот же человек), а для интересов простых людей там вообще не осталось места.

Кто, если не абсолютное зло, мог построить ставропольский район с издевательским названием «Перспективный» — за попытку осмотреть который Илью Варламова обливали зеленкой, били ногами и таранили автомобилем?

«Перспективный» в Ставрополе

На территории в 35 гектаров ухитрились разместить человекохранилище на 25–30 тысяч жителей (сколько это на квадратный километр — можете посчитать самостоятельно). В таком пейзаже остро не хватает будок для суицида из «Футурамы». Страшно представить, каким будет уровень алкоголизма, наркомании, преступности и других печальных тенденций среди людей, которые здесь родятся и вырастут. Детский сад, кстати, тут только один — на 250 мест. А еще застройщик, фирма «ЮгСтройИнвест», нещадно обдирает жителей через свою управляющую компанию, а недовольных — изобретательно калечит и сажает в тюрьму. В общем, это — ожившая антиутопия, вертикальный Освенцим, район «Бесперспективный». Так жить нельзя. Но нашим людям так жить приходится. А главное — речь ведь о всего одном жилом комплексе в не самом крупном российском городе. А сколько еще таких «Перспективных» по всей России?

ЖК «Солнечная система» в Химках. На 1211 квартир — 342 машиноместа, все по советской норме «1 автомобиль на 4 семьи». До ближайшей автобусной остановки — 1 км

Во-вторых, нужно поменять налоговую систему таким образом, чтобы большая часть денег, заработанных внутри региона, в нем и оставалась, уходя на его обустройство. Такая система в принципе мотивирует на честный труд куда лучше, чем странная экономическая модель, когда налоги граждан вначале уходят в Москву, а оттуда перенаправляются в Чечню, а то и вообще в Киргизию (при этом по пути немалая часть средств по пути оседает в карманах коррупционеров). Кроме того, вслед за региональными деньгами столица перестанет в таком количестве засасывать и людей.

Благодаря новому подходу деньги можно будет направлять, например, на расселение бараков и тому подобного жилья. В подобных домах по-прежнему обитает немалая часть наших граждан и улучшение жилищных условий им не светит. Например, в нефтяном царстве ХМАО — одном из немногих регионов-доноров — в сараях времен первых пятилеток безо всяких удобств ютятся 30 тысяч человек (в то время как губернатор Наталья Комарова дарит сотни квартир чеченцам. В Архангельске есть целые районы из столетних дощатых фавел. Из-за болотистого грунта бараки периодически съезжают со свайных фундаментов, заваливаясь набок, словно сошедшие с рельсов вагоны. В Самаре к футбольному чемпионату 2018 года планируется построить стальные заборы, которые заслонят трущобы от глаз иностранцев. Сумасшедший губернатор Николай Меркушкин, как обычно, в своем репертуаре. Да что там Самара, даже в Санкт-Петербурге 78 тысяч семей до сих пор живут в коммуналках.

С какими чувствами все эти люди относятся к страхам москвичей перед переселением в панель на окраину — в общем, понятно.

В-третьих, про деятельность Юрия Лужкова на посту мэра Москвы можно справедливо сказать массу плохого, но все же на фоне нынешней реновации прежняя программа расселения пятиэтажек выглядела более продуманной — тогда сносили только действительно аварийное жилье и протестов это не вызывало (другое дело, что процесс шел чудовищно медленно). Возможно, стоит обратиться к этому опыту и довести его до ума?

В-четвертых, если речь идет о пятиэтажках, которые еще не совсем разваливаются, стоит взглянуть на зарубежную практику реконструкции такого жилья.

Фото: Илья Варламов

В Европе в свое время его было очень много, особенно в странах соцлагеря. Сейчас «еврохрущевки» постепенно модернизируют, делая их более комфортными и приятными глазу. Немалую роль играет и благоустройство прилегающих территорий.

Фото: Илья Варламов

В-пятых, стоит вернуться к дореволюционной практике строительства доходных домов. В Российской Империи их количество исчислялось тысячами, почему бы нам не возродить эту славную традицию? Простимулировать такой бизнес можно, например, с помощью налоговых льгот. Нашей стране очевидно необходим цивилизованный рынок арендного жилья. При этом сама концепция доходного дома ни в коем случае не является устаревшей — в современной Германии они составляют около 30% всего жилого фонда.

Ну и последнее, но при этом — самое главное. Нужно бороться за создание цивилизованного института частной собственности и отказываться от патерналистской модели, при которой человек надеется не на себя, а на большого государственного дяденьку, который может как облагодетельствовать, так и покарать. Здесь интересен, например, опыт Риги, описанный вот в этом посте главы «Синих ведерок» Петра Шкуматова. Пример хорош еще и потому, что Латвия сама когда-то была частью СССР. Если коротко, теперь собственники тамошних квартир сами распоряжаются своим домом и решают, когда и как его ремонтировать (разумеется, действуя в рамках, установленных городом).

Любое имущество имеет срок службы, в течение которого владелец тратится на его содержание. Когда та или иная вещь все же выходит из строя, он покупает новую. Никому же не приходит в голову ждать, что государство за счет налогоплательщиков заменит ему автомобиль, потому что старый свое отслужил. Так почему же с недвижимостью должно быть как-то иначе?

Понятно, что переход на новую модель будет долгим и непростым. Если сходу объявить людям, что теперь вы все отвечаете за свое жилье только и исключительно самостоятельно, в стране начнется хаос. Необходима планомерная работа по дерегулированию, снижению нагрузки на бизнес, разгосударствлению экономики. Нужны серьезные и продуманные меры, чтобы человек начал ощущать себя не пешкой, но Гражданином и Хозяином, ответственным за свое будущее. Разумеется, нынешним властям РФ все это не нужно — им выгоден инфантилизм подданных. Что в очередной раз возвращает нас к вопросу о построении Русского Национального Государства.

Разумеется, список мер, который я привел — далеко не полон, однако уложить в одну статью все, что необходимо сделать — нереально. Поэтому давайте обсудим другие важные элементы городской среды.

Дороги

В феврале этого года эксперты американской транспортно-аналитической компании INRIX поставили Москву на второе место в мире по размеру автомобильных пробок. Впереди оказался только Лос-Анджелес.

Такая ситуация сложилась не за один день. Советская власть десятилетиями считала, что настоящему социалистическому человеку, не принадлежащему к партноменклатуре, автомобиль не нужен. Даже после того, как производство буржуазных шайтан-агрегатов наладили на ВАЗе, легковушки продолжали оставаться недоступными для большей части населения — из-за страшно завышенных цен и многолетних очередей.

Соответственно, особой мотивации для создания мощной сети городских автодорог у большевиков не было. Вместе с тем власти советской Москвы оставили в городе достаточно свободного места, которое в перспективе можно было отдать под новые магистрали. Однако в 90-е и нулевые годы пустоты практически полностью заткнули точечной застройкой. Сейчас дорожная сеть, по разным подсчетам, занимает где-то 9–11% площади города, хотя для нормального движения нужно хотя бы 20–25%. В Лондоне на квадратный километр территории приходится 8,6 километров дорог, в российской столице — всего 3,3 км. Перепробег (разница расстояний между двумя точками по земле и по воздуху) в западных городах составляет 20–25%, в российских — от 50% и выше, в том числе в Москве — 70–80%. В мегаполисе регулярно строятся транспортные развязки ценой в миллиарды, однако проблемы никуда не деваются.

Одним из решений тут могло бы стать строительство скромных по размеру дорог, мостов и тоннелей, соединяющих соседние районы, разделенные реками или железнодорожным полотном. Достаточно взглянуть на карту Москвы, чтобы понять, что в некоторых местах такие «стяжки» просто напрашиваются. Например, между Печатниками и Текстильщиками, Останкинским и Бутырским, Тверским и Беговым районами. Кстати, одной из причин превращения Западного Бирюлево в мигрантско-криминальное гетто стала изолированность 90-тысячного района, зажатого между МКАДом и двумя железными дорогами.

Переправ через Москва-реку в российской столице также остро не хватает. Сейчас в черте города находятся 34 перехода различных типов (автомобильные, пешеходные, железнодорожные и метромосты). Для сравнения — примерно столько же мостов переброшены через Сену в Париже (без учета пригородов). Проблема в том, что во французской столице находится лишь 12-километровый участок этой реки. Протяженность Москвы-реки в пределах МКАДа — 80 километров.

Кроме того, на дорогах не только в Москве, но и во всей России остро не хватает разделительных барьеров на трассах. Например, Кутузовский проспект называют «Дорогой смерти» — ежегодно там гибнут десятки людей. Большинство из них остались бы в живых, если бы между встречными потоками существовало заграждение. Вместо этого там располагается спецполоса, по которой гоняют представители власти и просто нарушители. Ради возможности проехаться с ветерком, сверкая мигалкой, россиянские чиновники готовы массово обрекать граждан страны на смерть и увечья.

Кстати, о чиновничьих мигалках… В РНГ они должны быть либо отменены вообще, либо остаться максимум у двух-трех первых лиц в государстве (хотя таких по городу лучше возить на вертолетах). Не существует ни единого вменяемого аргумента в пользу того, чтобы сотни начальственных задниц передвигались по дорогам по каким-то своим правилам, отличных от общепринятых. Чиновник — это не жрец каких-то там страшных богов, это — обычный наемный менеджер, существующий на наши с вами налоги. Поэтому утверждать, что какой-нибудь очередной глава Федерального Управления По Контролю За Всеми Управлениями слишком значим и важен, чтобы ездить наравне с простыми смертными — верх холуйства. Даже если у президента РНГ все-таки будет мигалка, необходимо запретить перекрытие дороги для его проезда и законодательно прописать, что автомобили экстренных служб имеют приоритет перед кортежем главы государства. А всем любителям чинопочитания и патриотам начальства хочется напомнить случай, произошедший в Ленобласти в 2011 году. Тогда пациент скончался в машине «скорой помощи», не доехав до больницы — потому что дорогу перекрыли из-за проезда чиновничьего кортежа, который вез тогдашнего главу АП Сергея Нарышкина.

Президентский лимузин, который останавливается, чтобы пропустить врачей, спасающих простого гражданина страны (возможно, неказистого, небогатого, неуспешного) — хороший признак того, что глава государства — настоящий лидер, чувствующий связь со своей нацией. В противном случае перед нами просто случайный человек, вознесенный к вершинам власти по итогам закулисных интриг и существующий в совершенно отдельной от народа реальности.

Помимо избавления от чиновничьих мигалок в борьбе с пробками поможет и сокращение парка самих казенных автомобилей — причем на несколько порядков. Точное количество членовозов в РФ неизвестно, мне встречалась оценка в миллион машин (с учетом всевозможных бюджетных учреждений). Это примерно 2,5% от всего автопарка страны. В Москве эта доля должна быть существенно выше, что дает заметный вклад в образование пробок. Резкое сокращение числа служебных авто высвободит гигантские бюджетные средства, которые прежде тратились на их закупку и содержание. Кроме того, люди, работающие сейчас водителями членовозов, смогут перепрофилироваться и заняться чем-нибудь полезным.

Пешеходные переходы

Пеший «перепробег» — такое же вредное явление, как и автомобильный. В первую очередь потому, что он толкает людей пересекать дорогу в неположенных местах — с понятным риском. В Москве, к сожалению, недостает пешеходных переходов. Например, на некоторых участках Садового кольца, на Космодамианской набережной рядом с Большим Устьинским мостом или на Моховой улице рядом с входом в метро Боровицкая.

Конечно, Варламов меня за такие слова проклянет, но я не считаю абсолютным злом подземные переходы (тем более их можно оснастить лифтами для инвалидов, матерей с колясками и других людей, которым сложно преодолевать лестницы). В некоторых местах в российской столице, например, на том же Садовом, к месту были бы именно такие переходы. На менее оживленных трассах можно обойтись экономичными «зебрами».

Кроме того, полезным был бы запрет на обустройство нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах с интенсивным движением. Петиция с таким требованием стала одной из первых опубликованных на сайте Российской общественной инициативы после его запуска в 2013 году, но воз — и ныне там. Кроме того, аварийность на «зебрах» снижается, если делать их слегка приподнятыми над уровнем дорожного полотна. Пешеходов Маре Багдасарян, скорей всего, не жалко, а вот подвеску своего «Мерседеса» — жалко.

Парковки

Зона платной парковки распространяется по карте столицы как плесень. В 2013 году она появилась в пределах Бульварного кольца, сейчас она местами выползла уже в Новую Москву. Параллельно растут и цены. Местами они достигли уже 200 рублей в час. Это больше, чем в Берлине или Праге (2 евро в час или примерно 125 рублей) и немногим меньше, чем в Цюрихе, Вене или Париже (250 рублей). При этом зарплаты у москвичей, понятное дело, далеко не парижские.

Объект лютой ненависти столичных автомобилистов, заместитель мэра Максим Ликсутов, понятное дело, планирует продолжать в том же духе. Многие москвичи требуют отменить платную парковку совсем. На мой взгляд — истина где-то посередине. Парковка в центре, а также рядом с крупнейшими транспортными узлами может остаться платной, но с более гуманным ценником. В других районах введение платы за стоянку должно согласовываться с местными жителями.

Кроме того, решению вопроса должны помочь вышеупомянутые строительные нормы об обязательном оснащении новых жилых домов подземными парковками (впрочем, офисных, общественных и прочих зданий это тоже касается). На еще оставшихся в городе пустырях, например, на месте снесенных промзон, можно также возвести парковки. Если строительство идет не совсем рядом с жилыми домами — сгодятся и простые «этажерки» из бетона или стали, которые дешевле и проще подземных сооружений, хотя и выглядят менее эстетично.

Ну и конечно, как и в случае с мигалками, чинуш надо вернуть с небес на землю. Сейчас они «более равны» — например, мэрия отгородила себе целый квартал. Обширные ведомственные бесплатные паркинги есть у АП, Госдумы и других ведомств. Для того, чтобы власть имущие вспомнили, кто они и где находятся, полезно было бы поставить их в равное положение с остальными москвичами.

Зеленые зоны

О том, что на месте целого ряда снесенных зданий целесообразно было бы разбить парки, я уже говорил в первой части этого материала. Хотелось бы добавить еще вот что. В России сложилось крайне нездоровое отношение к газонам. У нас почему-то считают, что по ним ни в коем случае нельзя ходить. Для этого их обносят уродливыми заборчиками (известнее всего чудовищная желто-зеленая расцветка, ставшая одним из символов современной Москвы, но есть и другие подвиды — например, черный или серый).

Однако давайте взглянем на опыт известных своей дисциплиной немцев, а конкретно — на город Франкфурт-на-Майне. Между водой и ближайшей автомобильной дорогой там располагается совершенно чудесный парк, который тянется на несколько километров вдоль берега реки. Так вот — там ВСЕ ходят по траве или сидят на ней. По вечерам и по выходным дням парк превращается в по-настоящему душевное место. Кто-то играет в бадминтон, кто-то сидит с настольными играми, планшетом или гитарой. По дорожкам проезжают велосипедисты или проносятся бегуны, среди которых немало девушек с отличными спортивными фигурами… Благодать! А теперь представьте, что все газоны в парке бы огородили и за хождение по ним назначили бы «гроссен штраффен». Парк сразу стал бы унылым и безжизненным.

Более того, если иначе как с помощью заборчиков идущих людей невозможно перенаправить на дорожки — это значит, что общественное пространство изначально неправильно распланировали. В результате чего нередко образуются «народные тропы». На Западе их принято асфальтировать, у нас — перегораживать. А что касается защиты газонов от желающих на них припарковаться, то для этого нужны не заборчики, а столбики или полусферы.

В конце апреля, правда, пришла новость, что в некоторых районах заборчики начали убирать. Это правильно, однако пока непонятно, охватит ли снос весь город или только отдельные его части. Во-вторых, нет никакой гарантии, что ограждения не заменят на новые.

Туалеты

Многократно подсчитывалось, какую часть своей жизни человек проводит в туалете, но вряд ли кто-то может хотя бы примерно сказать, сколько он тратит на его поиски. Можно над этим смеяться, но вообще-то туалеты — очень важная часть городской инфраструктуры. И в Москве с ними настоящая беда. На смену жутким синим кабинками пришли золотые будки по 50 рублей за визит, но проблемы никуда не делись. Терминалы часто не работают или не дают сдачу, двери иногда не открываются даже после приема оплаты, внутри — потопы и лежбища бомжей. Причем на проект в 2011 году выделили аж 6,6 миллиарда рублей (для сравнения, примерно столько же изначально должна была стоить Зенит-Арена). Куда в итоге потратили деньги? Как выразился по этому случаю Константин Победоносцев: «евнухи и урбанисты».

В конце концов столичные власти, при всех их недостатках, все же реализуют довольно масштабные проекты (вроде строительства новых станций метро или запуска МЦК). Почему они никак не могут справиться с явно не самой сложной проблемой — созданием сети уличных туалетов по образцу европейских городов — загадка. Я бы, кстати, сделал отхожие места бесплатными. Или в крайнем случае обратился к опыту Вены. Днем посещение туалета стоит 50 центов, на ночь их закрывают, однако рядом со входом из стены выдвигают один унитаз — чтобы какому-нибудь припозднившемуся подвыпившему гражданину не требовалось справлять свои нужды у стены.

Умный город

В первой части этого материала я уже говорил, что в Москве есть декорации, благодаря которым она может стать киберпанк-столицей Европы. Однако одних только небоскребов Сити для этого недостаточно. Нужен осознанный пиар образа футуристической Москвы. Например, путем создания всевозможных мобильных программ с дополненной реальностью, которые позволят изучать город и открывать его с новой стороны. Попытка, кстати, предпринималась московскими чиновниками в прошлом году, однако вышедшее приложение, позволявшее делать селфи с трехмерными моделями нескольких исторических личностей, оказалось никому не интересным. Сыграла общая унылость и глючность продукта. Впрочем, другого и не стоило ждать от россиянских чиновников, которыми движет не стремление создать нечто действительно интересное и инновационное, а желание попилить бабло, а также маниакальная жажда вмешиваться абсолютно во все вокруг (приложение на полном серьезе позиционировалось как духовно-патриотическая альтернатива Pokemon Go).

Москва могла бы стать настоящим полигоном для тестирования технологий виртуальной реальности в условиях большого города, порталом из реального мира в Матрицу. Вместо этого мы получили глушилки, сводящие с ума навигаторы в центре Москвы.

Конкретика

Читатель любит различные рейтинги. Поэтому не откажу себе в удовольствии перечислить 20 московских зданий (а также целых архитектурных комплексов), которые, по моему скромному мнению, нельзя оставлять в прежнем виде. Специально для тех, кто читает статью по диагонали — нет, я не предлагаю их все снести. Некоторые, напротив, надо отремонтировать. Кроме того, поскольку попытка ранжировать эти здания по важности неизбежно выливается в сравнение зеленого с холодным, номера в рейтинге — это просто цифры.

БЦ «Чайка-плаза 7»

Адрес: Новослободская, д. 41. Время постройки: 2000 г.

ШТА? Этот мем лучше всего описывает реакцию при первом взгляде на такое… сооружение. Весьма непросто как-то выделиться среди массы уродливых московских бизнес-центров, но «Чайке» это удалось. Как вообще можно охарактеризовать этот архитектурный стиль? «Здание эпохи раннего Автокада»? Такое ощущение, что архитекторы и заказчики строительства в детстве не наигрались в кубики и теперь решили оторваться, а москвичи и гости столицы стали жертвами их давних комплексов.

Сносить этот упоротый наркоманский бред надо однозначно. Конечно, тут может возникнуть логичный вопрос — а как же право собственности? Ответ на этот вопрос американцы дали еще в 1791 году — в 5-й поправке к Конституции. Согласно ей, государство не имеет права изымать частную собственность без справедливой компенсации.

Соответственно, есть два пути. Либо выкупить недвижимость у владельцев и потом делать с ней все, что душа пожелает, либо в суде доказать, что она изначально незаконна. При этом заявлению, что «бумажки о собственности приобретены явно жульническим путем», должны быть найдены несколько более весомые подтверждения, чем «мне так кажется». Кроме того, если будет доказано, что очередной ТРЦ «У Ашота, Дильшота и Камшота» возведен нелегально, то ответственность должны понести не только Ашот, Дильшот и Камшот, но и чиновники, выдавшие им те самые «бумажки о собственности».

Понятно, что все это — несколько сложнее и дольше, чем сразу начинать размахивать экскаваторными ковшами, но, как гласит одна английская пословица, «Демократия — это прежде всего процедура». И подобное определение этого термина, пожалуй, является одним из самых точных.

Воспитательный дом

Адрес: Китайгородский проезд, д. 9. Время постройки: 1764–1770 гг. (с последующими перестройками)

Не беспокойтесь, я ни в коем случае не предлагаю сносить этот выдающийся памятник русской имперской архитектуры. Напротив, его нужно отреставрировать. Потому что сейчас он находится в настолько позорном состоянии, что это заметно даже с противоположного берега Москвы-реки. Лепнина осыпается, дверь в башне болтается на одной петле, стекла — частично выбиты. Почему величественному строению позволили прийти в столь непотребный вид? По идее, до Кремля отсюда — рукой подать, а значит Воспитательный дом должен постоянно попадаться на глаза проезжающим мимо «государевым людям». Неужели вид ржавой крыши и облупившейся краски не оскорбляет их взоров? Или их беспокоит только сохранность Пальмиры, а также домика для любимой уточки? Видимо, так и есть, особенно с учетом недавних новостей про снос особняка Неклюдовой и пожар на Лубянском проезде (не исключено, что зданию 1896 года постройки помогли загореться жадные до земли застройщики).

Памятник Хо Ши Мину

Адрес: Площадь Хо Ши Мина, Академический район. Время постройки: 1990 г.

На своем последнем издыхании, перед самым распадом, СССР породил еще одного скульптурного монстра, уродливого, как сама «дружба народов», которую эта мерзость по идее должна прославлять. Памятник основателю КПВ заслужил в народе множество прозвищ: «300 лет Монголо-татарского ига», «Летающая тарелка», «Юбилейный рубль» и даже «Мишень для танковой стрельбы». Было бы действительно интересно узнать, что получится, если выстрелить по этому памятнику из танка, но все же рядом с жилой застройкой от таких экспериментов стоит воздержаться.

Пусть и не с помощью бронетехники, но ликвидировать этот ужас — точно необходимо. Причем надо уничтожить не только сам бронзовый блин, но и ступенчатый постамент, занимающий сотни квадратных метров. Также надо убрать убогий пластиковый стенд с рекламой российско-вьетнамского нефтегазового сотрудничества (само сотрудничество при этом прекращать не обязательно — по крайней мере, если его условия нам выгодны). Освободившееся место — озеленить. Саму площадь — переименовать. Самый простой вариант — Академическая (по находящейся на ней станции метро). Но можно покопаться в истории местности и придумать что-нибудь пооригинальней.

Фан-факт — любовь наших властей к вьетнамскому коммунисту поистине не знает границ. Она пережила Советский Союз и продолжает пылать по сей день. В 2010 году еще один монумент ему поставили в Санкт-Петербурге (одновременно при СпБГУ открыли институт его имени), а этим летом почти 9-метровый памятник Хо Ши Мину должен появиться в Ульяновске — на одноименном проспекте. Кроме того, ему посвящены по меньшей мере две мемориальных доски — одна висит в Москве на Воздвиженке, еще одну торжественно открыли во Владивостоке в 2009 году. Чай не Колчак.

Измайловский кремль

Адрес: Измайловское шоссе, д. 73ж. Время постройки: 1998–2007 гг.

Мнение москвичей об этом культурно-развлекательном комплексе противоречивы. Немало людей его ненавидят и призывают сровнять с землей. Я бы подписался под этими требованиями, появись он где-нибудь в историческом центре города. К счастью, этого не произошло, поэтому я считаю, что Измайловский кремль надо сохранить. Это — наш Замок Спящей Красавицы, уголок той прянично-сказочной Руси, которой никогда не существовало в реальности, как не было и романтического Средневековья из мультфильмов Диснея.

Правда, как это часто бывает в РФ, общее впечатление от Измайловского кремля напрочь портится из-за деталей. Хотя его вроде как достроили еще 10 лет назад, некоторые здания комплекса до сих пор выглядят незавершенными. Другие уже начали постепенно разваливаться. Тут и там торчат нарочито современные конструкции из бетона и металла. Кроме того, вокруг расположились какие-то подозрительные сараи, пустыри, и свалки. Повсюду грязь, разбитый асфальт и толпы евразийских братушек. Поэтому кремль нужно довести до ума — ликвидировать недоделки, а также расчистить и облагородить территорию вокруг.

Safisa

Адрес: Воробьевское шоссе, д. 2б. Время постройки: 2006 г.

Устье реки Сетунь — явно не самое красивое и престижное место в Москве, но даже оно не заслужило этого цыганского ужаса. Позорное детище Тельмана Исмаилова, основателя Черкизона и фигуранта дела о восьми заказных убийствах, построено в стиле, который один интернет-комментатор нетолерантно, но метко прозвал «хач-архитектурой». По слухам, даже операторские краны внутри — позолочены.

«Сафиса» — потрясающей пример того, что получается от избытка денег и отсутствия вкуса. Сильнее всего этот шалман класса люкс прославился благодаря свадьбе Саида Гуцериева, размах которой не уступал открытию сочинской Олимпиады. По слухам, многонациональная вечеринка обошлась в 76 миллиардов рублей. Конечно же, дружбанародный «зал торжеств» надо снести, а берега Сетуни — сделать местом отдыха. Вообще водоемы в городе — огромное благо. Поэтому мэр, который начнет масштабный проект по расчистке малых рек и обустройству нормальных прогулочных зон на их берегах, сделает гигантский вклад в улучшение психологического здоровья москвичей.

Площадь Курского вокзала

Адрес: Басманный район. Время постройки: 1969–2002 гг.



infonko.ru/zadachi-po-teme-cenoobrazovanie-na-kreditnie-resursi.html infonko.ru/zadachi-po-teme-inventarizaciya-tovarov.html infonko.ru/zadachi-po-teme-souchastie-v-prestuplenii.html infonko.ru/zadachi-po-teme-uchet-raschetov-s-podotchetnimi-licami.html infonko.ru/zadachi-po-teme-uchet-raschetov-s-postavshikami-i-pokupatelyami.html infonko.ru/zadachi-po-teme-uchet-raschetov-s-uchreditelyami.html infonko.ru/zadachi-po-trudovomu-pravu.html infonko.ru/zadachi-po-uhodu-za-bolnimi-dlya-modulnogo-kontrolya.html infonko.ru/zadachi-poznovatelnogo-razvitiya.html infonko.ru/zadachi-preddiplomnoj-praktiki.html infonko.ru/zadachi-predmatematicheskoj-podgotovlennosti.html infonko.ru/zadachi-principi-i-etapi-niokr.html infonko.ru/zadachi-principi-nauchnoj-organizacii-truda.html infonko.ru/zadachi-pri-sozdanii-sistemi-raspoznavaniya.html infonko.ru/zadachi-privodyashie-k-differencialnim-uravneniyam.html infonko.ru/zadachi-proektirovaniya-i-ishodnie-dannie.html infonko.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika.html infonko.ru/zadachi-proizvodstvennoj-praktiki.html infonko.ru/zadachi-psihologa-v-kinoterapevticheskoj-gruppe.html infonko.ru/zadachi-raspredelitelnoj-logistiki.html