INFONKO.RU

Экономическая интеграция Беларуси и России

Среди стран СНГ наиболее последовательно экономическую интеграцию

осуществляют Республика Беларусь и Российская Федерация , подписавшие в

апреле 1996 г . Договор об образовании Сообщества Беларуси и России , а год

спустя – Договор об образовании Союза Беларуси и России , который

подтверждал и развивал положения предыдущего документа с целью

достижения действенной интеграции в экономической и других сфера х

общественной жизни.

Важнейшими предпосылками экономического взаимодействия Беларуси и

России являются также территориальное разделение труда и сложившаяся в

течение мн оги х деся тилетии в рам ках бывшего СССР специализация и

кооперация экономических связей.

Объективная потребность в углублении интеграционных связей Беларуси и

России обусловливается исторически сложившейся структурой


национальной экономики Беларуси.


Отрасли промышленности,


представленные в Беларуси только завершающими ( усеченными ) циклами

производств ( выпуск готовой продукции ), при размещении остальных

производств технологического цикла преимущественно в России (добыча


сырья,


топливных ресурсов,


производства по выпуску материалов,


полуфабрикатов , комплектующи х изделий , машин и технологического

оборудования и др .) как в настоящее время , так и в дальнейшем будут

нуждаться в сохранении и развитии интеграционных связей в части

комплексирующих ( взаимодополняющих ) производств. Это касается прежде

всего топливно-энергетического комплекса , машиностроения , химической и


нефтехимической промышленности,


легкой промышленности,


представленных в Беларуси производствами по выпуску готовой продукции.

213


Сценарий двусторонней интеграции Беларуси и России в начале XXI в.

определен в Договоре о создании Союзного государства Республики

Беларусь и Российской Федерации , ко торый ратифициро ван парламен тами

обеих стран и в январе 2000 г. вступил в силу.

Главной целью экономической интеграции Беларуси и России является

реализация общих для обоих государств стратегических и текущих интересов

в решении проблемы повышения уровня жизни народа на основе

эффективного использования преимуществ межгосударственного разделения

труда , специа лизации и коопериро вания производства , создания благоприят -

ных условий для возобновления экономического роста.

Создание общего экономического пространства Союзного государства

позволит:

· повысить эффективность функционирования реального сектора

экономики обеи х стран на основе роста конкурентоспособ ности

товаропроизводителей;

· использовать преимущества специализации и кооперирования

производств для устойчивого экономического роста;

· обеспечить выход на мировые рынки с новой конкурентоспособной



продукцией высокого качества и новейшего технического уровня;

· увеличить выпуск продукции с учетом роста платежеспособного спроса

на внутренних рынках;

· обеспечить эффективное использование природных ресурсов;


· скоординировать социально-экономическую,


научно-техническую и


экологическую политику обоих государств с целью устойчивого роста

экономики, повышения уровня и качества жизни народов.

В развитии интеграционных процессов и формировании единого

экономического пространст ва создавае мого Союзного гос ударства важное

значение имеет разработка совместных про грамм в различных сфера х


деятельности



научно-технической,


производственной,


социальной,


экологической, правовой и др.

Координация научно-технологической политики двух стран

осуществляется на основе Соглашения между Правительством Республики

Беларусь и Правительством Российской Федерации о научно-техническом

сотрудничестве . Главной задачей является формирование общего научно -


технологического пространства,


что подразумевает гармонизацию


национальных законодательств в научно-технической сфере , создание

равных возможностей белорусским и российским ученым для работы на

214


территории Союзного государства , выполнение совместных исследований и

разработок п о приорите тным дл я обеих с тран нап равления м :

информационн ые технологии и э лектро ника ; п роиз водственные технологии ;

новые материалы и химические продукты ; топливо и энергетика, экология и

рациональное природ опользова ние . Эти направлен ия положены в осн ов у

Межгосударственной программы Республики Беларусь и Российской

Федерации «Обеспечение единого научно-технологического пространства »,

одобренной правительствами обеих стран.

Республика Беларусь осуществляет внешнеторговые отношения с 80 из 89

регионов Российской Федерации . Договорно-правовая база российско -

белорусского сотрудничества на региональном уровне включает более 170

договоров, соглашений и протоколов о торгово-экономическом , научно-

техническом и культурном сотрудничестве с правительствами и

администрациями республик, краев, областей , городов и автономны х

округов. Они заключены на уровне как Правительства Республики Белар усь ,

министерств и других органов республиканского управления , так и областей ,

Минска и других городов.

Взаимодействие Республики Беларусь с российскими регионами в

настоящее время осуществляется преимущественно по трем основным

направлениям:

· участие представителей местных органов власти в формировании

общегосударственных программ межрегионального сотрудничества;

· налаживание прямых связей субъектов хозяйствования Республики

Беларусь с предприятиями и организациями Российской Федерации;

· установление сотрудничества между региональными властями двух

стран.

Для повышения эффективности интеграционных процессов и создания

Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации

необходимо:

· проводить согласованную макроэкономическую политику, в том числе


денежно-кредитную и валютную,


бюджетно-налоговую,


ценовую,


инвестиционную и инновационную , промышленную, внешнеэкономическую ,

социальную;


· синхронизировать институциональные преобразования,


процессы


модернизации , структурную перестройку, реструктуризацию и интеграцию

экономик обеих стран в мировую экономику;

· гармонизировать и унифицировать законодательную и нормативно-

215


правовую базы , в том числе хозяйственное и гражданское законодательства ,

законодательство в социально-трудовой сфере , налоговое, инвестиционное и

др.;

· сформировать единое экономическое пространство, в том числе

таможенное , научно-технологическое и информационное ; фондовый рынок и

рынок труда;


· объединить транспортные,


энергетические,


телекоммуникационные


системы, системы связи;

· разработать и реализовать совместные межгосударственные программы

и их финансовое обеспечение;

· развивать торгово-экономические отношения и межрегиональное

сотрудничество.

Завершающим этапом в экономической интеграции Республики Беларусь с

Российской Федерацией должно быть введение единой валюты.

Задания для самостоятельной работы



infonko.ru/programma-pisha-zhizni-rasprostranenie-prasada.html infonko.ru/programma-plach-eshe-nikomu-ne-povredil.html infonko.ru/programma-ploshadki-2-iyunya-caricino.html infonko.ru/programma-ploshadki-3-iyunya-kolomenskoe.html infonko.ru/programma-podgotovki-k-marafonu.html infonko.ru/programma-podgotovki-k-sorevnovaniyam.html infonko.ru/programma-po-izbavleniyu-ot-alkogolizma-i-kureniya.html infonko.ru/programma-po-izbavleniyu-ot-narkomanii.html infonko.ru/programma-po-literature-pod-red-a-g-kutuzova.html infonko.ru/programma-posleduyushih-ispitanij-stabilnosti.html infonko.ru/programma-posle-konferenciidoc.html infonko.ru/programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-yazik-predmetnaya-oblast-filologiya-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dlya-5-9-h-klassov.html infonko.ru/programma-poznaniya-rodini-dlya-molodezhi.html infonko.ru/programma-praktiki-po-buhgalterskomu-uchetu.html infonko.ru/programma-praktiki-uchebnaya-praktika.html infonko.ru/programma-preddiplomnoj-praktiki-provodimoj-na-predpriyatii.html infonko.ru/programma-preodoleniya-psihicheskih-travm-detstva.html infonko.ru/programma-pro-detej-abvgdejka.html infonko.ru/programma-professionalnogo-modulya.html infonko.ru/programma-professionalnoj-perepodgotovki.html