INFONKO.RU

Д.э.н., профессор Александрова Л.А.

Ассистент Новиков И.С.

Саратов 2015



Содержание


1. Паспорт фонда оценочных средств
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения
4. Процедура оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующая этапы формирования компетенций


1. Паспорт фонда оценочных средств

В результате прохождения организационно-управленческой практики обучающиеся, в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2015 г. № 322, формируют следующие компетенции:

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).

Таблица 1

Этапы формирования компетенций

№ п/п Формируемые компетенции Этапы формирования компетенции Виды работ по практике, включающие работу обучающихся Трудоемкость, з.е./ академических часов Форма текущего контроля
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3 Подготовительный - участие в организационном собрании обучающихся; - изучение правил техники безопасности и рабочей программы практики; - прибытие обучающегося в организацию; - оформление обучающегося в качестве стажера (дублера); - разработка индивидуального плана и задания на прохождение практики. 0,28з.е./10ч. Собеседование. Дневник практики.
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3 Основной - самостоятельное изучение системы управления, масштабов и организационной структуры организации; - систематизация функций структурных подразделений (отделений, бригад, цехов, звеньев, групп) организаций; - изучение коммуникаций и механизмов взаимодействия между структурными подразделениями организации; - самостоятельное изучение основных экономических показателей работы организации за последние 3-5 лет; - работа в качестве дублера (менеджера: звена; группы; бригады; отделения; цеха; команды; проекта); - разработка предложений по совершенствованию структуры подразделений организации и управления ими; - самостоятельно проанализировать конкретную проблему, связанную с повышением эффективности управления организацией, разработать программу и предложить инструментарий решения проблемы; - определение проблемы, объекта и предмета исследования. 2,3з.е./83ч. Выполнение индивидуального задания по организационно-управленческой практике. Дневник практики.
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3 Заключительный - подготовка отчета по практике; - завершение программы практики; -оформление необходимых документов; - отбытие обучающегося с места практики; - завершение работы над отчетом по практике. -оформление результатов, полученных в период практики в виде итогового отчета; - защита отчета по практике. 0,42з.е./15ч. Собеседование. Дневник практики. Отчет по практике.
Итого 3з.е./108ч.



2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания сформированности компетенций

В результате прохождения практики

Таблица 2

№ п/п Компетенция Виды оценочных средств, используемых для оценки сформированности компетенций
Собеседование Выполнение индивидуального задания Дневник по практике Отчет по практике
1. ОПК-1 + + + +
2. ОПК-2 + + + +
3. ОПК-3 + + + +

Критерии и шкалы оценивания формирования компетенций

В ходе прохождения практики

2.2.1 Индивидуальное задание на организационно-управленческую практику

Таблица 3

№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, анализ фактических материалов произведен правильно, все выводы соответствуют анализируемой отчетности, выводы полные, обоснованные, обучающийся проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к выполнению отчета по практике.
2. Хорошо Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении дневника практики, все выводы соответствуют анализируемой отчетности, выводы обоснованные, допущены неточности в оформлении олтчета по практике.
3. Удовлетворительно Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания: все выводы соответствуют анализируемой отчетности, но имеются некоторые незначительные смысловые ошибки, выводы обоснованные, но не полные, имеются замечания по оформлению отчета по практике.
4. Неудовлетворительно Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала, не все выводы соответствую анализируемой отчетности, имеются значительные смысловые ошибки, выводы необоснованные, не полные.

Тестирование

Не предусмотрено

Собеседование

На подготовительном этапе предусмотрено собеседование по организации управленческой деятельности. По результатам прохождения организационно-управленческой практики предусмотрено проведение собеседования по итогам сделанных выводов по управлению деятельностью предприятия.

Критерии оценивания собеседования:

№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично Оценка «отлично» ставится, если обучающийся строит ответ логично, обнаруживает глубокое знание основных понятий и в полной мере раскрывает содержание всех вопросов. При ответе грамотно использует научную лексику.
2. Хорошо Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся строит ответ в соответствии с планом, обнаруживает хорошее знание основных понятий и достаточно полно раскрывает содержание вопросов. Ответ содержит ряд несущественных неточностей. Наблюдается некоторая неуверенность или неточность при ответе, допускает незначительные ошибки. Речь грамотная с использованием научной лексики.
3. Удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ обучающегося недостаточно логически выстроен. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии содержательных вопросов, хотя основные понятия раскрываются правильно. Научная лексика используется ограниченно. Обучающийся допускает существенные ошибки.
4. Неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся оказывается неспособным правильно раскрыть содержание основных понятий. Проявляет стремление подменить научное обоснование проблемы рассуждением бытового плана. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Преобладает бытовая лексика.

Примерный перечень вопросов для собеседования на подготовительном этапе формирования компетенций:

1. Цель и задачи организационно-управленческой практики.

2. Понятие объекта и субъекта управления.

3. Поясните, общие сведения о предприятии (некоммерческой организации) (полное и краткое наименование, юридический и фактический адрес, цели, задачи, краткая историческая справка).

4. К какой организационно-правовой форме относится исследуемое предприятие (учреждение)?

5. Поясните, особенности основных учредительных документов предприятия (учреждения) используемые в процессе ведения хозяйственной деятельности?

6. Каковы основные виды деятельности предприятия, т.е. определите специализацию предприятия (некоммерческой организации)?

7. Поясните, какие внутренние и внешние факторы определяют выбор производственного направления (специализации) предприятия (некоммерческой организации)?

8. Охарактеризуйте организационную и производственную структуру предприятия?

9. Дайте характеристику организационной структуры управления предприятия (некоммерческой организации).

10.Дайте характеристику руководящего звена организации.



infonko.ru/gosudarstvennaya-zashita-potrebitelya.html infonko.ru/gosudarstvennaya-zashita-prav-i-svobod-grazhdan.html infonko.ru/gosudarstvennie-cennie-bumagi-v-rf.html infonko.ru/gosudarstvennie-chinovniki-pri-amerikanskoj-demokratii.html infonko.ru/gosudarstvennie-dolgosrochnie-obligacii-gdo.html infonko.ru/gosudarstvennie-edinovremennie-posobiya.html infonko.ru/gosudarstvennie-garantii-i-minimalnie-socialnie-standarti-v-sisteme-socialnoj-zashiti-naseleniya.html infonko.ru/gosudarstvennie-garantii-rezhima-truda-i-otdiha-otdelnih-kategorij-rabotnikov-dopolnitelnie-garantii.html infonko.ru/gosudarstvennie-garantii-zarabotnoj-plati.html infonko.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie.html infonko.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-rashodi-i-proizvodstvo-v-gosudarstvennom-sektore.html infonko.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-unitarnie-predpriyatiya.html infonko.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-up.html infonko.ru/gosudarstvennie-innovacionnie-programmi.html infonko.ru/gosudarstvennie-instituti-uchastvuyushie-v-upravlenii-finansami.html infonko.ru/gosudarstvennie-i-otraslevie-sistemi-standartov.html infonko.ru/gosudarstvennie-kadastri-prirodnih-resursov.html infonko.ru/gosudarstvennie-nalogi-pri-demokraticheskom-pravlenii-v-amerike.html infonko.ru/gosudarstvennie-obrazovatelnie-standarti.html infonko.ru/gosudarstvennie-organi-i-ih-klassifikaciya.html